Система трамвайного движения в Ульяновске. Была открыта 5 января 1954 года. Трамвай является основным видом общественного транспорта Ульяновска. Первый маршрут пролегал от трамвайного депо до железнодорожного вокзала. Новый вид транспорта пришёлся всем по душе. Первоначально на трамвайной линии использовались вагоны КТМ-1/КТП-1, а также вагоны Gotha T59E/B59E. Но постепенно, начиная с 1966 года, на смену начали приходить трамваи Tatra Т3SU (сначала двухдверные, с 1979 года – трёхдверные). В начале существовало только одно трамвайное депо (Северное), а в 1967 году открывается второе, Засвияжское депо . В то время в Ульяновске существовало 8 маршрутов. К 1992 году их уже было 11.
К 1990 году трамвай стал самым популярным видом городского общественного транспорта в Ульяновске (за 1990 год им было перевезено 122,9 млн. человек, в том как городским автобусом 116,5 млн. человек, а троллейбусом 14,9 млн. человек). В 1995 году началось строительство дачного маршрута под номером 7. Но затем было решено 7 маршрут поменять на 107. В 2001 году им было перевезено 180,4 млн. человек, что в определённой мере было связано со стагнацией городского автобусного хозяйства. Но после 2001 года популярность упала, что было связано с появлением большого количества маршрутных такси.
На настоящий момент действует 16 трамвайных маршрутов, эксплуатируется 191 вагон, обслуживаемые в двух трамвайных депо. Трамвайная система охватывает все районы Правобережной части города, построено 130 км трамвайных путей. Осуществлением в Ульяновске трамвайных, троллейбусных пассажирских перевозок занимается муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс».
24 октября 2015 года на улице Московское шоссе, 1а была проведена торжественная церемония открытия памятника трамваю. Церемония была приурочена к празднованию Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта и 135-летию российского трамвая.
В качестве памятника выбран списанный вагон трамвая TATRA T3SU, который приведён в надлежащее состояние, покрашен и установлен на символические рельсы вблизи Засвияжского трамвайного депо, со стороны Московского шоссе. Вагон работал на линия Ульяновска около 30 лет.
В рамках мероприятия также состоялась церемония открытия «Доски почета», на которой размещены портреты лучших сотрудников МУП «Ульяновскэлектротранс», а также закладка Аллеи работников городского электротранспорта.
Несколько слов о трамвае, который поставлен на постамент. Эти вагоны можно было увидеть в очень многих городах России. Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 годы. Всего было произведено 14 113 вагонов, включая прицепные безмоторные. В основном они были популярны в Чехословакии и в СССР. В ограниченных количествах трамваи этой модели поставлялись в ГДР, Румынию и Югославию.
Так же как и T2SU, до 1976 года вагоны T3SU поставлялись в модификации без средней двери — на её месте устанавливались два дополнительных ряда сидений. С переходом на бескондукторное обслуживание начали поставляться вагоны со средней дверью. Тем не менее, значительная часть кузовов трёхдверных T3SU сохранила заметное отличие от вагонов для других стран: расположение служебной лестницы на крышу возле задней, а не средней двери. На приведённом ниже снимке киевских трамваев T3A эту особенность имеет хвостовой вагон. Головной, более поздних серий, унифицирован с вагонами для Чехословакии и других стран. Кабина управления была изолирована от салона сплошной перегородкой, в отличие от T3CS, изначально имевших застеклённую верхнюю половину перегородки и дверцы. Некоторые узлы вагонов были доработаны для работы в сложных климатических условиях, характерных для России. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU.
Это уникальный случай — поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: