Сообщение об ошибке в тексте тайника


Вокзальные истории. Воронеж-1 [TR/22296]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Размер: Микро
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Воронежская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Воронеж
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 10
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Поделиться тайником
Часовня
Часовня
http://downtown.ru/voronezh/city/3370
http://downtown.ru/voronezh/city/3370
http://downtown.ru/voronezh/city/3370
http://downtown.ru/voronezh/city/3370
http://downtown.ru/voronezh/city/3370
http://downtown.ru/voronezh/city/3370
Автор: Busink@
Опубликован: 16.11.2018
Создан: 04.11.2018
(отредактирован 29.01.2019)
Компаньоны: Katerin-ka, Pachita & two

Описание окружающей местности

Станция Воронеж (ныне - Воронеж-I) была сооружена в 1867-1868 годах как конечный пункт Козлово-Воронежской линии железной дороги. Для ее размещения городом был выделен узкий пустырь между территорией Воронежского Михайловского кадетского корпуса и усадьбой Бринкманов «Елизавет-Красовкой». Неудобный для развития станции участок явился следствием конфликта между городом и строителями дороги, возникшем из-за того, что запланированное продолжение дороги на юг по левому берегу превращало станцию в тупиковую.

6 мая 1867 года на торжественном обеде, в честь закладки станционного здания в городе Воронеж, присутствовали: Воронежский губернатор князь В.А. Трубецкой, начальник по изысканиям Воронежско-Ростовской линии генерал-майор Г.М. Толстой, многие чиновники, избранное местное купечество, а так же подрядчики и инженеры.

Станционные сооружения в Воронеже возводились «строителем дороги» С.С. Поляковым. При приближении к станции рельсовые пути проложили в глубокой искусственной выемке, вдоль берега реки Воронеж, для прокладки путей сделали значительную насыпь. 20 декабря 1867 года в Воронеж прибыл первый "пробный поезд". В этот день тысячи воронежцев пришли к линии железной дороги, чтобы своими глазами увидеть одно из замечательных достижений XIX века. Следует отметить, что прибытие первого поезда в Воронеж по новому стилю приходится на 1 января следующего, 1868 года (разница между юлианским и григорианским календарями составляла тогда 12 дней). 30 января 1868 года в Воронеже состоялось торжественное открытие железнодорожной станции и дороги, на которое прибыли гости из Москвы и Петербурга, а через два дня - 1 февраля 1868 года из Воронежа в Москву отправился первый пассажирский поезд. На станции действовал телеграф. Главными сооружениями станции были: вокзал и корпуса железнодорожных мастерских. В начале 1870-х годов были спланированы привокзальная площадь и подъезд к вокзалу.

После сооружения железной дороги Воронеж-Ростов (1871 год), в связи с образованием в 1873 году единой Козлово-Воронежско-Ростовской линии, на станции Воронеж было размещено ее управление. В 1890-е годы станция расширилась на запад, к Задонскому шоссе. В 1891 году в железнодорожных мастерских построили электростанцию. Мастерские и вокзал были первыми сооружениями в городе, получившими электрическое освещение. В 1893 году в связи с разделением управления развитой сетью линий, принадлежавших акционерному обществу Юго-Восточных железных дорог, на два отделения, на станции Воронеж было оставлено только одно южное отделение. Сооружение в 1894 году товарной станции Воронеж-Курский (ныне - Воронеж-II) увеличило не только грузооборот, но и пассажиропотоки станции Воронеж-I, поскольку пассажирские поезда обеих линий отправлялись только со станции Воронеж-I. В 1895 году старый вокзал был заменен более вместительным. Здесь существовали залы для пассажиров первого и второго классов с буфетом, книжной лавкой («книжным шкафом»), в боковых крыльях находились помещения для пассажиров третьего и четвертого классов (открытые в сторону платформы), работало почтовое отделение.

К началу XX века обширная территория станции с многочисленными рельсовыми путями была занята железнодорожными мастерскими и складами. В середине привокзальной площади, в небольшом сквере, располагалась часовня (1880 год, архитектурный стиль: эклектика, архитектор Александр Михайлович Баранов), поставленная служащими железнодорожной станции в память об избавлении от гибели императора Александра II при покушении на него.

В 1879 году привокзальную площадь с двух сторон ограничивали ряды служебных и жилых (для ведущих специалистов станции) зданий. За постройками с востока проходили пути конно-железной дороги, с запада - проезд на товарную часть станции. Принадлежавшие станции постройки распространялись и за ее пределы. Так, на улице Грузовой (Студенческой) размещались двухэтажное здание центрального счетоводства, техническое железнодорожное трехклассное училище, медицинская служба (приемный покой и аптека), а также юрисконсульство Управления.

В 1920-е годы территория станции несколько расширилась в сторону Задонского шоссе и приобрела современные границы. Тогда же была снесена часовня. Появившиеся в 1930-е годы к северу от железнодорожной линии кварталы промышленной и жилой застройки превратили станцию Воронеж из окраинной во внутригородскую, и ее дальнейшее территориальное развитие прекратилось.

В годы Великой Отечественной войны станция Воронеж оказалась на оккупированной территории.

В боях, развернувшихся в северной части правобережья, постройки станции подверглись интенсивному разрушению. В 1943 году при отступлении немецкие войска взорвали здание вокзала.

В послевоенные годы пристанционная территория была существенно перепланирована. Расширенная к югу привокзальная площадь получила овальное очертание. Новый вокзал построили в 1954 году по проекту московского архитектора В.Ф. Скаржинского под руководством действительного члена Академии архитектуры СССР К.С. Алабяна.

