Линия лилии. Курский вокзал [VI/22318]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Москва
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.22Нашли: 58
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Steelrat🐭
Создан: 23.11.2018
Опубликован: 28.11.2018
(отредактирован: 15.01.2022)
Компаньоны: firerat, firework1973, GAB, Natic, set-square

Описание окружающей местности

После работы народ идет по домам. Уставшие и желающие провести перед телевизором остаток вечера. Но это не наш способ проведения досуга. Мы любители проводить вечера активно, даже если это вечер пятницы. В вечернем кешинге есть свои плюсы и своя романтика.

Мы из разных районов большого города, разных профессий и возрастов, но объединяет нас одно… Игра, которая стала уже больше чем хобби.

Мы хотели весело провести время и нанести маршрут на карту, нарисовать еще одну линию. Оставить на память другим. Тем, кто захочет погулять, тем кому будет скучно, просто игрокам. Есть разные виды прогулок. Разные серии тайников, объединенных по разным принципам. Сегодня мы создали этот маршрут с красивым названием - «Линия лилии», возможно завтра создадим другой?

История Курского вокзала началась со строительства Нижегородской железной дороги и возведения в 1861 году Нижегородского вокзала — второго по счёту в Москве. Вокзал был построен вне городской черты, за Камер-Коллежским валом, в 7-м квартале Рогожской части у Покровской заставы по левой стороне Нижегородской улицы. Это расположение лично выбрал министр путей сообщения Павел Мельников из-за необходимости скорейшей организации пассажирского сообщения. Кроме того, земля на территории Московского уезда стоила дешевле, а налоги и требования к организации труда были заметно мягче, чем в черте Москвы.

Учредитель вокзала, Главное общество российских железных дорог намеревалось в будущем получить земли ближе к центру города, поэтому в документах указывало вокзал как временный, неохотно выделяло средства на строительство и ограничилось одноэтажным деревянным зданием по проекту архитектора Максимилиана Арнольда.

В ноябре 1866 года железная дорога была продлена до Серпухова, а после — Тулы, Орла и Курска. С ростом числа пассажиров у Нижегородского вокзала появились 2 пристройки, но этих мер было недостаточно: требовался новый вокзал. Обсуждение его строительства затянулось на 30 лет, рассматривались участки на Гороховой улице или Садовом кольце, предлагалось объединение Нижегородского вокзала с Николаевским за счёт строительства ветки Николаевской железной дороги через пути Ярославской до станции Кусково и дальше на Нижний Новгород, но профинансировать подобное Главное управление российских железных дорог не могло.

Ситуация разрешилась после выкупа Нижегородской железной дороги государственной казной в 1884 году и образования Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороги: Нижегородский вокзал был объединён с новым, заложенным на Садовом кольце по проекту архитектора Николая Ивановича Орлова (некоторые источники указывают Н. П. Орлова, работавшего совместно с Михаилом Аладьиным).

После открытия Курского вокзала в 1886 году Нижегородский был закрыт для приёма пассажиров и использовался для грузовых и воинских поездов, а для удобства пассажиров вблизи товарной станции Москва-Курская в Рогожской части была устроена платформа, где останавливались все, кроме скорых, пассажирские поезда. В 1930-х годах была задумана реконструкция Курского вокзала, и для выбора проекта были проведены сперва международный, а затем всесоюзный конкурсы, в жюри которых вошли Григорий Бархин, Моисей Гинзбург, Лев Руднев. Среди конкурсных проектов была заявка архитектора Ивана Фомина, предложившего поднять уровень земли под вокзалом, а над путями перекинуть огромную арку с полупрозрачными сводами. Однако было решено ограничиться реставрацией существующего здания в классическом стиле, которую выполнил бывший помощник Фомина, архитектор Георгий Волошинов.

В 1968—1972 годах Волошинов всё-таки провёл радикальную реконструкцию здания при участии молодых архитекторов В. Евстигнеева, Н. Панченко, Михаила Аникста, Татьяны Бархиной и Леопольда Малашонока и инженеров Л. Казачинского и Л. Семченко. По признанию Волошинова, новый проект был вдохновлён вокзалом Термини в Риме. Бархина же отмечала, что проект Курского вокзала заимствовал элементы её проекта вокзала в Софии. Новое здание получило 200-метровый остеклённый фасад, разлинованный сеткой алюминиевых переплётов, и оригинальную складчатую крышу с 9-метровым козырьком.

Старое здание было фактически включено в состав нового, сохранив архитектурный декор в его центральной части, убранство в одном из залов ожидания и фасад, обращённый к железнодорожным путям. Молодые архитекторы намеревались использовать в проекте необработанный бетон, но по указанию главного архитектора Москвы Михаила Посохина здание было облицовано мрамором. В окончательный проект также не вошли остеклённые полосы между пролётами крыши, которые обеспечили бы проникновение солнечного света, и 30-этажный гостиничный комплекс на южной стороне привокзальной площади. Тем не менее, новый вокзал стал крупнейшим в стране.

В 1970-х годах архитектор Виктор Лебедев спроектировал трёхъярусную привокзальную площадь с автомобильной стоянкой на нижнем уровне и магазинами на верхнем, но размер парковки посчитали избыточным, и от строительства отказались. Впоследствии в 2001 году связанная с мэром Москвы Юрием Лужковым строительная компания «Ингеоком» построила на привокзальной площади торгово-развлекательный центр «Атриум», загородивший вид на вокзал со стороны Земляного вала.

Внесён в Красную книгу Архнадзора (электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой), номинация - угроза сноса.

С 2013 года станция была закрыта для грузовых операций, а код ЕСР был изменён с 191602 на 191551

https://ru.wikipedia.org

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Pavva (19.04.2024 17:07:50)
Посетил 4 апреля, попытка посчитать все была уже третья. На этот раз все подробно сфотографировано. Но и то копей оказалось на одну больше, не очевидно но как есть. Видимо не так внимательно надо считать, или внимательно но только на одной картине.
Zlodey (06.04.2024 19:06:40)
Взял перед выездом во Владимир - умудрился сесть не на ту электричку и доехал только до Орехово-Зуево :(
С тайником получилось получше.
Номера эскалаторов такие огромные, что их сумму калькулятор в телефоне отобразил с символом е посреди числа.
Наутилус искал и не мог найти, думал, может и правда в урну упал?) А потом увидел его, прямо над мусоркой)) У автора талант подмечать такие мелочи. Спасибо
Dr.OZZY (10.02.2024 19:14:54)
lisyonka (08.02.2024 16:39:38)
Dionisiy (25.01.2024 15:50:54)
Паровоз (23.06.2023 09:37:10)
Звезда (08.12.2022 16:00:03)
SanSanchoz (26.11.2022 19:15:58)
Джесска (09.11.2022 17:44:25)
Lyuka (11.10.2022 19:22:06)
Паровоз (10.07.2022 10:49:52)
Sirena (20.04.2022 12:57:55)
Упорный (10.04.2022 10:48:40)
firework1973 (22.02.2022 18:01:48)
Байдерины (13.02.2022 22:42:03)
Боевой пингвин (16.01.2022 12:10:55)
Love0806 (18.12.2021 20:45:08)
insectoper (06.12.2021 10:02:44)
cosmonavt (30.11.2021 07:51:55)
A&Y (16.11.2021 01:23:57)
Marazm (31.10.2021 20:43:25)
alex_troff (08.10.2021 21:10:51)
alan-k (05.07.2021 20:35:17)
Лиса-Алиса (01.07.2021 16:41:03)
ivah1 (25.05.2021 21:08:31)
Kesha&Ko (17.05.2021 18:29:13)
Синяя Птица (17.05.2021 16:11:38)
Мэри Мэкси (16.05.2021 12:20:33)
Savil (30.04.2021 15:53:53)
TG71 & No4noi_oxotn1k (20.04.2021 06:37:44)
Santa (20.12.2019 12:26:49)
DisaV (16.12.2019 23:39:56)
invt (08.12.2019 23:08:20)
romeos_88 (29.08.2019 21:56:05)
Кирр (17.08.2019 16:17:50)
xandr (12.08.2019 10:46:06)
Steelrat🐭 (11.08.2019 07:23:11)
Surikot (11.08.2019 07:19:21)
xandr (16.07.2019 11:00:41)
макс и сцветка (12.05.2019 18:49:13)
Lyuka (08.05.2019 18:43:53)
delia и shimp (30.04.2019 21:12:10)
venture (10.04.2019 19:42:01)
slvital (03.04.2019 00:05:22)
Feodor (17.03.2019 20:38:02)
Serg&El (17.03.2019 14:12:58)
gremling (17.03.2019 00:25:15)
Lencheva (16.03.2019 19:17:44)
ЖЖ и Chuma (28.02.2019 13:11:36)
Vlad374 (23.02.2019 23:52:16)
delia и shimp (17.02.2019 21:24:58)
Serg&El (31.01.2019 16:52:19)
-nz- (19.01.2019 12:19:17)
annii (08.01.2019 20:12:16)
N-i-k-s-o-n (17.12.2018 14:26:14)
nikals (12.12.2018 01:52:48)
pupanoid (09.12.2018 20:27:21)
Семья Тумановых (09.12.2018 19:11:12)
Зажигалочка (08.12.2018 01:56:15)
Solo (07.12.2018 15:37:17)
DenSol (02.12.2018 16:29:42)
Aleslav (30.11.2018 22:13:08)
GAB (29.11.2018 17:51:21)
mmm1863 (28.11.2018 18:25:53)
Natic (28.11.2018 12:06:52)
set-square (28.11.2018 11:08:34)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.