Сообщение об ошибке в тексте тайника


Ворота в Европу - Брест-Центральный [VI/19715]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Беларусь
Брестская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Брест
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.25Нашли: 22
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Volchki
Создан: 13.01.2017
(отредактирован 26.02.2017)

Описание окружающей местности

У Брестского железнодорожного вокзала есть своя «метрика» — телеграмма, которую телеграфистка отправила от имени начальника службы ремонта путей и зданий К. С. Лямина члену правления Московско–Брестской железной дороги Н. Н. Петерсу  28 мая 1886 года. «После молебствия, сего числа с 2–х часов дня последовала перемена движения на новые пути и открытие для публики пассажирского здания Брестской центральной станции», — сообщил господин Лямин господину Петерсу. Телеграмма бережно хранится в музее вокзала.

Брест. Перрон вокзала. 1920-е гг.
Тогда вокзал произвел большое впечатление на современников. Он был похож на крепость, расположенную на острове. Освещался, и это было впервые в истории железнодорожного транспорта России. В 1888 году в залах ожидания и в служебных помещениях вокзала зажглось 160 электролампочек мощностью по 20 свечей каждая, а на перронах выросли 12 фонарей по 50 свечей. Автор календаря–справочника «Брест за 1913 год» был уверен, что несколько первых лет своего существования Брестский вокзал «по праву считался единственным в России по изяществу и удобству». Со строительством железнодорожного вокзала в Бресте стал развиваться общественный транспорт. На смену извозчикам–одиночкам пришли омнибусы — многоместные конные кареты, соединявшие вокзал с центром города и Брест–Литовской крепостью.
После того как город вошел в состав Польши, железнодорожный узел потерял свое прежнее значение, но покалеченное Первой мировой здание вокзала на произвол судьбы не оставили. Польское правительство объявило конкурс на лучший проект восстановления станции и вокзала, и к 1929 году реконструкция, изменившая архитектурный облик, была завершена.
В годы Великой Отечественной вокзальные здания держали оборону, однако не сильно пострадали. Правда, после освобождения Бреста саперы почти две недели трудились над их разминированием. А потом начались активные ремонтные работы, в которых участвовали и немецкие военнопленные.
Очередная реконструкция выпала на 1953 — 1957 годы. Построили новое здание сержантского и рядового состава с агитпунктом на третьем этаже и билетными кассами на первом, появилась пристройка к главному зданию — таможенный зал и зал для интуристов.
Одну из проблем, которые тогда стояли перед проектировщиками, решил знаменитый скульптор Евгений Вучетич, автор «Воина–освободителя» в берлинском Трептов–парке. Он был на вокзале проездом. Скульптор предложил убрать тяжи, скреплявшие стены вокзала, а взамен по всему периметру сделать пояс из армированного бетона. Благодаря такой переделке центральный зал ожидания стал просторнее и красивее, — считает директор музея Брестского железнодорожного вокзала, почетный железнодорожник Савва Шпудейко.
Во время этой реконструкции использовались самые разные горные породы — гранит, гранодиорит, мрамор из месторождений Грузии, Карелии, Урала, Украины. Цветовая гамма настолько разнообразна, что холлы и залы вокзала можно рассматривать как необычный музей минералов. Именно в те годы на центральной башне появились шпиль и пятиконечная звезда.
В 1993 — 1994 годах вокзал опять обновился. Правда, частично. Польская фирма–мастерская по реставрации памятников старины запросила 1, 5 миллиона долларов, однако Белорусская железная дорога смогла выделить лишь чуть больше миллиона, и некоторые необходимые работы пришлось исключить. Именно тогда возник вопрос о смене советской символики. Споры разгорелись нешуточные, но в результате решено было оставить символ эпохи. Новую звезду изготовили в реставрационных мастерских Варшавы.
Само собой разумеется, что вокзал не только был свидетелем важных исторических событий, но и людей повидал немало. Вскоре после открытия здания, 29 августа 1886 года, император Александр III и его сын Николай встречали на вокзале наследника германского престола принца Вильгельма. В 1900 году по дороге в Германию здесь останавливался Ленин. Бывали здесь Клим Ворошилов, Никита Хрущев, Алексей Косыгин, Петр Машеров, Сергей Смирнов, Валентина Терешкова. Хрущев и Брежнев, а также президент Франции Жорж Помпиду с удовольствием пообедали в вокзальном ресторане.
В музее есть огромный альбом, где на каждой странице — автограф знаменитости. Вот Александра Пахмутова оставила запись, вот Михаил Ульянов поздравил коллектив, а вот Людмила Зыкина, Петр Климук и Юрий Лужков желают работникам Брестского отделения Белорусской железной дороги добра и долгих лет...
Правда, случались на вокзале и неприятные ситуации. Особенно в 90–е годы, когда после развала СССР бывшие советские граждане устремились за счастьем в Европу. В 1992 году через вокзал проследовало почти 9 миллионов 534 тысячи человек, в 1993–м — около 11 миллионов 310 тысяч! Без конфликтов с пассажирами не обходилось. Но и веселых историй было немало. Однажды пограничники не разрешили выезжающей в Германию семье взять с собой попугая. Расстроенная владелица отнесла несчастную птичку к дежурной по вокзалу Елене Климович. Та — домой, где попугай вдруг заговорил: «Тоша Радаев — красотульчик! Дайте ложечку кашки!» Словоохотливый Тоша пожил некоторое время в Бресте, пока хозяева не получили разрешение на его вывоз.
Для многих, кто следует на Запад по «железке», Брестский вокзал так и остается воротами в Европу, а для въезжающих в Беларусь — визитной карточкой страны. В недалеком будущем почти вдвое сократится время пребывания в Бресте транзитных пассажирских поездов, да и этот час не стоит сидеть в вагоне: пройдитесь по вокзалу, почувствуйте гармонию, красоту и удобство.

http://brestintourist.com/attractions/istoriya-brestskogo-zheleznodorozhnogo/

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

SvetaPooh (06.09.2019 22:59:48)
Фонтанчики красивые)
Звезда (12.08.2019 12:12:13)
38 на термометре. Сами Белорусы в шоке. Всего два пешеходных дня в поездке пришлись на два невероятно жарких дня на два больших раскаленных города.) Вокзал красивый
redgreenblue (16.07.2019 08:55:42)
какырка (15.07.2019 14:05:53)
Willie Winkie (22.05.2019 20:06:46)
Мартиша Адмс (30.09.2018 19:19:11)
Nick371 (10.09.2018 10:34:07)
ЖЖ и Chuma (03.08.2018 09:47:16)
Вуки (20.12.2017 10:43:11)
Йети (17.11.2017 21:34:27)
Surikot (10.10.2017 13:22:03)
kArAbElkA (21.09.2017 10:20:16)
Карелия (27.08.2017 21:03:25)
gremling (19.08.2017 12:17:42)
SlawanBrest (18.07.2017 07:37:23)
НЕСЕЗОН (05.07.2017 12:17:48)
Медведь16 (02.07.2017 21:59:03)
IIyx (30.06.2017 19:09:13)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.