Ледокол "Ангара" [VI/21147]

Ледокол "Ангара"
Ледокол "Ангара"
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Ближайший нас.пункт
Иркутск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.83Нашли: 15
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Ледокол "Ангара"
Ледокол "Ангара"
В машинном отделении
В машинном отделении
Автор: Jon45
Создан: 15.03.2018
Опубликован: 15.03.2018
(отредактирован: 10.01.2019)

Описание окружающей местности

Приглашаем вас посетить один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире.

 «Ангара» — пароход-ледокол российского и советского флотов, в настоящее время корабль-музей, один из пяти дореволюционной постройки.

«Ангара» была спущена на воду озера Байкал 25 июля 1900 года в селе Лиственичном, куда её доставили в разобранном виде из Ньюкасла (Великобритания), где ледокол был изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко». Заказчиком судна выступал Комитет по постройке Сибирской железной дороги, который за два года до этого приобрёл у «Армстронга» паром-ледокол «Байкал». Оба судна предназначались для обеспечения Байкальской железнодорожной переправы, как временная мера до постройки путей вокруг озера. Ледокол «Ангара» предназначался для прокладки пути во льдах для парома «Байкал», который не мог безопасно для груза преодолевать льды толщиной свыше 70 см. До постройки Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) в 1906 году связка «Ангара» — «Байкал» совершала регулярные рейсы через Байкал. После этого, из-за нехватки средств на содержание двух ледоколов, судно было поставлено на консервацию и десять лет находилось в бездействии.

В 1916 году ледокол вновь вышел в плаванье в связи с оживлением движения на КБЖД. После Октябрьской революции 1917 года пароход был национализирован и переоборудован для пассажирских перевозок. С началом Гражданской войны судно было вооружено двумя 6-дюймовыми орудиями и четырьмя пулемётами и стало совершать рейды по уничтожению чехословацких войск на побережье Байкала. Осенью 1918 года, в связи с переходом власти в руки белых, «Ангара» вернулась под управление Байкальской железнодорожной переправы и была разоружена.

Вскоре, уже под красным флагом, «Ангара» вошла в состав Байкальского отряда судов для борьбы с колчаковскими и каппелевскими отрядами. Ледокол входил в состав отряда до октября 1922 года.

25 декабря 1929 года ледокол потерпел крушение на обратном пути из Курбуликского залива и едва не затонул. В 1931—1932 годах, в связи с полученными повреждениями, судно прошло капитальный ремонт. Второй капитальный ремонт «Ангара» должна была пройти в июне 1941 года, который был отложен в связи с началом Великой Отечественной войны. Во время войны ледокол перевозил баржи с рыбой и ходил до 1949 года, когда был поставлен на второй капитальный ремонт.

Из-за осложнений с использованием старого стапеля, «Ангара» смогла выйти в плаванье только в июле 1960 года. Однако уже спустя два года, зимой 1962 года, пароход был исключён из состава флота в связи с износом оборудования. До 1967 года судно находилось в отстое, позднее оно было переведено в Иркутское водохранилище, где использовалось местным отделением ДОСААФ. В 1975 году общество отказалось от ледокола и он должен был быть разрезан на металл, но про него забыли и «Ангара» долгое время простояла в одном из заливов Иркутского водохранилища.

В 1979 году судно было отбуксировано к Иркутской ГЭС в черту города Иркутска с целью организации на нём филиала областного краеведческого музея. Но, будучи на приколе в микрорайоне Солнечный, в 1983 году, в результате поджога, почти полностью выгорело и находилось в полузатопленном состоянии до 1987 года, когда по инициативе Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) было принято решение о реставрации парохода и превращения его в музей. Работы продолжались три года и 5 ноября 1990 года «Ангара» была поставлена на вечную стоянку на Иркутском водохранилище, напротив иркутского микрорайона Солнечный.

Для посетителей музея специально снят телевизионный фильм, повествующий об истории легендарного парома-ледокола «Байкал» и ледокола «Ангара». Посетив ледокол, вы сможете посмотреть фильм, а затем прикоснуться к истории, погуляв по каютам и машинному отделению ледокола.

Часы работы музея с 10-00 до 18-00. Выходной – понедельник. Стоимость входного билета – 150 руб.

Описание составлено с использованием текстового материала с сайта Википедия

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

zepr (16.04.2024 16:18:47)
Был 10 апреля. Всё работает, понравилось.
drrrr (28.03.2024 17:34:07)
Музей работает.
Автору спасибо
A&Y (23.09.2023 18:49:25)
alex_troff (03.08.2023 20:59:11)
Aspid (26.02.2023 05:27:45)
Kesha&Ko (30.10.2022 08:14:25)
Синяя Птица (17.10.2022 12:13:51)
Yunata13 (31.07.2022 18:32:45)
Stereometria (14.02.2021 16:13:39)
Вуки (13.03.2020 11:16:10)
aekuzn (02.02.2020 07:43:10)
007007007 (28.12.2019 11:28:42)
Сусанинъ (31.08.2019 00:38:58)
DЖексон (18.07.2019 08:24:42)
ДримТимМос (01.04.2019 00:30:36)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.