Жизнь замечательных людей. Царица русской народной песни [VI/21334]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Саратовская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Саратов
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
3.00Нашли: 10
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: IVZ
Создан: 16.04.2018
(отредактирован 23.12.2018)

Описание окружающей местности

Кто такая Русланова Лидия Андреевна? Биография, кратко излагающая жизненный путь этой выдающейся артистки, могла бы выглядеть примерно так: знаменитая исполнительница русских народных песен, ровесница XX века, испытавшая на себе все крутые повороты российской истории в его первой половине. Она познала сиротство и нищету, славу, богатство и всенародное обожание, а также ужас сталинских тюремных застенков и унизительное для любой человеческой личности лагерное существование. Но русская певица Лидия Андреевна Русланова сумела вновь, вопреки всему, вернуться к активной творческой работе. И не прекращала ее до самой смерти.

Специального образования не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. Там на нее обратил внимание регент местной церкви, которому понравился ее голос: "Да у тебя настоящий контральт!" "В церковном хоре, - вспоминала Лидия Владимировна, - я быстро стала солисткой. Со всего города начали к нам ездить купцы, послушать, как сирота поет... И после приюта, когда меня отдали ученицей на мебельную фабрику, за песни мне все помогали. Лет в 17 была я уже опытной артисткой ничего не боялась - ни сцены, ни публики".

Там же - на мебельной фабрике - юную Русланову услышал профессор Саратовской консерватории М.М. Медведев и предложил ей посещать занятия в консерватории. Однако академические уроки ее не
увлекали, и, быть может, это был один из тех счастливых случаев, когда отказ от научного вокального подхода помог сохранить певице голос во всей его редкой первозданной красоте. Приходилось только удивляться ее артистической интуиции - как тонко и точно она чувствовала характер русской народной песни, как мастерски умела передать ее беспредельность и очарование.

Гражданская война застала ее в Ростове-на-Дону, где Русланова подвизалась уже на эстраде в качестве профессиональной артистки. Затем она перебирается в Москву, и здесь к ней быстро приходит всеобщая любовь народа. Поражал прежде всего тембр голоса Руслановой, который невозможно спутать ни с какими другими голосами. А ее своеобразный певческий стиль как бы возрождал забытые традиции русских песенниц, что когда-то выступали на народных гуляньях, а позднее, уже в начале нынешнего века, пришли на концертную эстраду. Ей принадлежит немалая заслуга, если можно так сказать, в сохранении русских народных песен, многие из которых живут в людской памяти и знакомы современному слушателю именно в руслановском исполнении: "Валенки", "Меж высоких хлебов", "Уж ты, сад", "Окрасился месяц багрянцем", "Липа вековая", "Златые горы", "Очаровательные глазки", "Я на горку шла", "Саратовские припевки" и т.д. Обессмертила она и ряд произведений советских композиторов ("И кто его знает" В. Захарова и М. Исаковского, "Катюша" М. Блантера и М. Исаковского, "В землянке" К. Листова и А. Суркова, разного рода "колхозные" частушки и пр.).

Начиная с 1933 года, в течение полутора десятка лет она работала артисткой музыкально-эстрадного управления Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий. Это был самый сложный период в истории отечественной эстрады, и Руслановой, несмотря на ее вполне "лояльную"специализацию "народницы", тоже довелось немало испытать. Тогда считалось просто хорошим тоном ругать эстраду по поводу и без повода. Огульно хаяли всех за приверженность к "кабацкому" жанру, кроме того, каждого в отдельности - за какой-нибудь личный недостаток, который обязательно находился, и под все подводилась идеологическая база. Кому-то не нравилось, что Изабелла Юрьева хорошо одевается и стремится к обновлению своих концертных платьев. Вадим Козин раздражал кого-то тем, что - подумать только! - отказывался выступать с микрофоном. Сейчас бы на артиста-чудака, который отважился петь в зале без микрофона, посмотрели бы как на ненормального.

Руслановой доставалось и за то, что много зарабатывала, и за ее скверный характер, и даже за ее русский костюм. Один критик в статье "Поговорим об эстраде" ("Сов. искусство" от 17.04.48 г.) писал: "Ряд серьезных упреков можно предъявить к такой популярной артистке эстрады, как Лидия Русланова. Кое-кто продолжает называть русскими певицами артисток, которые появляются на сцене в сарафанах и лаптях и исполняют частушки под саратовскую гармонь. Но эти наряды выходят из моды даже в самых глухих деревнях, а еще больше выходят из моды "раздолье удалое и сердечная тоска". Неслучайно Л. Русланова, продолжающая линию этих певиц, с таким трудом осваивает новый репертуар. Ей надо очень серьезно подумать о своем положении на советской эстраде".

Любопытно, что спустя три с половиной десятилетия, тот же автор, забыв напрочь ранее сказанное, умилялся "саратовскому" имиджу певицы: "Лидия Андреевна Русланова!"; - объявлял конферансье, и под гром аплодисментов она выходила (обычно в сопровождении двух баянистов) на сцену: красивая, подтянутая, с улыбающимся лицом, решительным шагом направлялась к краю подмостков и низким поклоном отвечала на приветствие зрительного зала. В ее лице, фигуре, в ее походке чувствовалась уверенность. От нее словно исходили токи оптимизма, удали, душевного здоровья. Она выступала на эстраде в красочном костюме, какой носили в ее родной Саратовской губернии, и этот костюм как нельзя лучше подходил к ее фигуре, ко всей ее внешности".

С самых первых дней Великой Отечественной войны Лидия Андреевна была в составе фронтовых бригад, которые обслуживали передовые позиции. Она , как солдат, дошла до Берлина, до рейхстага. И там, на его ступеньках, русская артистка пела советским солдатам-победителям народные песни.

В конце 40-х годов, на волне новых репрессий, Русланова была арестована и осуждена. Срок отбывала в Забайкалье. К творческой деятельности она вернулась лишь в 1953 году, после смерти Сталина.

В 1942 году удостоена звания Заслуженная артистка РСФСР.
Умерла певица в 1973 году.

Памятник

3 апреля 2018 в Саратове открыли первый в России памятник Лидии Руслановой.

Автором трехметровой скульптуры стал Андрей Щербаков. Ранее он уже изготовил памятники Олегу Табакову и Олегу Янковскому в Саратове, памятник Кузьме Петрову-Водкину в Хвалынске. Памятник по замыслу автора представляет собой фигуру певицы в момент исполнения песни на открытой импровизированной сцене у стен Рейхстага 2 мая 1945 года. Он установлен на гранитном постаменте.

http://rusog.ru/-kratkaya-biografiya 
https://nversia.ru/news/v-saratove-otkryli-pervyy-v-rossii-pamyatnik-lidii-ruslanovoy/
 

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

asrmod (07.01.2019 23:17:31)
Взят
Dmitriy2061 (02.01.2019 17:38:17)
Есть ответ
Мари|я (31.05.2018 22:51:24)
Iskender (29.05.2018 19:59:40)
Oliferolli (27.05.2018 17:46:15)
froLOVEs (22.05.2018 08:59:03)
Pachita (08.05.2018 14:58:10)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.