В России железнодорожные вокзалы всегда были больше, чем просто место прибытия или отправления пассажиров. Мало какой хороший советский фильм обходится без сцены на вокзале или в поезде. В 2017 году исполняется 180 лет с открытия первой в стране общественной железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Павловск. За 180-летнюю историю российских железных дорог построены сотни вокзалов, неразрывно связанных с историей городов. Каждая дорога старалась иметь свое лицо, свой стиль оформления, свой тип построек. При этом многие города делали вокзалы своей визитной карточкой, и нередко здания вокзалов признавали памятниками архитектуры. Немало таких вокзальных сооружений расположено и на Северо-Кавказской магистрали. Северо-кавказская железная дорога пролегает по территории юга России от азовского и Черного моря на западе до каспийского моря на востоке. Она проходит по территории Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ростовской области. Железнодорожный вокзал «Краснодар-1» - крупнейший и самый главный железнодорожный вокзал Северо-Кавказкой железной дороги. Первое здание железнодорожного вокзала в городе Краснодар (тогда он назывался Екатеринодар) было возведено в 1889 году, пережило боевые действия времен Гражданской войны 1918—1920 годов, но было разрушено 1942 году, в период оккупации города немецко-фашистскими захватчиками. Хотя оккупация продолжалась полгода, но самому вокзалу и транспортным путям был нанесен большой ущерб. Новое здание железнодорожного вокзала города Краснодара начала строится сразу после войны и начало функционировать в 1952 году. Новое здание было выполнено в стиле социалистического реализма по проекту известного архитектора А.Н. Душкина. Здание симметричное, центр - это главный вход с башней со шпилем, по краям есть два крыла - северное и южное. В отделке использовались ценные материалы: панели и ступени главной лестницы выполнены с облицовкой мраморной плиткой, тамбуры входов, двери — из дубового массива. Лепнина и росписи украшают потолок, а над центральным залом сооружен купол. В августе того же года на башне установили часы диаметром 2 м 20 см, которые монтировал известный часовой мастер Пушкарев. В начале нулевых площади вокзала перестало хватать для возросшего количества пассажиров, и вокзальный комплекс капитально отремонтировали. К зданию вокзала площадью 4,5 тыс. кв. м и общей вместимостью 700 пассажиров пристроили два трехэтажных крыла. После реконструкции вместимость вокзала увеличилась до 2 тыс. пассажиров, а общая площадь — до 11 тыс. кв. м. Вокзальный комплекс «Краснодар-» стал более комфортным и является архитектурным памятником, охраняемым государством. Здесь расположены удобные залы ожидания, камеры хранения, сервисные центры, кафе и ресторан. В операционном зале находится электронное информационное табло, на котором выведены время прибытия и отправления поездов дальнего следования. На вокзале находится множество билетных касс, что позволяет избежать очередей. От станции Краснодарского железнодорожного вокзала можно отправится в любой регион России и Ближнего Зарубежья (Белоруссия, Украина, Абхазия). От вокзала ежедневно отходят пассажирские, скорые и фирменные поезда дальнего следования до крупных городов страны. Также в обороте станции Краснодар-1 пригородное сообщение со многими городами Краснодарского края, а также скоростное пригородное сообщение в соседние регионы: в Ростов-на-Дону (Ростовская область) и Минеральные Воды (Ставропольский край). Все поезда дальнего следования, которые направляются на черноморское побережье Кавказа, проходят через «Краснодар-1».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: