Международный аэропорт Платов – первый в постсоветской России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный «с нуля». Является единственным действующим международным аэропортом, обслуживающим население Ростовской и соседних областей России, что позволяет ему выполнять роль хаба Южного федерального округа.
Новый аэропорт назван в честь прославленного атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной войны 1812 года Матвея Ивановича Платова. Это имя было выбрано жителями Ростовской области путем интернет-голосования. В терминале создана уникальная экспозиция, посвящённая этой исторической фигуре и донскому казачеству, интерактивные объекты которой вписаны в пространство аэропорта и сопровождают пассажира от входа в терминал до посадки в самолет.
Аэропортовый комплекс Платов – пример успешного государственно-частного партнерства. Проект реализован в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и «Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу». Общий бюджет строительства нового аэропорта составил более 47 млрд руб., в т.ч. 19 млрд руб. вложил частный инвестор (холдинг «Аэропорты Регионов», входящий в Группу компаний «Ренова»), 18 млрд руб. направлено из средств бюджета Российской Федерации, 10 млрд руб. – из средств бюджета Ростовской области.
Аэропортовая инфраструктура, простроенная в рамках инвестиционной части проекта, включает в себя более 88 тыс. м кв. зданий, в т.ч. новый пассажирский терминал площадью 50 тыс. м кв., новый грузовой терминал 5,5 тыс. м кв. Всего в рамках инвестиционной части построено более 120 объектов недвижимости, в т.ч. инженерные сооружения, сети и дороги. Пиковая пропускная способность нового аэропортового комплекса «Платов» составляет до 2000 пассажиров в час, плановый пассажиропоток - 5 млн человек в год. Длина взлётно-посадочной полосы 3600 м, ширина — 45 м.
Первый технический полёт был выполнен 18 ноября 2017 года. Обслуживание регулярных рейсов открыто с декабря 2017 года. Оператор международного аэропорта Платов – АО «Ростоваэроинвест» входит в аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов» (Группа компаний «Ренова»).
Краткая история
2013год — подготовка к работам;
составление плана строительства;
заявление Дмитрия Медведева (на тот момент — глава Кабмина) о нецелесообразности возведения аэровокзала и возможных сбоях/задержках при строительстве (13 марта);
размещение заказа на проведение работ по рыночной оценке отведенных под строительство земельных участков;
оглашение победителя запроса котировок (ООО «Центр оценки „Аверс“; 15 июля);
презентация 175-страничного доклада о рыночной стоимости 23-х отведенных под строительство земельных участков совокупной площадью свыше 612,2 га;
объявление названий компаний-исполнителей (группа «Ренова»; дата подписания соответствующего договора — 23 сентября);
оглашение организации-победителя конкурса на предоставление услуг в сфере дизайна (британская группа TwelveArchitects с головным офисом в Лондоне; 10 октября);
начало уголовного преследования топ-менеджеров оценочного центра „Аверс“ за попытки коммерческого подкупа и оказание пособничества в осуществлении означенного деяния (23 октября).
2014 год — начало работ. Первый камень в основание будущего аэровокзала был заложен 1 ноября 2014 года.
2015 год — возведение объектов водоснабжения (январь);
согласование организации — генподрядчика строительства головного терминала (турецкая фирма «Лимак Холдинг»; 19 июня);
отчет об успешном завершении 97% земляных работ (25 августа);
объявление о практически полном завершении подготовки к укладке ВПП (первая половина осени);
разбитие и начало благоустройства газонов (ноябрь).
2016 год — вбивание 780 свай для фундамента головного терминала (весна);
начало заливки фундамента (май);
объявление о готовности большей части перрона и ВПП (на 63% и 81% соответственно; июнь);
заявление о монтаже львиной доли водосточной и дренажной систем (конец июня);
презентация на 100% готовой ВПП (11 июля);
объявление о 70-процентной готовности перрона и 50-процентной — рулевых дорожек (вторая декада июля);
заявление главы Минтранса о возможной «прописке» создаваемой авиакомпании «Азимут» в новом аэропорту (октябрь);
объявление о более чем 80-процентной готовности производственно-бытовых зданий (в т.ч. вольеров для псов-кинологов), а также 65- и 51-процентной готовности зданий Duty Free и службы спецтранспорта соответственно (ноябрь).
8 ноября 2017 года Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию на объекты, возведенные в рамках строительства инвестором.
7 декабря 2017 г. в 11-00 состоялась торжественная церемония открытия воздушной гавани.
Первым приземлился Airbus A319 АК Россия из Москвы с журналистами и чиновниками Минтранса и Росавиации. А затем встречали первый-первый рейс, который считается «распечаткой» аэропорта — рейс ростовской авиакомпании «Азимут». Superjet 100 встречали традиционной водной аркой. На борту присутствовали: министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев и председатель Совета Директоров «Ренова» Виктор Вексельберг.
Новый аэропорт
Футуристические очертания пассажирского терминала аэропорта в донской степи издалека видны подъезжающим к нему автомобилистам и пассажирам автобусов. Впрочем, Платов включает в себя целый ряд других объектов: это и грузовой терминал, и административно-технологический комплекс, и здания службы специального транспорта и ремонта, государственных контрольных органов, складов Duty Free и материально-технического снабжения, производственно-бытовое здание, помещения кинологической службы, котельную, командно-диспетчерский пункт и средства радиотехнического обеспечения. И, разумеется, взлетно-посадочную полосу, которая намного шире, чем в старом ростовском аэропорту, и способна принимать любые воздушные суда, используемые в мире для перевозки пассажиров.
Кстати, перенос рейсов из старого аэропорта Ростова-на-Дону в новый — Платов — впервые в отечественной практике произошел без перерыва в выполнении полетов.
Пропускная способность нового аэропорта — две тысячи пассажиров в час. Для удобства последних здесь действуют 33 стойки регистрации и 9 телескопических трапов, по которым пассажиры из здания терминала попадают непосредственно в салон самолета. Впрочем, эти трапы предназначены для рейсов тех авиакомпаний, чьи правила перевозки предусматривают такую услугу — остальных пассажиров доставляют к воздушному судну старые добрые низкопольные автобусы. Что касается грузовых терминалов авиагавани, они способны обрабатывать до 20 тысяч тонн груза в год.
Степень комфорта пассажиров в новой аэрогавани южной столицы также соответствует самому современному уровню. Во внутрироссийском и международном секторах есть залы повышенной комфортности; имеется и особое пространство Priority Pass. Об удобстве пассажиров с детьми создатели южного хаба также позаботились, предусмотрев детские зоны отдыха; есть здесь и вместительная комната матери и ребенка, которая располагает спальней, кухней, игровой комнатой и душевой.
Через год работы
7 декабря 2018 года базовый для авиакомпании «Азимут» ростовский аэропорт «Платов» отпраздновал первую годовщину со дня обслуживания первого рейса.
А в преддверии юбилея возведенный в донской степи авиаузел отмечал не менее значимую дату – обслуживание 3-миллионного пассажира. Для выхода на означенный показатель воздушной гавани понадобилось немногим более одиннадцати месяцев.
— Первый год работы «Платова» показал оправданность строительства воздушной гавани «с нуля». Нами достигнуты рекордные показатели роста пассажирского трафика, трансферных и чартерных перевозок, в том числе в период пиковых нагрузок в ходе проведения мирового первенства по футболу, — прокомментировал исполнительный директор авиаузла Александр Серов.
По словам топ-менеджера, за первый год работы авиаузла жителям Ростова стали доступны перелеты в более чем полтора десятка российских и шесть зарубежных городов (Минск, Аланью, Даламан, Батуми, Джербу и Болонью). И это только начало…
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: