Танк ИС - 3М в Таганроге [TR/22205]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ростовская обл.
Ближайший нас.пункт
Таганрог
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.57Нашли: 21
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Poleva
Создан: 28.10.2018
Опубликован: 29.10.2018
(отредактирован: 29.10.2018)

Описание окружающей местности

Наверное, в каждом городе, который не обошла стороной Великая Отечественная война, есть памятник с танком на постаменте. Вот и на въезде в Таганрог, город воинской славы, установлен один из таких образцов военной техники. Казалось бы, ну зачем "отайничивать" очередной танк, коих уже не один десяток встречается на геокэшерских просторах. Думали так, пока на глаза не попалась маленькая заметка в местной печати такого содержания:

"Памятник, посвященный Великой Отечественной Войне.
Первое время на постаменте висела табличка, повествующая, что именно этот танк в 1943-м году ворвался на улицы города, освобождая Таганрог от немецко-фашистских оккупантов. Но вскоре её пришлось снять: слишком много оказалось в городе грамотных людей, опознавших в танке ИС-3, который в 1943 году существовал исключительно в виде проекта."

А вот этот факт уже стал любопытным, и мы полезли в Интернет…

ИС-3 иногда называют "последним танком Второй Мировой", хотя, как раз на войну он не успел. Его самое главное сражение – идеологическое: участие в Параде Победы в Берлине 7 сентября 1945 года. Тогда, пройдя стройными рядами по берлинской площади, 52 новейших тяжелых танка "Иосиф Сталин 3" буквально потрясли военных специалистов всего мира.

Танк ИС-3 являлся переходной машиной, как и большинство техники первых послевоенных лет (в том числе и самолеты). Сам он прослужил весьма недолго, но заложенные в нем конструктивные решения легли в основу всего отечественного, да, впрочем, и мирового, танкостроения на десятки лет вперед.

Причиной появления нового советского тяжелого танка являлось то обстоятельство, что стоявшие на вооружении Красной Армии ИС-2, хоть и могли успешно бороться с немецкими "Тиграми" и "Пантерами", но сами служили довольно легкой мишенью для них. Все дело было в броне-защите – лобовая и бортовая броня ИСа прошивались немецкими пушками без особых усилий. Кроме того, у нашего "тяжа" были большие проблемы с надежностью – многочисленные рекламации с фронта свидетельствовали о том, что в танке ломалось все, что только могло ломаться. Измученные женщины и дети, стоящие у станков в военное время, не могли обеспечить качество производства.

Впрочем, и к вооружению ИС-2 были претензии: в первую очередь это малый боекомплект 122-мм пушки – всего-то 28 снарядов. Скорострельность в 2-3 выстрела в минуту тоже не устраивала военных – в сочетании со слабой броней это буквально обрекало "отстрелявшийся" танк на гибель.

В феврале 1944 года началось проектирование нового тяжелого танка на замену ИС-2, причем – параллельно с работами по модернизации и улучшению серийного ИСа. На опытном танке, получившем название "Кировец-1", была применена башня совершенно новой в тогдашнем танкостроении формы, а лобовые броне-листы (как верхний, так и нижний) имели сильный наклон – 60 градусов. Это делало танк неуязвимым для всех танковых и противотанковых орудий Вермахта при обстреле в лоб корпуса с дистанции более 1 000 метров. Башня же, хоть и пробивалась 88-мм немецкими орудиями, но имела свойство очень часто отправлять снаряды в рикошет.

К 20 марта 1945 года для проведения Государственных испытаний было изготовлено 5 опытных образцов танка. В докладе Сталину о новом танке, Берия обозначил название машины как "Маршал Сталин". Впрочем, это название танку так и не было присвоено – он получил обозначение ИС-3.

По результатам государственных испытаний, тяжелый танк ИС-3 был принят в серию. К окончанию войны танк не успел – к 21 мая 1945 года были изготовлены только 29 единиц, из которых лишь 17 машин прошли заводскую обкатку.

Производственная "жизнь" у ИС-3 также была короткой – последний экземпляр покинул заводской цех спустя всего лишь год с начала производства, в середине 1946 года. Всего было изготовлено 2305 серийных ИС-3.

Как только танк начал поступать в строевые части – обратно на завод пошел вал рекламаций. Претензий у военных было столько много, и они были столь серьезными, что эксплуатацию машины пришлось прекратить в мае 1946 года. В военное время вопрос выработки моторесурса не стоял – танк на войне долго не жил. В мирный же период к боевым машинам предъявлялись совершенно другие требования по надежности. А кроме того, вылезли конструктивные недостатки ИС-3, которые также требовали устранения. В результате, начались масштабные работы по доработке танка. Причем, объем этих работ был таким, что Челябинский Кировский Завод был загружен работой вплоть до 1953 года! В конце пятидесятых годов ИС подвергся очередной модернизации, с целью подтянуть его уровень до современных боевых танков. Модернизированные машины получили индекс ИС-3М.

Единственным фактом боевого применения ИС-3 в войсках Советского Союза являются события в Будапеште в 1956 году. А кроме этого, ИСы смогли повоевать в «шестидневной войне» – арабо-израильском конфликте 1967 года. По его итогам, египетская армия потеряла 73 танка ИС-3 и ИС-3М, причем больше половины из них были брошены своими экипажами.

В СССР танки ИС-3М официально стояли на вооружении до середины восьмидесятых годов. После списания, немало машин по всей стране заняли места памятников. И один из них – ИС-3М в Таганроге.

Источник: http://war-only.com/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Finskiy (14.10.2023 15:45:08)
Приветствую всех "КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ" . взяли тайник с детьми. Поменяли контейнер. забрали крота.
Sergio79 (26.07.2023 12:52:19)
Взяли тайник 23.07.2023 по пути из Севастополя в Санкт-Петербург. Долго его никто не находил.
Почти 2 года прошло. Встретил в коробочке своего геокрота "Голова Бивиса". Контейнер маленький треснул и пропускает воду. Внутри все мокрое. И мой геокрот подржавел. Но к сожалению, не было времени привести все в порядок. Торопились ехать дальше. Даже сам танк не удалось рассмотреть из-за наркомана. Сначала этот невменяемый тип стоял рядом с танком прям на дороге и тормозил машины. Я его испугался, сразу пошел в кусты искать тайник. Хорошо, он меня не преследовал. Когда выходил обратно к машине, наркоман стоял прям у танка и, увидев, меня, стал преследовать. Я едва успел дойти до машины и быстро залезть вместе с рюкзаком, заблокировать двери, как он уже щемился в машину. Быстро по газам и уехали. Реально, как в фильме ужасов. Автору спасибо за тайник!
gendosnsk (10.11.2021 19:43:23)
ЖЖ и Chuma (08.04.2021 18:24:37)
ЧеБу&ПеЛи (28.03.2021 18:12:20)
Lana82 (26.03.2021 18:01:42)
Байдерины (04.02.2021 22:55:28)
HunterLip (11.01.2021 22:20:59)
zepr (14.09.2020 16:38:30)
Pachita & two (07.09.2020 23:05:55)
ИванАнт (23.05.2020 10:25:24)
MariiSoft (22.05.2020 12:02:43)
ИванАнт (20.05.2020 18:07:47)
Axelgps (15.09.2019 19:39:43)
froLOVEs (09.09.2019 15:15:15)
Kudesnik (02.09.2019 09:15:38)
Chipper (31.08.2019 09:53:20)
Blackadder (14.07.2019 18:55:27)
NatIn (13.05.2019 01:42:27)
Jarti (08.11.2018 16:57:44)
Bindejka (05.11.2018 11:11:22)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.