Гороховецкий судостроительный завод [TR/21926]

Заброшенный корпус завода
Заброшенный корпус завода
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Техноген
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Владимирская обл.
Ближайший нас.пункт
Гороховец
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 4
Рейтинг
3.75Рекомендаций: 1Нашли: 18
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Пройти к проходу в соседнее помещение
Пройти к проходу в соседнее помещение
Искать под порогом со стороны соседнего помещения
Искать под порогом со стороны соседнего помещения
Автор: juceser
Создан: 07.08.2018
Опубликован: 17.08.2018
(отредактирован: 17.08.2018)

Описание окружающей местности

Данный тайник призван раскрыть другую суть прекрасного старинного города - развитие отечественного фабричного предпринимательства в период бурного промышленного роста в России в конце XIX - начале XX века.

Судостроение на Клязьме возникло в 1892 году. Основателем стал Семенычев Семен Иванович, крестьянин д. Груздево, в дальнейшем был приписан к купечеству. Его отец, Иван Антонович, из котельщиков, работал в г. Баку, где организовал завод по производству обсадных труб.
Производственные площади завода С.И. Семенычева с 1892 года находились на левом берегу реки Клязьмы, прямо против наплавного моста в Гороховце. Работы велись под открытым небом, крытых помещений не было. Чуть позднее Семенычев стал переносить производство на правый берег реки, за Уголёнскую слободу в конец улицы Нижняя Набережная сразу за черту города, где ныне территории бывшего «Гороховецкого судостроительного завода». Завод специализировался на производстве различных металлических емкостей, строительных конструкций (ферм, колонн), сельскохозяйственного инвентаря и металлических судов.
В 1902 году продал патент Шорину Ивану Александровичу, крестьянину д.Выезд.  Т.о. официальная дата основания завода – 1902 год. В 1907 году на нем была построена железная нефтеналивная баржа «Марфа Посадница» — первый речной танкер длиной в 172 и шириной в 24 метра, проектированная инженером В.Шуховым. Речное судно такого класса и размера было сооружено в Гороховце впервые в мире; это своего рода прорыв в кораблестроении. В 1913 году для Каспийского моря гороховчане соорудили еще одну баржу-гигант длиной уже 200 метров, которую писатель Константин Паустовский, видевший ее в Астрахани, назвал «плавучим городом».
В 1908-1910 годах на заводе были построены еще две подобные баржи: "Наталья Нарышкина" и "Боярыня Морозова", а в 1913 году для Астраханского "холерного рейда" была построена 200-метровая баржа-больница.
Кроме барж и котлов в Гороховце в большом количестве строили маленькие речные пароходики, шаланды для землечерпалок и прочие суда.
В октябре 1918 года в составе Шоринских владений, завод был национализирован.
Гороховецкий судостроительный завод, на котором в период расцвета работало до 3500 человек, не функционирует с середины 90-х годов. Сейчас на территории предприятия продолжается "демонтаж металлических конструкций, рельсов, труб". Не так давно порезали на металл последние недостроенные корпуса кораблей.
Тем не менее продукция завода и по сей день продолжает трудиться во всех портах бывшего Советского Союза. Речь, конечно, идет о знаменитых "Бычках" – портовых буксирах 498 проекта. Кроме того, на заводе строились рыбопромысловые суда, сухогрузы типа "река-море", суда размагничивания проекта 1799 "Глобус" и другие суда.

О современном состоянии завода можно судить по видео
.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

delia и shimp (29.01.2024 09:38:33)
Как уже писали, ворота на СТО закрыты. Сейчас можно без проблем пройти на территорию с левой стороны, обойдя ограждения. После реконструкции сейчас здесь Аллея и Сквер воинской славы судостроителей с фотографиями и описанием славной истории завод.
Не доходя до водосброса, ограждение заканчивается, и можно спокойно зайти на территорию. А дальше по колено в снегу.
Было предчувствие, что тайник разорен. К сожалению, так и есть. Рифленки на порожке нет. Походили по комнатам в надежде найти останки содержимого контейнера, но, ничего не нашли. Отправили ответ на виртуальный вопрос.
Автору спасибо! Денису спасибо за компанию! Всем успехов!
ivanet (31.08.2022 11:40:06)
28.08.22. Ворота закрыты. Написано: техосмотр переехал. Идет масштабная реконструкция набережной. При попытке пройти на территорию вдоль водных каскадов был обнаружен городок рабочих: бытовки с "узбеками", строительная техника, столы, скамейки и др. И всё это в непосредственной близости от заброшенного корпуса с тайником.
Вуки (12.04.2022 22:22:47)
Vlad374 (28.12.2021 00:29:20)
mr_bo (03.10.2021 09:20:23)
ЖЖ и Chuma (10.05.2021 13:40:34)
Жучки (05.05.2021 23:09:54)
Simba (06.01.2021 18:17:43)
DЖексон (06.01.2021 12:49:00)
LordMVN (04.10.2020 16:15:42)
aleksk (30.08.2020 10:20:16)
Синяя Птица (24.02.2020 12:27:27)
Семья Тумановых (24.02.2020 12:20:27)
ds33 (20.02.2020 09:32:19)
Solo (12.08.2019 21:26:38)
RaFaeL (23.06.2019 22:25:19)
MagDi (12.05.2019 16:52:23)
Mushroom Taiko (28.09.2018 13:46:26)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.