Автомобилю-воину [VI/24142]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Ближайший нас.пункт
г. Камышин
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
Нашли: 4
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Matador
Создан: 10.12.2019
Опубликован: 10.12.2019
(отредактирован: 10.12.2019)

Описание окружающей местности

Для любителей истории и людей, увлекающихся автомобилями, должно быть интересно увидеть и прикоснуться к настоящей легенде, которую все видели в фильмах про войну. Памятник автомобилю-воину можно увидеть на въезде в Камышин, стоит на постаменте один из трудяг, внесших свой вклад в нашу Победу.

ЗИС-5 ("трёхтонка") — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т, второй по массовости (после ГАЗ-АА "полуторка") грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.
Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны и после неё упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942—1946), УльЗИС (1942—1944) и УралЗИС (1944—1955). В 1934—1948 гг. только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями, плюс в 1947—1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50. Данный экземпляр судя по всему был выпущен в Миассе.
ЗИС-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931—1933 гг.) — локализованного варианта модели АМО-2 (1930—1931 гг.), фактически представлявшей собой собранный на АМО из американских машинокомплектов грузовик Autocar Dispatch SA, в свою очередь скомпонованный из агрегатов различных известных американских производителей для продажи на рынках Южной Америки. В отличие от АМО-2, все детали АМО-3 и ЗИС-5 были советского производства.
Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработано 25 модификаций, из которых 19 были поставлены на производство.
В 1934 партия из 100 шт. ЗИС-5 была продана в Турцию. По версии журнала "За рулём", ЗИС-5 стал первым экспортированным автомобилем советского производства, однако до этого, в 1931—1932 годах небольшая партия автомобилей Я-5 была поставлена в Монголию. Экспортный ЗИС-5 отличался от серийной модели никелированным радиатором и наличием бампера из двух стальных никелированных полос. В дальнейшем на экспорт поставлялся также ЗИС-14 с удлиненной колесной базой и теми же особенностями комплектации, что и ЗИС-5, а также автобус ЗИС-8. В 30-е годы грузовики и автобусы ЗИС экспортировались в Афганистан, Ирак, Иран, Испанию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Румынию, Турцию и Эстонию. Достаточно большой парк автомобилей ЗИС образовался в Финляндии после Советско-финской войны и на оккупированных Германией территориях СССР в 1941—1944 годах.

Описание составлено по этим материалам.

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

tsepoff&anastasia (01.08.2020 17:39:10)
Заехали сделать фото и детям показать, спасибо! Так бы не заметили
VovkaKak (14.06.2020 18:51:50)
Долго ездили мимо и даже заезжали поглазеть, но вот пришло время остановиться и по делу ))
Chipper (03.01.2020 21:58:31)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.