Длина фасада составляла 100 м, а в стены было уложено почти 14 миллионов кирпичей. В новом вокзале внутри были матовые вишневого цвета стены, пилястры были отделаны светлым мрамором, своды - лепниной, а также была остеклённая арка в сторону платформ и полуциркульный витраж на площадь. Историк Н.В. Троицкий писал: "Зайдем сначала в здание вокзала. Просторен и высок его центральный зал, напоминающий своей внутренней отделкой некоторые наземные вестибюли московского метро. Облицованные светлым мрамором пилястры зала четко выделяются на темно-вишневом, матовом фоне стен. Они поддерживают лепной свод, под которым как бы парят многоярусные люстры. Остекленная арка в сторону платформ и полуциркульный витраж на площадь придают центральному залу еще большую выразительность и парадность. Более скромно, но не менее добротно отделаны залы ожидания, зал ресторана, кассовый зал".

Над пилястрами центрального и боковых ризалитов, выше карниза, со стороны площади установлены скульптуры представителей рабочего класса (скульптор В.Ф. Буримов) - колхозница, учитель, рабочий, лётчик и другие, усиливающие ритм вертикалей, являющимися композиционной основой образа вокзала. Изначально они были сделаны из бетона, но, когда фигуры обветшали, в 1996 году их заменили копиями из листовой меди (скульпторы Э.Н. Пак и И.П. Дикунов). В некоторых источниках утверждается, что скульптуры были сделаны из мрамора и их просто покрыли листовой медью.

Интересно, что в здании вокзала раньше располагались ещё две скульптуры: в правом крыле «Дзержинский с беспризорником» и в левом крыле «Ленин с солдатом», которых сейчас нет. Нет и другой скульптуры, которая находилась в здании вокзала, скульптора В.Ф. Буримова.

В 1999 году, на фасаде здания вокзала Воронеж-I, обращенного к жд платформам, была установлена памятная доска в честь столетия со дня рождения великого воронежского писателя Андрея Платонова (1899 – 1951 год).

Рядом с вокзалом, на территории нынешней парковки, стоял памятник В.И. Ленину. В 70-х годах его убрали.

Интересна история привокзальной площади.

Конец 60-х - начало 70-х годов XIX века - появление площади, в 1883 году на площади была освящена часовня в память об императоре Александре II. В 1936 году в центре площади спроектировали газон и фонтаны. Газон разделил площадное пространство на две дороги - въездную и выездную, а мостовые заасфальтировали. До 1938 года площадь именовалась Вокзальной или Привокзальной. В 1938 она была переименована в площадь им. 20-летия ВЛКСМ, в 1949 году получила имя дважды героя Советского Союза генерала армии Ивана Даниловича Черняховского, руководившего боями за освобождение Воронежа. В том же году городской совет принял решение об установке монумента генералу. Воронежский скульптор В.Ф. Буримов, которому поручили работу над памятником, выполнил памятник в гипсе, но о установке памятника забыли, в 1957 году площадь снова переименована в Привокзальную. В 1965 году Горисполком в очередной раз переименовал площадь, и она стала носить имя дважды героя Советского Союза генерала армии Ивана Даниловича Черняховского.

Оформление площади завершилось в 1990-е годы, когда здесь был установлен и открыт (9 мая 1993 года) памятник И.Д. Черняховскому и совсем не тот, что сваял В.Ф. Буримов. В центре площади был установлен монумент, изначально находившийся на центральной площади Вильнюса, откуда был вывезен в начале 1990-х годов в связи с нависшей над ним угрозой уничтожения. Скульптор этого памятника Н.В. Томский (1900-1984 год) - российский скульптор, автор многих известных памятников, президент Академии Художеств СССР.

Кстати, многие не знают, что новый вокзал построен не на месте старого, а ближе к Кольцовской. Старый, взорванный немецкими войсками в 1943 году, находился примерно в районе второй (крытой) платформы, ближе к пешеходному мосту.

К настоящему времени из старых станционных построек сохранились:
к югу от железной дороги - водонапорная башня, несколько пакгаузов и административное здание Управления Юго-Восточной железной дороги;
к северу от путей - паровозный сарай (напротив вокзала), заглубленные в землю склады (напротив административного здания), вторая водонапорная башня (улица Свердлова, 5), идентичная по конструкции первой, и комплекс сооружений железнодорожных мастерских.
С художественной точки зрения выделяется административное здание.

Источник

Описание тайника

Содержимое тайника

Пишущие принадлежности приносите с собой.


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

zepr (16.01.2020 13:18:35)
Микрик нахожится ещё и за забором, помимо шлагбаума. Брать его - было бы очень подозрительно. Зачёт по вирту.
Kleopatra (12.01.2020 16:35:30)
Сначала тайник показался интересным, исследовали здание вокзала, координаты вычислили, выдвинулись к тайнику. И тут начались приключения, территория охраняемая! К нам даже полицейские подходили, но все закончилось благополучно, цель нашего визита не разглашена. Отправили отчёт по вирту, жду ответа. Только один вопрос, разве на охраняемой территории можно тайники делать? Всем удачи!
Steelrat🐭 (05.01.2020 00:10:48)
Jarti (16.11.2019 00:40:59)
Natiс (16.06.2019 10:17:33)
Feodor (11.06.2019 14:03:20)
МАРСЕАНе (05.05.2019 18:12:45)
HunterLip (11.02.2019 19:33:53)
volchisa (01.02.2019 21:15:56)
НЕСЕЗОН (29.01.2019 18:15:23)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.