Железнодорожные ворота юга России [VI/20620]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Краснодарский край
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Краснодар
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.50Нашли: 22
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Автор: HunterLip
Создан: 01.09.2017
(отредактирован 13.09.2017)

Описание окружающей местности

      В России железнодорожные вокзалы всегда были больше, чем просто место прибытия или отправления пассажиров. Мало какой хороший советский фильм обходится без сцены на вокзале или в поезде. В 2017 году исполняется 180 лет с открытия первой в стране общественной железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Павловск. За 180-летнюю историю российских железных дорог построены сотни вокзалов, неразрывно связанных с историей городов. Каждая дорога старалась иметь свое лицо, свой стиль оформления, свой тип построек. При этом многие города делали вокзалы своей визитной карточкой, и нередко здания вокзалов признавали памятниками архитектуры. Немало таких вокзальных сооружений расположено и на Северо-Кавказской магистрали.
      Северо-кавказская железная дорога пролегает по территории юга России от азовского и Черного моря на западе до каспийского моря на востоке. Она проходит по территории Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ростовской области.
      Железнодорожный вокзал «Краснодар-1» - крупнейший и самый главный железнодорожный вокзал Северо-Кавказкой железной дороги.
      Первое здание железнодорожного вокзала в городе Краснодар (тогда он назывался Екатеринодар) было возведено в 1889 году, пережило боевые действия времен Гражданской войны 1918—1920 годов, но было разрушено 1942 году, в период оккупации города немецко-фашистскими захватчиками. Хотя оккупация продолжалась полгода, но самому вокзалу и транспортным путям был нанесен большой ущерб. Новое здание железнодорожного вокзала города Краснодара начала строится сразу после войны и начало функционировать в 1952 году. Новое здание было выполнено в стиле социалистического реализма по проекту известного архитектора А.Н. Душкина.
      Здание симметричное, центр - это главный вход с башней со шпилем, по краям есть два крыла - северное и южное. В отделке использовались ценные материалы: панели и ступени главной лестницы выполнены с облицовкой мраморной плиткой, тамбуры входов, двери — из дубового массива. Лепнина и росписи украшают потолок, а над центральным залом сооружен купол. В августе того же года на башне установили часы диаметром 2 м 20 см, которые монтировал известный часовой мастер Пушкарев. В начале нулевых площади вокзала перестало хватать для возросшего количества пассажиров, и вокзальный комплекс капитально отремонтировали. К зданию вокзала площадью 4,5 тыс. кв. м и общей вместимостью 700 пассажиров пристроили два трехэтажных крыла. После реконструкции вместимость вокзала увеличилась до 2 тыс. пассажиров, а общая площадь — до 11 тыс. кв. м.
      Вокзальный комплекс «Краснодар-» стал более комфортным и является архитектурным памятником, охраняемым государством. Здесь расположены удобные залы ожидания, камеры хранения, сервисные центры, кафе и ресторан. В операционном зале находится электронное информационное табло, на котором выведены время прибытия и отправления поездов дальнего следования. На вокзале находится множество билетных касс, что позволяет избежать очередей.
      От станции Краснодарского железнодорожного вокзала можно отправится в любой регион России и Ближнего Зарубежья (Белоруссия, Украина, Абхазия). От вокзала ежедневно отходят пассажирские, скорые и фирменные поезда дальнего следования до крупных городов страны. Также в обороте станции Краснодар-1 пригородное сообщение со многими городами Краснодарского края, а также скоростное пригородное сообщение в соседние регионы: в Ростов-на-Дону (Ростовская область) и Минеральные Воды (Ставропольский край). Все поезда дальнего следования, которые направляются на черноморское побережье Кавказа, проходят через «Краснодар-1».

Описание тайника

Содержимое тайника

Вокзальная история

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

zavar (03.02.2019 22:19:18)
В ходе ознакомительной прогулки по городу, прогулялся от Вишняков до вокзала. Много раз был, но всё проездом, сегодня, в прекрасный зимний день +14, спокойно погулял и рассмотрел декор. Автору спасибо!
Sibelius1981 (07.01.2019 23:29:35)
Прогулялись с сыном, посчитали декор
Lappland (06.11.2018 10:15:52)
Jarti (05.11.2018 23:07:57)
Lana82 (05.11.2018 22:50:10)
GeorgA1971 (22.10.2018 19:13:00)
volchisa (18.09.2018 21:00:41)
latosha и Ванчо (15.08.2018 13:43:45)
vickych (01.08.2018 18:22:59)
Sakurai (19.07.2018 21:28:02)
NatIn (14.05.2018 00:46:13)
Вера (12.03.2018 20:45:42)
какырка (10.03.2018 23:30:54)
delia и shimp (09.01.2018 14:42:24)
Vladsc (19.12.2017 12:01:17)
Кургазак (09.10.2017 20:03:36)
Decreed (25.09.2017 12:39:32)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.