«На страже русских национальных интересов стоял никто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи».
Князь Александр Михайлович Романов
На центральной аллее, ведущей к Центральному аэродрому страны, расположен монументальный гранитный обелиск, посвящённый памятным событиям в истории страны, на которых с речью выступал Владимир Ильич Ленин – основатель первого в мире социалистического государства Союза Советских Социалистических Республик. Владимир Ильич Ленин трижды посетил Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе. В 1918 году 1 мая он присутствовал на военном параде, 2 августа выступал на митинге красноармейцев, в 1919 году 15 июля В. И. Ленин произнес речь на конференции красноармейцев Ходынских лагерей.
В 1909 году, когда появились первые аэропланы, Ленин находился в эмиграции во Франции. В этот год Анри Фарман совершил свой перелет из одного города в другой на расстояние 27 километров, а Луи Блерио буквально потряс мир смелым перелетом через Ла-Манш. Аэропланы только-только начинали подниматься в небо, а Ленин уже пристально следил за ними. Как только выпадало свободное время, Ильич ехал на аэродром Жювизи на окраине Парижа и пристально наблюдал за полетами первых летающих «этажерок». Он был в курсе всех авиационных событий и новинок. Он восхищался успехами первых русских авиаторов. Надежда Константиновна Крупская писала, вспоминая весну и лето 1911 года, период работы В. И. Ленина в партийной школе под Парижем в Лонжюмо: «…В свободное время ездили мы с ним по обыкновению на велосипедах, поднимались на гору и ехали километров за пятнадцать, там был аэродром. Заброшенный вглубь, он был гораздо менее посещаем, чем аэродром Жювизи. Мы были часто единственными зрителями, и Ильич мог вволю любоваться маневрами аэропланов». Этот интерес Владимира Ильича к авиации был глубок и неслучаен. Еще в 1914 году он назвал наше столетие «веком аэропланов», уже тогда предвидя за этим гениальным открытием человечества огромное будущее.
На посту Председателя Совнаркома, возглавив первое в мире Советское государство, Владимир Ильич Ленин подписал много документов, направляющих развитие авиации. Уже на второй день после Октябрьского восстания В. И. Ленин ставит задание об использовании авиации, а на четвертый день в Смольном организуется первая революционная ячейка управления авиацией — Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания. В декабре 1917 года по указанию В. И. Ленина создается Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом республики. Это был централизованный орган коллегиального руководства, принятого в то время во всей армии. Коллегия объединяла все отрасли воздушного дела и осуществляла руководство авиационными предприятиями. Ей была подчинена сухопутная и морская авиация страны. Владимир Ильич Ленин много раз давал конкретные указания о боевом применении авиации. В 1919 году белогвардейская конница Мамонтова, совершив прорыв Южного фронта, создала угрозу для Москвы. По инициативе Ленина была создана авиагруппа особого назначения — сильный авиационный кулак, нанесший вражеской кавалерии ряд чувствительных ударов. Широко известна относящаяся к этому времени записка Владимира Ильича о штурмовке вражеской конницы с бреющего полета. Именно штурмовка колонн белой кавалерии сыграла большую роль в борьбе с мамонтовским корпусом. Не менее ценными были и разведывательные полеты красных летчиков, следивших за каждым шагом белогвардейских частей. 1 мая 1918 года Владимир Ильич, выбрав свободный часок, поехал на Ходынское поле – там был московский аэродром – и с интересом наблюдал за полетами. Страна в то время находилась в страшной разрухе, со всех сторон наседали враги. Потрепанные самолеты и изношенные моторы как бы дополняли и без того неприглядную картину доставшейся в наследство от царской России авиации. В этот же день 1 мая 1918 года над Красной площадью Москвы в воздушном параде принял участие всего один (да-да, один!) самолет. Это был старый «Ньюпор-XXI», который пилотировал летчик Иван Николаевич Виноградов. Ленин задумчиво проводил взглядом этот единственный самолет. А уже осенью 1918 года Ленин поддерживает инициативу Николая Егоровича Жуковского и его ученика Андрея Николаевича Туполева о создании Центрального аэрогидродинамического института – знаменитого впоследствии ЦАГИ, возглавившего в стране авиационную науку.
Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе располагался на Ходынском поле, откуда получил своё разговорное название «Ходынка». В последующем аэродром использовался как испытательный аэродром экспериментальной авиации и военный аэродром. Здесь располагался первый московский аэропорт. Аэродром закрыт в 2003 году. В настоящее время аэродром полностью уничтожен. Здание аэропорта уничтожено. Территория отдана под жилую и торговую застройку. Проект музея авиации так и не реализован. Ходынка всегда имела стратегическое значение на случай особого периода. Рядом с Ходынским полем уничтожаются цеха самолётостроительной корпорация «МиГ». Производственный комплекс № 2 (ПК-2) — старейший самолётостроительный завод в России (в прошлом — завод «Дукс»), Государственный авиазавод № 1, завод № 30, ММЗ «Знамя труда», МАПО. История МиГа ведётся от акционерного общества «Дукс», основанного в 1893 г. Ю. А. Меллером. Первый аэроплан, лицензионный «Фарман IV» произведён и опробован в полёте на аэродроме летом 1909 года. Все лайнеры Ил-12, Ил-14 и Ил-18 совершили свой первый полёт с исторической взлётно-посадочной полосы Центрального аэродрома с Ходынского поля. Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна» — проектно-конструкторское подразделение АО «РСК «МиГ», одно из ведущих мировых КБ по разработке боевых самолетов, обладающее уникальной конструкторской школой. Уничтожаются передовые технологии Советского Союза - стратегическое направление обороны нашей страны.
Несмотря на то, что вокруг всё, что связанно с авиаций, почти уничтожено, память о Ленине, выступавшим на аэродроме сохраняется до сих пор! И здесь Ленин оказался живее всех живых. А значит, Ленин жив!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: