Ленин жив! Центральный аэродром [VI/24338]

Ленин на военном параде
Ленин на военном параде
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
метро Аэропорт р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
5.00Нашли: 11
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Памятный знак
Памятный знак
Первый авиационный парад в РСФСР
Первый авиационный парад в РСФСР
Ленин и Фрунзе
Ленин и Фрунзе
Аэродром в 1960х годах
Аэродром в 1960х годах
Автор: SanSanchoz
Создан: 21.01.2020
Опубликован: 21.01.2020
(отредактирован: 04.02.2020)

Описание окружающей местности

Посвящается 150-летию Владимира Ильича Ленина 

Тайник создан 21 января в День памяти Ленина

«На страже русских национальных интересов стоял никто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи».

Князь Александр Михайлович Романов 

   На центральной аллее, ведущей к Центральному аэродрому страны, расположен монументальный гранитный обелиск, посвящённый  памятным событиям в истории страны, на которых с речью выступал  Владимир Ильич Ленин – основатель первого в мире социалистического государства Союза Советских Социалистических Республик.
   Владимир Ильич Ленин трижды посетил Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе. В 1918 году 1 мая он присутствовал на военном параде, 2 августа выступал на митинге красноармейцев, в 1919 году 15 июля В. И. Ленин произнес речь на конференции красноармейцев Ходынских лагерей.

   В 1909 году, когда появились первые аэропланы, Ленин находился в эмиграции во Франции. В этот год Анри Фарман совершил свой перелет из одного города в другой на расстояние 27 километров, а Луи Блерио буквально потряс мир смелым перелетом через Ла-Манш. Аэропланы только-только начинали подниматься в небо, а Ленин уже пристально следил за ними. Как только выпадало свободное время, Ильич ехал на аэродром Жювизи на окраине Парижа и пристально наблюдал за полетами первых летающих «этажерок». Он был в курсе всех авиационных событий и новинок. Он восхищался успехами первых русских авиаторов. Надежда Константиновна Крупская писала, вспоминая весну и лето 1911 года, период работы В. И. Ленина в партийной школе под Парижем в Лонжюмо: «…В свободное время ездили мы с ним по обыкновению на велосипедах, поднимались на гору и ехали километров за пятнадцать, там был аэродром. Заброшенный вглубь, он был гораздо менее посещаем, чем аэродром Жювизи. Мы были часто единственными зрителями, и Ильич мог вволю любоваться маневрами аэропланов». Этот интерес Владимира Ильича к авиации был глубок и неслучаен. Еще в 1914 году он назвал наше столетие «веком аэропланов», уже тогда предвидя за этим гениальным открытием человечества огромное будущее.

   На посту Председателя Совнаркома, возглавив первое в мире Советское государство, Владимир Ильич Ленин подписал много документов, направляющих развитие авиации. Уже на второй день после Октябрьского восстания В. И. Ленин ставит задание об использовании авиации, а на четвертый день в Смольном организуется первая революционная ячейка управления авиацией — Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания. В декабре 1917 года по указанию В. И. Ленина создается Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом республики. Это был централизованный орган коллегиального руководства, принятого в то время во всей армии. Коллегия объединяла все отрасли воздушного дела и осуществляла руководство авиационными предприятиями. Ей была подчинена сухопутная и морская авиация страны.
   Владимир Ильич Ленин много раз давал конкретные указания о боевом применении авиации. В 1919 году белогвардейская  конница Мамонтова, совершив прорыв Южного фронта, создала угрозу для Москвы. По инициативе Ленина была создана авиагруппа особого назначения — сильный авиационный кулак, нанесший вражеской кавалерии ряд чувствительных ударов. Широко известна относящаяся к этому времени записка Владимира Ильича о штурмовке вражеской конницы с бреющего полета. Именно штурмовка колонн белой кавалерии сыграла большую роль в борьбе с мамонтовским корпусом. Не менее ценными были и разведывательные полеты красных летчиков, следивших за каждым шагом белогвардейских частей.
  1 мая 1918 года Владимир Ильич, выбрав свободный часок, поехал на Ходынское поле – там был московский аэродром – и с интересом наблюдал за полетами. Страна в то время находилась в страшной разрухе, со всех сторон наседали враги. Потрепанные самолеты и изношенные моторы как бы дополняли и без того неприглядную картину доставшейся в наследство от царской России авиации. В этот же день 1 мая 1918 года над Красной площадью Москвы в воздушном параде принял участие всего один (да-да, один!) самолет. Это был старый «Ньюпор-XXI», который пилотировал летчик Иван Николаевич Виноградов. Ленин задумчиво проводил взглядом этот единственный самолет.
   А уже осенью 1918 года Ленин поддерживает инициативу Николая Егоровича Жуковского и его ученика Андрея Николаевича Туполева о создании Центрального аэрогидродинамического института – знаменитого впоследствии ЦАГИ, возглавившего в стране авиационную науку.

   Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе  располагался на Ходынском поле, откуда получил своё разговорное название  «Ходынка». В последующем аэродром использовался как испытательный аэродром экспериментальной авиации и военный аэродром. Здесь располагался первый московский аэропорт. Аэродром закрыт в 2003 году. В настоящее время аэродром полностью уничтожен. Здание аэропорта уничтожено. Территория отдана под жилую и торговую застройку. Проект музея авиации так и не реализован.
Ходынка всегда имела стратегическое значение на случай особого периода.
Рядом с Ходынским полем уничтожаются цеха  самолётостроительной корпорация «МиГ». Производственный комплекс № 2 (ПК-2) — старейший самолётостроительный завод в России (в прошлом — завод «Дукс»), Государственный авиазавод № 1, завод № 30, ММЗ «Знамя труда», МАПО. История МиГа  ведётся от акционерного общества «Дукс», основанного в 1893 г. Ю. А. Меллером. Первый аэроплан, лицензионный «Фарман IV» произведён и опробован в полёте на аэродроме летом 1909 года.  Все лайнеры Ил-12, Ил-14 и Ил-18 совершили свой первый полёт с исторической взлётно-посадочной полосы  Центрального аэродрома  с Ходынского поля. Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна» — проектно-конструкторское подразделение АО «РСК «МиГ», одно из ведущих мировых КБ по разработке боевых самолетов, обладающее уникальной конструкторской школой. Уничтожаются передовые технологии Советского Союза - стратегическое направление обороны нашей страны.

Несмотря на то, что вокруг всё, что связанно с авиаций,  почти уничтожено, память о  Ленине, выступавшим  на аэродроме сохраняется до сих пор! И здесь Ленин оказался живее всех живых. А значит, Ленин жив!

https://aviator.guru/blog/43946085663/Vladimir-Ilich-Lenin-i-aviatsiya?nr=1&utm_referrer=mirtesen.ru

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Buhubat (07.07.2020 22:13:15)
В душных июльских сумерках я ползал по постаменту, пытаясь отличить один скол от другого. Больших скола два, но один мелкий, но длинный, другой глубокий, но короткий. Отправил в ответе оба варианта.
Жалко, что барельеф совсем заброшен и что с него слезла вся позолота. Некогда, видимо, он был центром некой площади, но сейчас оказался на краю парковки. Много лет катался мимо, но о нем не знал. Спасибо!
pupanoid (28.06.2020 23:03:35)
Довелось посмотреть на самолёты, стоящие на месте бывшего аэродрома, удивительно, в каком состоянии они были, учитывая, что там было много единичных экземпляров. Хорошо, что часть из них смог спасти Вадим Задорожный, жаль, что слишком мало.
Аэродрому практически в центре города не место, рано или поздно его всё равно бы убрали. Жизнь не стоит на месте, а движется вперёд. Но историю надо помнить. Спасибо автору за экскурс и интересные факты.
ЖЖ и Chuma (25.06.2020 10:19:50)
dArtagnan (29.05.2020 00:55:33)
venture (21.03.2020 23:59:38)
Aleslav (01.02.2020 21:53:08)
DenSol (27.01.2020 21:33:07)
Natic (27.01.2020 14:38:13)
Vlad374 (23.01.2020 21:54:00)
Araiguma (23.01.2020 20:29:28)
mmm1863 (23.01.2020 18:42:09)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.