Иногда, бывая в Кропоткине, с удовольствием любуюсь зданием железнодорожного вокзала. Показалось несправедливым, что такой уютный городок без геокешерского тайника. А так как вокзал и есть главная достопримечательность, то соответственно, ему и посвятим виртуальный вопрос. Но для начала немного истории.
. Первые поселения на месте Кропоткина возникли в конце XVIII века. В конце XVIII века в 5 верстах западнее Кавказской крепости на правом берегу реки Кубань было образовано небольшое военное поселение – постоянный пост наблюдения за черкесами, проживающими на левом берегу Кубани, и бродом через реку. Сначала этот пикет получил название «Пост у горелого дуба», а в 1813 году в документах Кавказского полка это поселение именуется уже как «Пост Романовский» (службу на посту несли донские казаки из станицы Романовской 1-го Донского округа области Войска Донского). В середине XIX века, после упразднения Кавказской крепости, на месте поста образовался небольшой хутор, и организовывались летние казачьи лагеря. Здесь, по правому берегу Кубани, проходил Ставропольский шлях, соединявший столицу Кавказского наместничества Ставрополь с главным городом Кубанской области Екатеринодаром. Это была одна из главных транспортных артерий Кубани до 1872 года – даты начала строительства Владикавказской железной дороги. В 1872 году было начато строительство железной дороги Ростов — бывший Романовский пост — Владикавказ и хутор стал быстро расти и развиваться, в основном, за счет иногородних лиц. Железнодорожная станция получила название Кавказская, поскольку строилась она на землях казаков станицы Кавказской. Первый поезд со станции Кавказской отправился 18 июня 1874 года, и долгое время именно эта дата считалась днем образования хутора Романовского и города Кропоткина. В официальных документах первые данные о хуторе Романовском появляются в 1894 году (до этого упоминается хуторской поселок при станции Кавказской или поселок Кавказский). В 1921 году постановлением Азово-Черноморского облисполкома хутор Романовский был преобразован в город Кропоткин в честь выдающегося географа, геолога, ученого-естествоиспытателя, теоретика и лидера анархизма Петра Алексеевича Кропоткина В 1874 году на землях станицы Кавказской начала действовать железнодорожная станция.
Здание вокзала построено и сдано в эксплуатацию в 1903 году. До этого времени существовало деревянное здание, построенное ко времени прохода первого поезда (1874 год). Силуэт современного здания вокзала - это своеобразный символ города Кропоткина и станции Кавказской. Вокзал стал безмолвным свидетелем многих исторических событий в городе. В 1914 году (вокзалу 40 лет) на вокзале встречали царя Николая II. В августе 1920 года вокзал стал свидетелем приезда и выступления М. И. Калинина. В войну вокзал был разрушен. Восстановление его было завершено лишь к 1949 году. В свое время вокзал видел И. В. Сталина, А. И. Микояна, С. М. Буденного, Н. С. Хрущева и Б. Тито и др.
В настоящее время станция Кавказская является важнейшим транспортным узлом Кавказа. Вокзал на станции Кавказская по единодушному мнению пассажиров является лучшим, и самым красивым вокзалом Кубани.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: