«ИЖ». Первый в СССР [MV/23320]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Удмуртская респ.
Ближайший нас.пункт
Ижевск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
4.87Нашли: 24
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: VovkaKak
Создан: 05.06.2019
Опубликован: 06.07.2019
(отредактирован: 03.10.2022)
Компаньоны: Воробей

Описание окружающей местности

     Пётр Владимирович Можаров – инженер, конструктор. 
Известен как создатель первых ижевских мотоциклов.

     Родился 7 сентября в селе Саюкино Кирсановского уезда Тамбовской губернии в семье управляющего спиртзаводом.
В 1910 году для продолжения образования, после обучения в реальном училище, отправился в Германию и в 1914 году окончил теплотехнический факультет Лейпцигского университета.
     С сентября 1915 года работал конструктором на Тамбовском пороховом заводе.
     С декабря 1924 года работал инженером по теплотехнике на Ижевских стальзаводах.

    Весной 1927 года П. В. Можаров выступил с предложением об организации выпуска мотоциклов на ижевских заводах. Осенью того же года командирован за границу для изучения иностранного опыта.
     В апреле 1928 года включён в штат мотоциклетной секции Ижевского оружейного завода и приступил к проектированию мотоцикла в соответствии с требованиями военных. 
   1 января 1929 года назначен руководителем мотоциклетной секции, в штат которой входили 9 инженеров (В. И. Владимиров, А. А. Гроссман, А. М. Лутс, С. Н. Семашко и др.) и 20 рабочих. За считанные месяцы были разработаны и изготовлены пять мотоциклов пяти различных моделей.
     Весной 1929 года был изготовлен первый образец мотоцикла ИЖ-3. В сентябре был завершён образец мотоцикла ИЖ-1, одновременно доделывались ИЖ-2, ИЖ-4 и ИЖ-5. 
Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. 
    После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. 
Но Можаров на этом не остановился и в конце 1929 года перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.
     В 1931 году переехал в Москву и поступил на работу в Научный автотракторный институт (НАТИ).
     В 1932 году завершил проектирование первого отечественного армейского мотоцикла НАТИ-А-750. 
 
   После решения комиссией экспертов Президиума ВСНХ СССР о строительстве первого в стране большого мотоциклетного завода в Ижевске, Можаров был прикомандирован к мотоциклетному заводу для оказания помощи в изготовлении опытных образцов. На этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством Можарова. 
К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда - фактически это были двойники модели «Л-300», разработанной той же группой Можарова.
     В конце концов, для серийного производства был выбран именно "Иж-7" и в 1934 году завод выпустил 111 мотоциклов этой модификации. 
"Иж-7" производился до конца 1938 года, всего произведено 5779 штук. 

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Можаров,_Пётр_Владимирович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иж_(мотоцикл)
http://www.iz-article.ru/ij7_1.html
http://soviet-moto.ru/мотоцикл-иж-7/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Мэри Мэкси (17.04.2024 21:47:20)
Правильность ответа подтверждена.
Перефотографировав все значения, дома старалась ответить на автозачёт. Конечно, не попала, ведь я не могу считывать мысли Автора). Поэтому тайник получился не только исторически-познавательным, но и литературно-творческим.
Точки понравились, особенно на набережной. Брали по заранее выстроенному маршруту вместе с другими тайниками.
Автору спасибо
Aleslav (05.01.2024 12:48:07)
Гуляли здесь вчера. Интересные шаги. Особенно понравился последний, с деталями от автомобиля ИЖ. Зачёт получен. Автору спасибо.
Natic (17.09.2023 21:16:35)
RaFaeL (12.05.2023 09:10:43)
Stereometria (21.03.2023 14:26:22)
Инструктор (05.10.2022 08:46:11)
Das Boot (04.05.2022 00:41:28)
Kesha&Ko (07.07.2021 19:14:53)
Синяя Птица (30.06.2021 21:51:03)
Aleksanderch (08.05.2021 20:24:06)
Solo (26.04.2021 22:16:27)
Feodor (22.02.2021 13:35:50)
avi86 (27.10.2020 21:00:09)
avi86 (24.10.2020 10:28:23)
MagDi (30.09.2020 22:27:49)
DЖексон (27.08.2020 15:57:35)
JakiDa (10.08.2020 16:36:20)
Rogneda (08.08.2020 10:52:14)
mr_bo (27.07.2020 02:29:48)
Jarti (19.05.2020 21:16:22)
mantikora (18.10.2019 18:13:20)
VovkaKak (16.10.2019 14:21:12)
delia и shimp (16.10.2019 13:36:34)
VovkaKak (09.09.2019 13:03:36)
Сергей Б. (09.09.2019 01:06:06)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.