На месте тайника готовится санитарная вырубка. При проведении работ приближаться к тайнику или работающей технике категорически запрещено!
«Молниеносная война» - наступательная тактика немецких войск не предполагала передвижения сколько-нибудь значительных сил вне подготовленных дорог. Широкое асфальтированное Волоколамское шоссе как нельзя лучше подходило для атаки на Москву, так как позволяло максимально быстро развивать наступление войск и, в дальнейшем, обеспечивать их снабжение. Вперед продвигалась бронетехника, сопровождаемая мотоциклистами и пехотой, перевозимой в кузовах грузовых машин. То есть для сдерживания противника достаточно было контролировать только дороги, о чем говорит Панфилов в повести А. Бека «Волоколамское шоссе»:
«— Видите ли, товарищ Момыш-Улы, — не сразу сказал он, — командир всегда обязан продумать худший вариант. Наша задача — держать дороги. Если немец прорвется, перед ним опять на дорогах должны быть наши войска. Вот поэтому-то я и взял отсюда батальон. Хотел ваш взять, но у вас важная дорога. Он показал на карте дорогу Середа — Волоколамск, которую перегораживала красная черта батальона. — Не линия важна, товарищ Момыш-Улы, — важна дорога. Если понадобится, смело выводите людей из окопов, смело сосредоточивайте, но держите дорогу. Вы меня поняли? — Да, товарищ генерал.»
«Несколько дней назад, шестнадцатого октября, сгруппировав ударный кулак, немцы устремились к этой дороге, рассчитывая одним броском проломить нашу оборону и затем с ходу на танках, грузовиках и мотоциклетах ворваться по Волоколамскому шоссе в Москву. Отброшенные у совхоза Булычево, задержанные в последующие дни на других рубежах, они, зная малые силы противостоящих им на этом участке войск, не хотели верить неудаче. Им казалось: еще усилие, еще бросок - и преграда будет прорвана, откроется дорога на Москву — асфальт Волоколамского шоссе. Наши части, дерущиеся на дороге, отходили. Но назавтра те же полки, те же батальоны вновь вставали на пути врага, вновь вынуждали его вести долгий, затяжной бой. Немцы всякий раз думали: это последнее сопротивление, последний бой, — и они упрямо ломились, не желая отказываться от избранного направления. Волоколамское шоссе по-прежнему оставалось осью их главного удара.»
25 ноября 1941 года колонна из 40 танков 4-й танковой бригады, продвигаясь по Волоколамскому шоссе в сторону Истры, миновала деревню Холщевики, за которой уперлась в подготовленную преграду в виде завала леса с минированием. Завал представлял собой не просто кучу бревен, а целое инженерное сооружение, обустроенное по инструкции, согласно которой деревья укладывали кроной к наступающим войскам, оставляя пни около полуметра. Стволы укладывали по диагонали к линии дороги, поочередно с правой и с левой стороны, обильно перехватывая проволокой. Завал леса перегораживал само шоссе. Обочины же были заминированы, что не позволяло танкам спуститься с дорожной насыпи. Параллельно дороге шла линия окопов, откуда шоссе простреливалось бойцами 78-й стрелковой дивизии, что не позволяло разминировать путь или же разобрать завал. Не имея возможности преодолеть преграду, танки были вынуждены идти в объезд, свернув в сторону поселка Глебово и Истринского водохранилища. К тому моменту был взорван шлюз Куйбышевского гидроузла, и все окрестности были затоплены водой, глубиной до 2.5 метров, что делало местность непроходимой. Немецкие войска были вынуждены свернуть на деревню Ефимоново, в которой их встретил взвод химзащиты 18-й стрелковой дивизии, прикрывавший отход основных сил. В результате боя немцы потеряли 20 танков. Завал на Волоколамском шоссе не пропустил танки к городу по кратчайшему пути и задержал наступление на сутки. На месте завала и земляных укреплений, в лесу около Волоколамского шоссе, был кем-то установлен самодеятельный плакат с информацией о происходивших событиях. В мае 2020 года утсановлен постоянный плакат со схемой укреплений. В лесу у дороги сохранились остатки траншей и блиндажей оборонительной линии. В данный момент сохранилась одна траншея, идущая параллельно старой трассе Волоколамского шоссе, и отходящий от нее ход, ведущий через два блиндажа и выходящий к железнодорожной насыпи, что не позволяло обойти отряд сзади.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: