Бадигин К. С. - Герой Советского Союза, полярник из Пензы [VI/19929]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Пензенская обл.
Ближайший нас.пункт
Пенза
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.88Нашли: 69
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: Триэр
Создан: 24.04.2017
Опубликован: 24.04.2017
(отредактирован: 25.04.2017)

Описание окружающей местности

 Константин Сергеевич Бадигин - известный исследователь Арктики, капитан дальнего плавания, известный писатель родился в 1910 году в г. Пенза, чуть более 106 лет назад ( 29 ноября 1910 г. – 17 марта 1984 г.)  Дом в Пензе, в котором родился  К. С. Бадигин  располагался по адресу: улица Куйбышева, 3. В 2009 году этот дом полностью сгорел. К 2014 году «Дом Бадигина» был полностью восстановлен в первоначальном виде на том же самом месте и имеет прежний почтовый адрес. На восстановленном доме установлена мемориальная доска, посвященная Бадигину.  

 С полным основанием можно утверждать, что легендарный ледовый капитан, Герой Советского Союза, писатель Константин Сергеевич Бадигин родился 29 ноября 1910 года и провел первые три года своей жизни на улице Куйбышева в доме номер 3, на котором и установлена мемориальная доска.

Весной 2009 года пензенские СМИ сообщали о пожаре, произошедшем в ночь на 22 апреля в доме на улице Куйбышева, 3: «Дом полыхал всю ночь, на месте работали восемь пожарных расчётов. Полностью выгорела крыша, второй и третий этажи, со стороны видно обугленные перекрытия и потрескавшиеся от жара стены. Так что, если он будет реконструироваться, на это уйдут колоссальные средства».
Двухэтажный с мезонином дом занесён в Свод памятников истории и культуры Пензенской области в1988 г.: в нём родился и жил Герой Советского Союза, писатель и исследователь Арктики Константин Бадигин. Симпатичный домик был построен во 2-й половине XIX века.

До пожара дом пустовал в течение длительного времени, по-видимому, в нём обитали бомжи.
После пожара стало окончательно ясно, что бюджетных средств на его восстановление не хватит. Дом с мезонином был выставлен на аукцион и приобретён ОАО НПП «Химмаш-Старт» с заключением охранного обязательства между собственником и министерством культуры и архива Пензенской области. В соответствии с документом собственник принимает на себя обязательство сохранить внешний вид здания и приспособить его для современного использования, кредитно-финансового и административно-офисного.

Пока не случился пожар, пензенцы и не подозревали, что с виду кирпичный дом построен из брёвен, а потом оштукатурен. Новый собственник первоначально предпринял максимально возможную консервацию уцелевших частей здания. Однако техническое состояние памятника после пожара оказалось таково, что было принято решение его демонтировать и воссоздать заново.

Дом фактически точная копия того, что было? Конечно, мы убрали сделанные в советское время пристройки. Ввели некоторые элементы, связанные с современными противопожарными нормами. Лестница на мезонин была абсолютно тёмная, а по противопожарным требованиям она должна быть освещена естественным светом. В связи с этим на крыше появился витраж, который не ухудшает архитектуру здания и выполняет функцию освещения лестницы.
Здание мы приподняли почти на метр из земли, оно стало менее приземистым. Думаю, мы не погрешили против истины: исторические напластования за сто лет примерно столько и составили.

  С 1928 года Бадигин К.С. — матрос на пароходе «Индигирка» на Дальнем Востоке. За рейс самостоятельно подготовился к экзаменам на второй курс Владивостокского морского техникума. Четырёхлетнюю программу этого техникума изучил за полтора года, блестяще сдал экзамены экстерном. В 1932 году окончил Владивостокский морской техникум с дипломом строителя. Позже окончил Московский государственный педагогический институт. Является кандидатом географических наук.

.В 1933 году Бадигин К.С. переезжает в Архангельск. Сначала устраивается матросом на лесовоз. Только некоторое время спустя — на «Юшару» третьим помощником капитана. В 1935—1936 годах ходил по Северному Ледовитому океану третьим помощником капитана ледокола «Красин» (капитан М. П. Белоусов).

В 1937 году — вторым помощником на ледокольном пароходе «Садко», который 23 октября 1937 года был затёрт дрейфующими льдами вместе с ледокольными пароходами «Малыгин» и «Георгий Седов» в море Лаптевых.

 В море впервые вышел в 17 лет, стал капитаном в 1938 году. В 1935 году Бадигин был направлен помощником капитана ледокола "Красин" и совершил свое первое плавание по Северному морскому пути.

 

      В 1937 году он стал капитаном исследовательского судна "Седов" и отвечал за успешный дрейф через Северный Ледовитый океан, продолжавшийся 812 дней. За свой геройский подвиг был награжден орденом Героя Советского Союза.

Результаты дрейфа "Седова" можно сравнить с результатами дрейфа "Фрама" Ф. Нансена. "Седов" лег в дрейф вынужденно, благодаря трагическому стечению обстоятельств. В 1937 году, ведя океанологические исследования в море Лаптевых, "Седов" задержался и не смог своевременно вернуться в порт. То же случилось и с ледокольными пароходами "Садко" и "Малыгин". Для взаимной помощи все три корабля соединились и попробовали пробиться сквозь замерзающее море, но были зажаты льдами.

