Автор: deli kaplan
Создан: 03.09.2019
Опубликован: 04.09.2019
(отредактирован: 18.10.2022)
Компаньоны: Белый кешер
Описание окружающей местности
Жизнь "Очакова", большого противолодочного корабля, началась 19 декабря 1969 года на стапелях Николаевского судостроительного завода. В этот день, лично Главнокомандующим ВМФ СССР, адмиралом флота С.Г. Горшковым была установлена закладная доска. Корабль, благодаря заботливым рукам рабочих-судостроителей, быстро рос, крепчал и уже 30 апреля 1971 года был спущен на воду. 28 июля 1973 года на нем был поднят флаг. А спустя год, в марте 1974 года, он попробовал свои силы в охранении крейсера "Москва" и принял участие в учениях ЧФ. Он с гордостью выполнял свои обязанности по защите морских рубежей страны. Совершил девять боевых походов в Средиземное море и Атлантику, побывав с дружеским визитом во многих странах. Участвовал в стратегических учениях. За них его экипажу вручили вымпел министра обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть". Трижды "Очаков" признавали лучшим кораблем ВМФ СССР. Это был период его боевой молодости. Он был одним из самых новых кораблей ЧФ.
В 1980 году ему понадобился капитальный ремонт, длившийся почти 5 лет. Он обновился и поучаствовал в съемках кинофильма "Одиночное плавание". Время шло, и в 1991 году "Очаков" снова отправился на ремонт и модернизацию. Ему было немногим меньше 20-ти лет. Для кораблей его класса это был не возраст, и пред ним было еще большое будующее...
Но развал Советского Союза и последующие тяжелые времена, сопровождавшиеся отсутствием финансирования, "приковали" "Очаков" к причальной стенке. Иногда корабль оживал, когда по его трапам поднимались севастопольские рабочие-ремонтники. Но вскоре опять на его палубе наступала тишина. Времена были очень трудные, но впереди уже маячил скорый выход в море, назначенный на 2009 год. На флоте его очень ждали - ракетный крейсер "Москва", именно тот, с охраны которого он начал свой боевой путь, и его "брат" - БПК "Керчь". Но судьба опять отвернулась от "Очакова" и его приказали списать и отправить на металл. И в 2008 году буксиры повели почти отремонтированный корабль в отстой. Он встал у причала "Троицкая бухта" рядом с такими же как и он, списанными с флота. Но у него была еще надежда - ведь всё еще над ним развевался флаг и его еще не вычеркнули из списков состава флота. И за него боролся его первый командир - адмирал И. Касатонов. Но...
20 августа 2011 года на Троицком причале было непривычно многолюдно. К "Очакову" пришли моряки всех поколений, служивших на когда-то лучшем корабле ВМФ СССР. На церемонии торжественного спуска Андреевского флага присутствовали шесть командиров корабля и ветераны-"очаковцы" из различных регионов Крыма, из Украины и Молдавии. Они пришли проститься с боевым другом. Под звуки Гимна России флаг был спущен и передан на хранение в Музей ЧФ в Севастополе. Причал опустел. Для корабля наступило ожидание конца.
Однажды, в ночь на 5 марта 2014 года, к "Очакову" подошел буксир. Корабль почувствовал, как люди ходят по его палубе и закрепляют буксирные канаты. Повинуясь буксиру, из Севастопольской бухты он послушно вышел на открытую воду. Прошел мимо ночных огней Качи. Вот уже и Евпатория осталась позади. И тут перед ним появился ракетный крейсер "Москва", его старый друг. Крейсер и ракетные катера стояли перед входом в Донузлав.
Корабль-ветеран получил задание - закрыть выход из озера Донузлав. Тем самым сделать невозможным выход из него находящимся там кораблям. С помощью пожарного судна, наполнившего его водой, ночью 6 марта 2014 года "Очаков" лег левым бортом на дно. При его длине в 172 метра, он почти перекрыл проход шириной около 200 метров. А из-за того, что это было самое мелкое место, он наполовину находился над водой. Помогая ему в выполнении задания рядом были затоплены: спасательное буксирное судно "Шахтёр" длиной 69,2 метра, и спустя шесть дней -водолазный бот "ВМ-416". Длина которого составляла 41 метр. Вместе они наглухо перекрыли выход из Донузлава. Задание было выполнено! Спустя пару недель ситуация в Донузлаве стабилизировалась и настало время поднимать корабль. Работы по подготовке к подъему начались 7 апреля 2014 года. 7 августа корпус корабля поставили на киль, а спустя месяц его окончательно подняли.
В честь БПК "Очаков" и судов, выполнивших последнее для них боевое задание, 7 августа 2014 года в Новоозерном, на берегу Донузлава торжественно была открыта памятная доска. Её координаты N45° 23.268' E33° 07.058' .
Ну а что же случилось с "Очаковым" после подъема? Его отбуксировали на так называемое Кладбище кораблей, расположенное в 2,5 километрах от Новоозерного . Там он и стоял, основательно сев на киль, и погрузившись в воду по палубу, буквально в 20 метрах от берега. У людей, знающих его историю, он вызывал уважение. Но прошло время и с корабля вначале срезали всю верхнюю надстройку, вплоть до палубы. А спустя некоторое время и оставшееся исчезло в недрах утилизаторов. Вполне ожидаемо, но всё равно грустно...
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: