Загорский трубный завод, расположенный рядом с городом Пересвет Сергиево-Посадского района Московской области – очень молодое промышленное предприятие, он начал свою работу в 2015 году, но работает весьма активно, и является поставщиком труб большого диаметра для "Газпрома" и других крупнейших нефтегазовых компаний России. Для вывоза готовой продукции и для доставки сырья (стального листа – штрипса) такому заводу, конечно, нужен собственный подъездной железнодорожный путь, по которому и ходит наш чудо-поезд. Но эта железная дорога гораздо старше завода…
Вернёмся назад, посмотрим историю этого места. Город Пересвет, ранее – посёлок Новостройка при городе Краснозаводске – одно из самых "космических" мест Подмосковья. Город просто окружён испытательными площадками для космической техники, объединёнными в научно-исследовательский центр ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП). Собственно, Пересвет образовался как посёлок для персонала, работавшего на этих стендах. Разумеется, для доставки крупногабаритного оборудования была нужна железная дорога широкой колеи, причём приспособленная для движения тяжёлых составов – так появился железнодорожный подъездной путь Бужаниново-Пересвет, который, дойдя до города, распадается на несколько веток, ведущих к разным испытательным площадкам. Самая длинная из веток, причудливо петляя, огибает Пересвет с юга через лес, преодолевает по высокой насыпи долину речки Кунья, и скрывается за воротами, за которыми вздымается над лесом циклопического вида здание. Это – бывший комплекс ККИ-2, предназначенный для тепловакуумных испытаний крупногабаритных космических аппаратов, основным стендом которого является термобарокамера КВИ-8500, способная на Земле подвергнуть космический корабль всем испытаниям, которые ждут его в космосе.
Сейчас на территории ККИ-2 расположился Загорский трубный завод, а по железнодорожной ветке постоянно, семь дней в неделю, несколько раз в сутки, ходят грузовые поезда – туда со стальным листом, обратно – с готовыми трубами. Трудятся на этой ветке не совсем обычные локомотивы. Во-первых, "якуты" – маневровые тепловозы ТЭМ-2 в яркой и необычной раскраске якутских железных дорог. Во-вторых, два настоящих "монстра" – тяжёлых магистральных тепловоза 2ТЭ10У и 2ТЭ10В, которые никак не ожидаешь встретить на подъездном пути. К тому же эти модели тепловозов сейчас массового списываются (а 2ТЭ10В – уже почти все списаны), так что это ещё и живая история отечественных железных дорог. К сожалению, первый из них находится в ужасном техническом состоянии: сильно дымит, плюётся несгоревшим топливом и поджигает кусты и траву вдоль пути, но сейчас он не эксплуатируется, отстаивается на заводской станции. Замещает его "коллега" 2ТЭ10В.
…Рельсы причудливо петляют, поднимается на холмы и спускается в низины, и вдруг где-то, пока ещё вдалеке, раздаётся тепловозный гудок, а потом ещё один – уже ближе. Потом откуда-то из-за кустов доносится перестук колёс и могучее рычание дизеля, совсем близкий оглушительный гудок – и вот из-за поворота, будто прямо из леса, задевая молодые ветви, величественно выплывает кажущийся просто огромным монстр – тепловоз с длинным составом. Прогромыхав совсем рядом, он снова ныряет в чащу, скрываясь за следующим поворотом, оставляя после себя шлейф сизого дыма, пронизанного солнечными лучами…
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: