Наш тайник посвящен не тому , как нужно пользоваться метрополитеном Будапешта, а тому почему вам стоит проехаться хотя бы разок на метро в Будапеште. Даже если у вас нет такой необходимости, и вы приехали на машине или вы настолько богаты, что можете позволить себе такси пять раз в день все равно мы вам советуем прокатиться на будапештском метро.
Метро Будапешта удивительно разнообразно. На данный момент действуют 4 линии, каждая из которых отражает определенные события в истории Венгрии и ее столицы. Мы предлагаем прокатиться по линии «М-1», проехав по ней, вам удастся совершить удивительное путешествие во времени в XXI век. Согласитесь, что редкие столицы Европы могут предложить своим гостям такую возможность, как путешествие во времени на поездах метро.
В 70-х годах 19 века Будапешт был одним из самых больших городов в Австро-Венгерской империи и являлся важным культурным и промышленным центром. Росло население, и появилась потребность в хорошем общественном транспорте. Национальная Ассамблея Венгрии еще в 1870-м поддержала идею построить метро, правда, строительство началось только в 1894 году. Открыли «М1» 2 мая 1896 года и это была первая электрофицированная ветка метро на материковой Европе.
Первую линию метро в Будапеште проложили под проспектом Андраши, она абсолютно прямая и обозначается желтым цветом. Входы на станции метро оформлены, как подземные переходы и снабжены табличками желтого цвета с надписью «Földalatti», что собственно и означает «под землей».
Принцип строительства метро был предельно прост. Совсем недавно застроенный проспект Андраши опять перекопали. Вырыли туннель вручную, без экскаваторов и самосвалов, сверху опять накрыли перекрытиями и восстановили мостовую. Это наиболее дешевый способ строительства метро, но сопряжен с неудобствами для горожан. На время строительства пришлось перекрыть проспект Андраши.
Все станции метро первой линии оформлены одинаковой кафельной плиткой, в эскалаторах нет необходимости, потому что линия совсем не глубокая.
Когда первый раз садишься в этот маленький желтый вагончик, кажется что следующая станция будет в начале XX века, и возможно совсем скоро мы увидим дам в длинных юбках и шляпках, и джентльменов в котелках и с тростью. Даже можно испугаться немного, что мир прошлого вас засосет, и вы не сможем выбраться. Все таки все эти современные достижения, типа машин, самолетов и бытовой техники нам чертовски нравятся, не хотелось бы расставаться со всеми этими удобствами.))
В маленьком желтом поезде линии М1 всего три секции, вагоны соединяются гармошкой. По ширине вагона стоят всего 4 сидения, настолько он узкий, больше похож на трамвай, чем на поезд.
Мир прошлого обступает со всех сторон, обволакивает и не дает очнуться. Поезда линии М1 создают гораздо больше шума, чем современные составы, а вместо привычной фразы: «Осторожно двери закрываются. Следующая станция Политехническая», например, просто раздается звонок, как в школе и мигает красная лампочка. Может быть и правда, следующая станция Gizella ter (уже не существующая станция метро Будапешта)?
Туннели на линии М1 совсем узенькие и встречные поезда не разделяет перегородка, встречный поезд проходит буквально в 30-40 см от вашего поезда, так что острые ощущения гарантированы.
Вся первая линия будапештского метро имеет протяженность всего 4,4 км и 11 станций. По нашим понятиям это очень короткая линия, а станции на ней следуют через каждые 400 м. Две последние станции желтой линии были наземными из-за сложной ситуации с канализацией. Поезда ходили каждые две минуты и за день могли перевезти до 35 000 человек.
Станции изначально были оформлены, как богато украшенные легкие летние беседки.
На сегодняшний день линия сохранилась почти в таком же виде, как и была построена. Разве что сидения в поездах поставили современные, вместо старинных деревянных лавок.
В Будапештском метро нет турникетов. На входах установлены валидаторы, через которые вы свой билет компостируете. Это не значит, что вы с легкостью проедете зайцем. Если у вас это получится сделать, то вам повезло. На входах обычно у валидоторов стоят контролеры и проверяют билеты. И обычно это не маленькие женщины и бдительные бабули, а крепкие мужчины (или женщины)). Контролеры могут застать вас не только при входе в метро, но и зайти в вагоны или проверить на станции. Если билет не купите, и вас тормознет контролер, придется заплатить штраф в 8 000 форинтов. Будьте внимательны)).
А еще, на станции Deak Ferenc ter, есть музей метрополитена. Узнали об этом уже после того как уехали из Будапешта. Подниматься наверх не надо. Необходимо, пройти через современный центр обслуживания пассажиров насквозь, там продают билеты на общественный транспорт, следующая дверь приведет вас в музей метро. Уважаемый геокешер! Если будет интересно, можешь посетить этот музей и создать свой тайник или придумать вопрос и мы добавим его к нашему тайнику, а тебя сделаем соавтором!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: