Кёльнский собор [VI/22605]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Германия
Северный Рейн-Вестфалия р-н
Ближайший нас.пункт
Кельн
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 5
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Вид с другой стороны Рейна
Вид с другой стороны Рейна
На закате
На закате
Внутри собора
Внутри собора
Автор: -nz-
Создан: 15.02.2019
Опубликован: 19.02.2019
(отредактирован: 19.02.2019)

Описание окружающей местности

Планируя свой краткосрочный вылет в Кельн, я с удивлением заметил, что у Знаменитого Кельнского собора нет тайника :)

Так что решил исправить эту ситуацию :)

ИТАК:

Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический собор в городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

Кельн в раннее средневековье - крупнейший центр Европейской цивилизации.

В 795 году Карл Великий провозглашает Кёльн архиепископством, а своего друга Хильдебольда первым архиепископом. Архиепископство кёльнское включало в себя территории северо-западной Германии и Нидерландов. Этот высокий статус обусловил начало строительства первого кёльнского собора в романском стиле в 870 году. Но первый собор постигла печальная участь: он был разрушен в 881 году во время нашествия викингов.

Позднее на его месте был построен другой собор, но к XI еку он оказался слишком маленьким и не соответствовал статусу города.  Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов Священной Римской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. Тем более, что в 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кёльнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трёх волхвов, привезённые им в Кёльн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов. Паломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни Кёльна. Короны трёх волхвов по сей день украшают городской герб. В период с 1190 по 1220 гг. Николаус Вердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения высоко почитаемых реликвий. Уже одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоится на коньке первых двух.

Так что в 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства, затянувшегося, по сути, до сегодняшнего дня. Существует даже легенда, что когда Кельнский собор будет достроен - то наступит конец света.

Строительство собора началось с его восточной части. Спустя примерно 70 лет сооружение и отделка хоров были завершены. Возведение собора велось по чертежам его первого архитектора баумайстера Герхарда фон Риле. Вокруг внутренних хоров, в которых расположен главный алтарь из чёрного мрамора, проходит галерея с примыкающим к ней венцом часовен. Пилястры состоят из множества круглых стоек, а своды подпираются изящными невюрами. Внутреннее пространство украшено капителями с позолоченными натуралистическими листьями. Большие оконные проёмы отделаны орнаментом по камню, который именуется «ажурным». Таким же орнаментом, состоящим из колец и полуколец, украшены и все внутренние архитектурные украшения по сравнению с противоположной северной стороной.

Над кругом хоровых часовен, создающим впечатление цоколя, возвышаются отдельные контрфорсы, переходящие вверху в арочный свод с множеством вершин. Между ними хорошо просматриваются окна главных хоров с изящным ажурным орнаментом и богато украшенными фронтонами. Крутые подсводные стены переходят в коньки с позолоченными концами и увенчаны на восточной стороне золотым крестом, возвышающимся на этом месте над городом и Рейном уже более 700 лет.

Только после завершения строительства хоров и их внутренней отделки и сооружения стены на северной стороне была снесена простоявшая до тех пор западная часть каролингского собора, использовавшаяся для богослужений. В XIV в. были возведены южные нефы собора и второй этаж Южной башни. Зал её первого этажа значительно отличается от прочих частей здания подчёркнутой утончённостью своих архитектурных элементов. В XV в. было завершено строительство третьего этажа Южной башни, на которой были установлены отлитые в 1448/49 г. колокола «Претитоза» и «Специоза». Только после этого началось возведение северных боковых нефов собора. В начале XVI в. весь комплекс работ по сооружению среднего нефа был завершён установкой кровли собора в северной части на высоте боковых нефов. На этом заканчивается средневековый период в истории строительства собора.

В XV веке влияние Кельна падает, и у города уже нет денег на столь масштабное строительство. До XIX века собор будет находится, по сути своем, в недостроенном состоянии, став на 400 лет масштабным "долгостроем".

После тщательных подготовительных работ, проведённых архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. К 1862 году уже удалось установить стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863-м началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.

Обе башни достраивались по средневековым чертежам, составленным в период возведения собора около 1300 г. Завершение строительства фасадов поперечных пристроек, оригинальные чертежи которых не сохранились, осуществлялось по проекту известного немецкого мастера церковной архитектуры Эрнста Фридриха Цвирнера (1802—1861 гг.). Во всех деталях он старался как можно точнее придерживаться идей средневековых зодчих, поэтому сегодня собор имеет столь совершенный внешний вид. В то же время в ходе достройки использовалась самая современная строительная технология. Примером тому служит стропильная форма крыши, которая является одной из первых в истории крупногабаритных конструкций из чугунного литья.

Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Кроме того для порталов были отлиты огромные бронзовые ворота. Расширилось и внутреннее убранство собора. Высочайшее качество всех работ, осуществлённых в XIX в., превратило собор в один из величайших шедевров неоготики.

Однако и после этого торжества строительство продолжалось: вставляли стёкла в окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 годуодна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а повреждённые места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года начались работы по устранению повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.

Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров.

Частично взято отсюда: источник

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

PaniYanina (29.07.2021 21:41:32)
Величественный собор, приезжаю к нему уже второй раз, и оба раза на велосипеде. Германия - страна велосипедистов. Вокруг собора их тоже много: одиночки и семейные, налегке и с кучей сумок/рюкзаков, на простых великах и на винтажных, велорикши и тандемы... Ну, кто о чем, а вшивый о бане 😉 вместо того, чтобы нахваливать собор - нахваливаю велосипеды. Пардон... Собор красив, внушителен, неподражаем, и атмосфера вокруг него царит незабываемая, очень здорово!
delia и shimp (11.03.2020 09:58:10)
Издалека собор красив. Но при приближении, весь романтизм пропадает. Да, большой, крутой, но, не более. Наверное, сказывается реконструкция рядом с собором, которая не позволяет со всех сторон осмотреть этот архитектурный памятник. Зато бесплатное посещение и очередей нет. Автору спасибо! Всем успехов!
Задохликовый тупик (14.08.2019 14:29:01)
pupanoid (11.03.2019 14:43:55)
JP (21.02.2019 19:35:47)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.