    "Седов" совместно с "Садко" и "Малыгиным" сначала дрейфовал прямо на север, приблизительно до 133° восточной долготы. Через месяц, когда "Седов" был около 78-й параллели, он повернул на восток и ко 2 марта 1938 года оказался на 78°25' северной широты и 153°26' восточной долготы. Эта точка была самой восточной для "Седова". С этого времени "Седов" медленно дрейфовал на запад, направляясь в то же время к северу.

    Летом 1938 года к дрейфующим судам  подошел ледокол "Ермак" и вывел "Садко" и "Малыгина" изо льдов в открытое море. "Седова" же не удалось вырвать из ледового плена, потому что во время зимовки он получил сильное повреждение рулевого устройства. Пришлось оставить его дрейфовать со льдами.

    17 февраля 1939 года одинокий "Седов" оказался на 85°56'7" северной широты и 120° 13' восточной долготы. В этот день был побит рекорд высокой широты для судов, дрейфующих со льдами, установленный "Фрамом" за 44 года до этого (15 ноября 1895 года), когда он достиг 85°55'5" северной широты и 66°30' восточной долготы.

    Отсюда "Седов" продолжал дрейфовать в общем в северо-западном направлении и 22 марта 1939 года достиг 36°34'7" северной широты и 108°46' восточной долготы. Затем дрейф "Седова" начал постепенно склоняться к юго-западу. С 17 мая по 27 июля 1939 года путь "Седова" как бы переплетается с путем "Фрама", но дальше "Седов" начинает опять быстро подниматься на север и 29 августа достигает самой северной точки своего дрейфа - 86°39'5" северной широты и 47°55' восточной долготы.

    В дальнейшем дрейф "Седова" опять пересекает путь "Фрама" и, описав ряд зигзагов, направляется между

путями дрейфов станции "Северный полюс" и "Фрама" к широкому проливу, отделяющему Гренландию от Шпицбергена.

   Две основные задачи стояли перед седовцами: первая - сохранить свой корабль для советского ледокольного флота и вторая - максимально использовать все обстоятельства дрейфа для проведения возможно более полных и точных научных наблюдений.

   Первая задача была не легкой. "Седов" не был специально построен для дрейфа во льдах Северного Ледовитого океана. Это, в сущности, обыкновенный грузопассажирский пароход, приспособленный для плавания в слабых льдах. Правда, у него был ледокольный нос и в корпусе сделаны добавочные крепления, но его борта были почти прямостенные. Нельзя было надеяться, что при губительных сжатиях "Седова" будет так же выжимать на поверхность льдов, как и "Фрама".

Учтя опыт первой зимовки, столь сильно повредившей рулевое устройство судна, седовцы обратили особое внимание на сохранение корабля. Они укрепили корпус судна и выработали особую тактику для борьбы с напором льдов при помощи взрывчатых веществ. Зимой, когда сжатия льдов представляли наибольшую опасность, на борту всегда имелись наготове

заряды аммонала, а вокруг корабля были заранее приготовленные лунки. Заряды предназначались для разрушения острых углов ледяных полей, давящих на борт судна, и для образования вокруг судна своеобразной подушки из обломков льда, более равномерно распределяющей давление наступающих ледяных валов.

    153 раза седовцы переживали сжатия льдов. Некоторые были настолько опасны, что команда готовилась покинуть корабль. Однажды корабль накренился на 30 градусов, вода хлынула через отверстия холодильников внутрь судна, и только самоотверженная работа механиков спасла корабль от гибели.

    В отношении научных наблюдений седовцы имели перед собою живой пример работы в тяжелых арктических условиях - зимовщиков станции "Северный полюс".

    Среди седовцев не было ученых-профессионалов. Кроме В.Х. Буйницкого, тогда студента Гидрографического института Главсевморпути, все остальные седовцы были обычными моряками. Но все они кропотливо, тщательно, не щадя своих сил, больше двух лет изо дня в день вели научные наблюдения, "писали, что наблюдали, а чего не наблюдали, того не писали".

     Легендарный дрейф "Седова" внес ценнейший вклад в науку о Севере.

 

После зимовки Бадигин работал начальником в штурманско-навигационной службе Морского управления Главсевморпути.

По окончании дрейфа получает отпуск на несколько месяцев, работает над книгой «На корабле „Георгий Седов“ через Ледовитый океан». 1941—1946 — находился на действительной военной службе. Участник Великой Отечественной войны.

1941—1943 — командир ледокольного отряда Беломорской флотилии, начальник штаба Архангельского штаба морских операций, первый заместитель начальника Управления Беломорских ледовых операций.

В 1943—1945 годах — капитан теплохода «Клара Цеткин» на Тихом океане, перевозил оборонные грузы из США во Владивосток. Дослужился до звания капитан 3 ранга. Выходит в отставку.

Заканчивает Московский педагогический институт, потом аспирантуру при МГУ. В 1953 году защищает диссертацию о северных русских мореходах. Кандидат географических наук. В диссертации активно ссылался на книгу «Хождение Иваново Олельковича сына Ноугородца», которая была якобы обнаружена в хранилище Соловецкого монастыря писателем Шергиным в начале XX века. Как показали позднейшие исследования, данная книга была грубой подделкой, выполненной, вероятно, самим Шергиным, которой Бадигин охотно воспользовался[3].

В 1960 году ему было поручено создать в Калининграде местное отделение Союза писателей, что он успешно сделал. От места секретаря отказался. Первым секретарём отделения стал Жернаков  Илья Дмитриевич.

С 1973 года — председатель комиссии по морской художественной литературе Союза писателей СССР.

Умер в 1984 году, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

К. С. Бадигиным изданы  исторические труды: «На корабле „Георгий Седов“ через Ледовитый океан» (1941);  «Три зимовки во льдах Арктики» (1950);  «Разгадка тайны Земли Андреева» (1953, в соавторстве с Н. Н. Зубовым);  «По студёным морям». Очерки по истории ледовых плаваний русских поморов» (1956); «На морских дорогах» (мемуары, 1978).  Кроме того, Бадигиным  К.С. написаны исторические и приключенческие романы и повести:              

  •  «Путь на Грумант» (1953)
  • «Покорители студёных морей» (1957)
  • «Чужие паруса» (1959)
  • «Секрет государственной важности» (1966)
  • «Кольцо великого магистра» (1969)
  • «На затонувшем корабле» (1970)
  • «Корсары Ивана Грозного» (1973)
  • «Кораблекрушение у острова Надежды» (1978)
  • «Ключи от заколдованного замка» (1980)

Сценарии: «Море студёное» (1955, в соавторстве с В. М. Крепсом)


Материал взят с сайта: www.peoples.ru ; ru.wikipedia.orgturizmvpenze.ru

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

ЖЖ и Chuma (31.08.2020 12:01:56)
Раз три проходили мимо. Ознакомились с историей места.
Aleslav (11.07.2020 21:23:30)
Были сегодня. Автозачет. Автору спасибо
Irasolod (01.03.2020 10:32:25)
Лиса и Алиса (14.02.2020 22:12:29)
Звезда (10.12.2019 01:04:37)
redgreenblue (23.10.2019 19:49:10)
hazadum (15.10.2019 19:24:48)
Iskender (09.10.2019 10:35:21)
Andriss (28.09.2019 13:09:01)
АнТАнОл (31.05.2019 17:47:15)
Andrey0577 (05.05.2019 14:50:19)
Бешеная табуретка (02.05.2019 14:53:21)
ИКаР (17.04.2019 16:17:45)
Лиса-Алиса (06.11.2018 10:23:29)
GeorgA1971 (22.10.2018 20:20:31)
какырка (14.08.2018 14:20:46)
Busink@ (30.06.2018 21:55:03)
Lepoli (18.06.2018 14:47:07)
maxidrug (12.05.2018 20:09:46)
МАРСЕАНе (05.05.2018 22:50:24)
Leo-Scorpion (03.04.2018 14:13:47)
Alexandr_U (19.03.2018 10:41:27)
volchisa (11.03.2018 18:58:39)
Dalnoboyshik (11.02.2018 16:13:45)
A&Y (22.01.2018 20:54:21)
Vlad374 (18.01.2018 04:25:11)
Синяя Птица (05.01.2018 22:29:35)
Kesha&Ko (31.12.2017 20:47:48)
Simba (27.12.2017 22:12:26)
Sirena (21.12.2017 20:33:55)
Sergio79 (20.12.2017 20:35:15)
Trankvill (19.12.2017 18:43:35)
-nz- (17.12.2017 18:21:00)
froLOVEs (17.12.2017 01:48:47)
Aleksey61 (13.12.2017 20:17:11)
Santa (13.12.2017 17:13:37)
Natic (13.12.2017 16:20:55)
SanSanchoz (13.12.2017 01:04:24)
Dionisiy (11.12.2017 20:54:46)
RaFaeL (11.12.2017 13:26:05)
Poleva (11.12.2017 11:41:43)
Steelrat🐭 (11.12.2017 07:55:17)
Сергей Б. (11.12.2017 07:09:12)
dnk307 (10.12.2017 16:35:44)
Копенваген (22.11.2017 21:27:42)
Rogneda (27.08.2017 16:59:08)
Decreed (21.08.2017 12:22:14)
Байдерины (06.08.2017 17:59:44)
delia и shimp (04.08.2017 11:10:58)
FMikle (03.08.2017 08:44:14)
N-i-k-s-o-n (29.07.2017 14:07:12)
Йети (26.07.2017 22:16:41)
Nesik (19.07.2017 21:55:29)
Solo (28.06.2017 13:42:10)
Pachita & two (17.06.2017 23:05:13)
Беспокойная семейка (07.05.2017 14:52:10)
Q&Q (01.05.2017 19:59:46)
denisns (29.04.2017 14:54:50)
Mityay76 (28.04.2017 10:50:29)
Мыслитель (27.04.2017 19:55:45)
Varg (27.04.2017 00:24:38)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.