Линия ёлочки. Бадаевский пивоваренный завод [TR/22427]

Основатель тайника и/или администрация сайта считают, что тайник временно не действует.

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Москва и Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 12
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Steelrat
Создан: 22.12.2018
(отредактирован 21.01.2019)
Компаньоны: firerat, mmm1863, Natiс, Вольная Птица

Описание окружающей местности

Новый год уже стучится в окно. Мы нарядили ёлочку дома и хотим в последние свободные выходные года погулять по родному городу и нарисовать очередную линию. Провести с пользой это чудесное время. Поздравить друзей с новым годом. Сделать интересные тайники.

Мы из разных районов большого города, разных профессий и возрастов, но объединяет нас одно - игра, которая стала уже больше, чем хобби.

     Мы хотели весело провести время и нанести маршрут на карту, нарисовать еще одну линию. Оставить на память другим. Тем, кто захочет погулять, тем, кому будет скучно, просто игрокам. Есть разные виды прогулок. Разные серии тайников, объединенных по разным принципам. Сегодня мы создали этот маршрут с колючим названием «Линия ёлочки». Возможно, завтра создадим другой.

Бадаевский пивоваренный завод, одно из старейших пивоваренных предприятий России, был основан в 1875 году, и назывался до 1934 года «Трёхгорным». Комплекс зданий завода, расположенный в Москве, по адресу Кутузовский проспект, 12, является памятником промышленной архитектуры XIX века.

История завода такова.
В 1875 году московский купец Бенедикт Антонович Гивартовский, владелец спирто-дрожжевого завода на Дербеневской набережной, и молодой, хорошо образованный в Риге и Мюнхене пивовар Альберт Альбертович Кемпе, одержимый идеей построить в Москве современный пивоваренный завод, решили объединить свои усилия, и на окраине Москвы приобрели за 10 тысяч рублей неухоженный участок земли для строительства пивоваренного предприятия. Так как финансов у двух зачинателей было явно недостаточно, они обратились к нескольким известным и богатым московским предпринимателям с предложением принять участие в создании завода на паях.

В январе 1875 года состоялось учредительное собрание основных пайщиков из 17 человек, среди которых были владелец Прохоровской мануфактуры Т. С. Морозов, владелец свечных и мыловаренных заводов А.К.Крестовников, владелец спиртодрожжевого завода Б. А. Гивартовский, Юнкерс, Кемпе и другие. Тогда же товарищество назвали "Трехгорное пивоваренное товарищество в Москве", так как место постройки прилегало к Трехгорной заставе. Был собран капитал в 1 миллион рублей.
Устав Товарищества высочайше утвержден 6 июня 1875 г.

Архитектором заводского комплекса стал Роман Иванович Клейн (1858-1924) – архитектор, академик петербургской Академии Художеств (1907).
Клейн был востребован и до, и после революции, был автором массы проектов – заводов, церквей, больниц, музеев, жилых зданий. Ему принадлежит проект Пушкинского музея (старое название – «Музей изящных искусств»), нынешнего ЦУМа (до революции – «Мюр и Мерилиз»), он же едва не стал архитектором ГУМа, заняв второе место в конкурсе.

Завод Трехгорного Пивоваренного товарищества был спроектирован и спланирован с учетом и применением проекта Мюнхенского пивоваренного завода. Руководство строительством осуществлял Кемпе А. А.

В марте 1875 года развернулось грандиозное строительство. Рабочую силу набирали в Калужской, Рязанской, Владимирской, Минской губерниях. Рабочий день продолжался с 5 утра до 9 вечера.

В январе 1876 года Правление Трехгорного пивоваренного товарищества, окончив постройки в принадлежащем Товариществу заводе, обратилось в Правление Московского генерал-губернатора с просьбой о разрешении открыть пивоваренный завод. Выдача этого разрешения замедлилась почти на 9 месяцев вследствие найденных полицией отступлений в устройстве завода от требований строительного устава. Лишь в рапорте Московского обер-полицмейстера Московскому генерал-губернатору от 22 сентября 1876 года сообщается об отсутствии препятствий к удовлетворению ходатайства Правления Трехгорного пивоваренного товарищества.

Завод приступил к выработке солода, 5 февраля следующего года была произведена первая варка пива, затем выдержка, и с 1 июня пиво поступило в продажу.
В 1877 году силами 500 рабочих на заводе было произведено 458.000 ведер пива.
В 1878 г. было сварено и продано 500.000 ведер пива.

В 1879 году руководство солодовней было поручено пивовару из Германии Генриху Купу. Но автоматическая жалюзная солодовня, привезённая из Германии, хоть и освободила рабочих от ручного труда, но, как пишут, «не оправдала надежд» – то ли ухудшила качество сырья, то ли не справилась с объёмами.

Завод шёл в ногу со временем, оборудование модернизировалось, для освещения стали применять газ. Для работы приглашались немецкие специалисты. Например, инженер-технолог А.И. Ансельм, приглашённый в 1883 году, проработал на заводе до 1940 года.

На протяжении более чем столетней истории площадь завода многократно изменялась в размерах и окончательно сложилась в 50-е годы.

В 1887 году было произведено уже около 700000 ведер пива. Лед для завода заготавливали на Москве-реке и хранили в леднике-"корабле". Бродильные деревянные чаны вмещали по 2,5-3,5 тысячи литров, а несколько тысяч бочек вмещали от 3 до 6,5 тысячи литров.

К 1894 году у "Трехгорного пивоваренного товарищества" имелся второй завод за Дорогомиловской заставой, и помимо четырёх пивных складов в Москве были открыты склады в Новгороде, Твери, Иваново-Вознесенске, Смоленске, Орле, Тамбове, Екатеринославе, Петербурге, Рязани, Костроме и в нескольких уездных городах. (Источник: Адресная и справочная книга "Вся Москва на 1895 год", М.1895, издание Московской городской управы, часть 2, стр. 232).
В 1896 году на заводе работали 750 человек. Директорствовал на заводе А. Кемпе, заместителем работал В. Ансельм.

В 1897 году продолжалось переоборудование завода. Был установлен транспортер для корзин с посудой, функционировавший аж до 1959 года.
В 1899 году завод перешёл на электрическое освещение.

В 1900 году завод произвел 2.500.000 ведер пива, уступив по производительности лишь другому пивному гиганту – Калинкинскому заводу в Петербурге.

В 1900 году было произведено 1.200.000 ведер пива, отвечавшего лучшим европейским стандартам. Первое место среди русских и иностранных заводов по сбыту пива в бутылках. Две трети от общего объема выпускаемого заводом пива потреблялось жителями Москвы. По Москве и многим городам России были организованы заводские складские Товарищества.

Волнения рабочих в 1905 году не обошли завод. Рабочие потребовали увеличения заработной платы. Этот вопрос был улажен. Затем по неизвестным причинам сгорел чердак с корзинами, 300 старых бочек и деревянный "корабль"-ледник. В августе рабочие вновь потребовали увеличить зарплату на 10 копеек, вместо 4-х в июньском требовании, и построить для семей бесплатные бани. Зарплату повысили на 5 копеек, бани построили. В октябре к очередному требованию повышения зарплаты прибавилось требование о сокращении трудового дня. Рабочий день сократили, но зарплату больше не повысили. А 7 декабря в связи с забастовкой работа на заводе была остановлена.
Забастовку в июне 1906 года удалось прекратить после соглашения на новое повышение зарплаты рабочим.

19 мая 1908 года был утвержден Устав Московского общества пивоторговцев. В общество входили содержатели пивных лавок. Основной целью общества являлась защита профессиональных интересов московского пивного промысла.

В 1911 году на завод из Германии приглашают изобретателя более экономного способа производства пива Натана. Но его установка придавала пиву неприятный запах и вкус (встроенные ослики подкачали).
В 1912 году на заводе был учрежден фонд им. Кемпе. Цель фонда: оказание помощи нуждающимся пивопроизводителям.

К одному автомобилю для доставки пива, купленному в 1907 году, добавилось еще пять "Опелей" в 1913 г. Завод уверенно вышел на первое место среди заводов Империи по объему производства пива, достигшему 6.683.000 ведер пива в год. Выручка составила 5.780.000 руб.

Как и многие заводы, которые не были закрыты в 1914 году, "Трехгорный" перешел на выпуск напитков, искусственного льда. Все пивовары-немцы, а их было большинство, должны были покинуть Россию, но были оставлены заложниками. На заводе работали пивовары-итальянцы и главный инженер – норвежец. Большинство рабочих было мобилизовано на фронт, остальные уволены. У завода изъяли 5 автомобилей и 210 лошадей. Военное ведомство организовало сушку сухарей.
В 1914 году к пивзаводу и находившейся рядом фабрике карандашных изделий имени Сакко и Ванцетти (ныне снесена, на её месте пустырь) был проложен железнодорожный подъездной путь от Киевского вокзала.

В 1915 году завод принял заказ на изготовление взрывчатых веществ для снарядов и алюминиевых красителей для текстиля. После революции 1917 года завод управлялся заводским комитетом совместно с прежним руководством. В октябре 1918 года Кемпе и его сын покинули Россию. Моссовет разрешил продавать слабоалкогольное пиво. Находившееся в подвалах пиво разбавляли 1:1 артезианской водой, наливали в тридцативедерные бочки и торговали им небольшими партиями до 1921 года.

В 1925 году на заводе трудилось 1759 рабочих и 95 служащих, к 1930 году число рабочих сократилось до 800 человек, через год – снова выросло до 1104 человек.
В 1934 году Протоколом заседания Президиума Московского совета РК и КД №23 от 23 июня бывшему пивоваренному заводу МСПО "Тригор" было присвоено имя А.Е.Бадаева, первого депутата от рабочих в IV Госдуме, соратника Ленина. Бадаев находился на ряде руководящих постов, а с 1943 года по 1951 год был начальником Главпива.

В 1935 году в связи со строительством «сталинских» домов, старая железнодорожная ветка была снесена, путь проложили в обход – по берегу реки (ныне набережная Тараса Шевченко), по Русскому и Еврейскому кладбищам, от Брянской соединительной ветки (соединяла, соответственно, Киевский и Белорусский вокзалы и даже была электрифицирована).

В 1941 году из коллектива завода было мобилизовано в Советскую армию на защиту Отечества 549 человек работающих, т.е. около 50% всего состава предприятия. Все последующие годы усилия коллектива были направлены на восстановление солодовни, разрушенной прямым попаданием бомбы, и дальнейшее увеличение производства пива и солода на основе переоборудования и механизации производства.
На международной выставке в Брюсселе в 1958 году за свою продукцию завод был награжден Большой серебряной медалью и дипломом. К 1967 году продукция достигла уровня лучших зарубежных образцов.
С 19 июля 1993 года завод вновь стал «Трехгорным».

В 1997-1998 годах, в связи со строительством Третьего кольца, и Брянская соединительная ветка, и подъездные пути двух заводов были разобраны. При сносе карандашной фабрики с ее территории на пивзавод перенесли паровоз Су, сделанный в Коломне. И он до сих пор стоит здесь у старых парадных ворот.

К 2000 году на заводе был закончен первый этап реконструкции – цеха розлива и фарфастного отделения, смонтирована новая электронно-управляемая линия розлива, запущена новая мощная высокопроизводительная установка, введен в строй пастеризатор, соответствующий всем требованиям относительно надежности пастеризации. Была полностью переоборудована микробиологическая лаборатория и освоен выпуск пива в полуторалитровых бутылках. Накануне празднования юбилея, Бадаевское пиво получило награду на фестивале пива в Москве.

В 2006 году производство было окончательно остановлено, помещения с тех пор сдаются в аренду. Долгие годы продолжаются «разборки» относительно того, кто, что и как здесь будет строить.
https://lilyhoplit.livejournal.com

Описание тайника

Содержимое тайника

Только блокнот, карандашик берем с собой

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

SanSanchoz (02.04.2019 19:23:06)
Тайник из разряда ниже плинтуса. Бред про ёлочку, никакого отношения к заводу не имеющему, копипастное описание да и сама нычка тоже никакого отношения к заводу не имеет, с таким же "успехом" можно было про набережную написать, а не про завод.
Нычки нет, восстанавливать в этом месте смысла нет. Автору явно некогда следить за созданными тайникам - не успевает новый копипастный бред штамповать.
А ведь на территории завода мог бы быть интересный поисковый квест. Сохранилось много архаичных зданий, полно артефактов. Даже есть паровоз! Интересно, кто-нибудь вообще кроме меня на территории завода то был?! Такие тайники не жалко и в архив отправлять пачками.
DidJ (20.01.2019 23:02:20)
Микрика нет.
-nz- (19.01.2019 12:16:03)
макс и сцветка (15.01.2019 11:28:57)
volchisa (13.01.2019 13:55:40)
Dionisiy (01.01.2019 19:22:34)
Vlad374 (31.12.2018 03:46:10)
GAB (31.12.2018 01:46:33)
Aleslav (29.12.2018 20:01:54)
Aleslav (28.12.2018 20:59:20)
Araiguma (25.12.2018 17:01:14)
Вольная Птица (23.12.2018 19:55:43)
Natiс (23.12.2018 17:10:15)
DenSol (23.12.2018 14:36:11)
mmm1863 (23.12.2018 13:21:59)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.