Полуостров Меганом и его южная оконечность мыс Меганом хорошо просматривается из любой точки морского побережья юго-восточного Крыма. Самая заметная достопримечательность полуострова – действующий маяк. Огни маяка хорошо видны из Нового Света. Высота маяка - 12 м, дальность видимости огня - 25 миль, цвет свечения белый.
История маяка В 1886 году с наступлением периода бурного возрождения Черноморского флота Гидрографическая часть Николаевского порта была преобразована в Дирекцию маяков и лоций Черного и Азовского морей. Дирекция маяков и лоций Черного и Азовского морей отвечала, главным образом, за работу маяков, навигационных знаков, огней и плавучих предостерегательных знаков. В мае 1890 года по решению российского правительства главная база Черноморского флота была переведена из Николаева в Севастополь. Вместе с базой в Севастополь переехала и Дирекция маяков и лоций Черного и Азовского морей. Город получил статус военной крепости 3-го класса и был закрыт для посещения иностранных судов. Встал вопрос о переносе коммерческого порта. После долгих дебатов приняли решение передислоцировать его в Феодосию. Тогда же были приняты решения по строительству маяков на мысе Меганом и на мысе св.Ильи (тайник) рядом с Феодосией . К работам по возведению маяка на мысе Меганом приступили лишь в августе 1894 года, начав с прокладки 6-километровой мощеной подъездной дороги, фрагменты которой сохранились до сих пор. Строительный камень добывали открытым способом из отвала близлежащей горы. Из него на краю 90-метрового обрыва возвели восьмигранное основание маячной башни, обрамленное карнизом. В навершии установили круглый металлический барабан служебного отсека, увенчанный фонарным сооружением, с медным куполом, вентиляционным шаром и громоотводом. Образовавшуюся между карнизом и наружной стеной служебного отсека галерею обнесли ажурной металлической балюстрадой, а штормовые зеркальные стекла фонарного сооружения оградили от птиц вертикальными стойками, забранными защитной сеткой. В таком виде 12-метровая маячная башня сохранилась до наших дней. Одновременно в полукилометре от нее построили жилые и служебные помещения.
15 сентября 1895 года маяк начал регулярное освещение. Пятью годами позже на нем появились телефон, туманный колокол и радиотелеграфная станция Черноморского флота. Для радиотелеграфистов из числа срочнослужащих матросов построили отдельную казарму. Ее остатки и ржавый кусок радиомачты видны и сейчас.
Евгения Казимировна Герцык, русская поэтесса Серебряного века, описывая посещение Бердяева в 1912 году упоминает Меганомский маяк: Разговаривая, мы без устали, всегда спешным шагом ходили по долине, карабкались горными тропинками... Случалось, мы не заметим, как стемнеет. И внезапно над потухшим морем вдали вспыхнет мигающим светом Меганомский маяк: раз — вспышка, два, три, четыре — нет, и опять раз — вспышка. И таинственней, и просторней станет на душе от этого мерного ритма огня...
В отличие от других маяков, на Меганомском было установлено лучшие на то время светооптические приборы, закупленные во Франции, которые обеспечивали необходимую скорость и надежность изменения проблесков. Огонь на маяке был белого цвета, имел вращательное характер, работал в режиме: мощные короткие (1/3 секунды) и менее интенсивные, но длительные (6 секунд) проблески с трехсекундной перерывами между ними. В первоначальном виде маяк просуществовал до Великой Отечественной войны. Во время войны башня и строения маяка пострадали, но в целом сохранились, а оптику и все механизмы удалось заблаговременно эвакуировать. Уже к концу 1945 года восстановительные работы завершили, и маяк продолжил свою трудовую деятельность. В 1959 году маячное оборудование, без сбоев и происшествий отслужившее более 60 лет, модернизировали: керосинокалильную горелку заменили 500-ваттной лампой накаливания с автоматическим лампоменятелем, а ртутный механизм уступил место электрической вращательной машине. В 1980-е годы до маяка подвели внешнее электропитание, установили резервный огонь с проблесковыми приборами. В 2004 году светооптический прибор был заменен на АСА-500. В 2012 году от электрической лампы накаливания отказались, заменив ее специально разработанным для маяков светодиодным модулем большой мощности. Для удобства сопряжения с системой ГЛОНАСС изменили и световую характеристику огня.
Идея тайника родилась после прочтения интернет-блокнота тайника Меганом, где все сетуют, что тайник не на месте и не раскрывает темы)
Добраться к маяку не так-то просто. Если вы пешком – то лучше двигаться со стороны бухты Капсель. На полноприводном автомобиле можно в сухую погоду доехать до маяка дороге, начав движение от бухты Капсель на восток по разбитой дороге, а затем свернуть на грунтовку в южном направлении. По пути как раз будет и тайник Меганом. Кроме того, к маяку часто организуются джип-туры из Судака.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: