Так как в то время маломощным паровозам нужно было много воды, на берегу степной речки Торгун построили водонапорную башню (это самое старое здание района и поныне стоит на территории железнодорожной станции Палласовка), а рядом с ней в 1907 году — небольшую железнодорожную станцию местного значения.
Местность, на которой стоит станция Палласовка, описана П.С. Палласом так: "Вся местность около Таргуна лежащая имеет соленое сложение. Ручей течет по широкой и глубокой ложбине; вода в нем гнила, довольно мутна, наполнена поростом и травою. Да и вся почва по большей части солена, на многих местах выступает в довольном количестве соль и где ничего не растет, кроме саликории, черенковой лебеды и некоторых солянок".
Выводы великого ученого о перспективе использования природных ресурсов Заволжья даны как приговор: земля столь засолена и бесплодна, что непригодна ни для хлеборобства, ни для выпаса скота. Со времен Палласа почвенные и климатические условия значительно изменились, так как теперь эта местность в общем довольно благоприятна для земледелия и в безлюдной полупустыне вырос современный город, на привокзальной площади которого установлен скульптурный памятник Палласу.
Новым этапом развития края послужило строительство железной дороги Астрахань - Саратов. Весной 1904 года начались работы по сооружению дороги, движение по которой было открыто в 1907 году. Так появилась железнодорожная станция Палласовка.
"В 96 верстах от Красного Кута в Новоузенском уезде на самой границе Самарской и Астраханской губерний при реке Торгун построена станция Палласовка... Названа станция по-имени знаменитого путешественника и натуралиста Петера Симона Палласа, изучавшего Поволжский край одновременно с С. Гмелиным и И. Лепехиным"...
Сто лет назад Палласовка была небольшой станцией III класса. Исторические хроники повествуют: "При станции образовался значительный поселок, в котором несколько магазинов, склад земледельческих орудий, четыре паровые мельницы, дающие ежедневно для отправки по железной дороге от 2 до 4-х вагонов муки. Со станции отправляется в год более 6000 пассажиров, а годовой грузооборот станции превышает 1135 тысяч пудов, из кокоторых приходится на отправление около 670 тысяч пудов и на прибытие 565 тысяч пудов.
В 12 верстах от станции - большое торговое село Савинка, с населением около 6 тысяч человек. Здесь бывают две значительные ярмарки: с 1 по 15 июня и с 1 по 15 ноября, на которых главным предметом сбыта служит скот. В Савинке дешевое кумысолечение.
Знаменательные события истории города - годы Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.). С 25 сентября 1942 года по 25 декабря 1943 года станция Палласовка входила в состав действующей армии и относилась к прифронтовой зоне. В те годы из Палласовского района ушли на фронт 13533 человека. Более 3000 человек были награждены орденами и медалями, более 4000 пали смертью храбрых на полях сражений.
По железной дороге в суровые дни Сталинградской битвы шли эшелоны на Сталинградский фронт. Железнодорожники узла ст. Палласовка проявляли массовый героизм, мужество и доблесть. Под непрерывными бомбежками они доставляли на фронт вооружение и боеприпасы.
http://www.beliylebed34.ru/programs/arkhiv_programmy_nasledie_zemli_volgogradskoi/arkhiv/907/
https://pallasovka-2014.livejournal.com/1011.html
Фото с сайта:https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/page-2