Башни По Нагар в Нячанге – остаток древнейшего индуистского храма. Дело в том, что ранее центральную и южную часть современного Вьетнама занимало царство Чампов или Тямпов, произношение разное в разных источниках. Оно исповедовало индуизм, и князья этого царства вели свой род от героев индуистского эпоса Махабхараты.
В начала 8 века тямпы на осколках разрушенного вьетами княжества Линьи построили свое государство. Состояло оно из пяти княжеств: Индрапура (Дананг и Хюэ), Амаравати (Хойане), Виджайя (27 км западнее Куинёна), Каутхара (нынешней Нячанг) и Пандуранга (Фанранг-Тхаптям).
Управление этими княжествами было по одной версии централизованным, по другой представляла федерацию княжеств.
Занимались тямпы морской торговлей и пиратством. Они держали торговые пути и торговлю между Китаем, Халифатом, Индией и индонезийскими островами.
Своего расцвета культура тямпов достигла в 7-10 веках. Именно тогда и начинается строительство башен По Нагар.
Башни По Нагар – это прибрежное святилище народов тямпов. Его считают «женским». Дело в том, что ранее происходило разделение правящих кланов тямпов на «мужской» (горный) клан со своим святилищем в Мишоне, который расположен в горном ущелье и «женский» (прибрежный) с храмом богини По Нагар на территории современного Нячанга.
Постепенно северные соседи тямпов – кхмеры и вьеты окрепли. Они раз за разом стали наносить поражение княжествам чямпов и постепенно поглотили их все. Последнее княжество Пандуранга окончательно признало власть Вьетнама над собой и вошла в его состав в 1832г.
В настоящее время древний народ тямпов расселен по территории филиппинских и индонезийский островов, а часть нашла убежище в Камбодже и Китае.
Зал церемоний с его 24 колоннами и крышей в форме лодки был отреставрирован. За ним ступени (также обновленные) ведут на холм к главному храму, который называется Северной башней. Этот храм высотой 22,8 м был построен в XI в. Двойные пилястры и аркады украшают башню, а маленькие башенки и фигурки космических танцовщиц – трехъяруснуюкрышу. На колоннах в вестибюле в XI-XIII вв. были выгравированы отчеты о жертвоприношениях. Рельеф над входом изображает танцующего Шиву на спине быка Нанди и в окружении музыкантов.
В интерьере сохранились деревянные двери святилища. Богиня-матерь По Нагар чамов изображена в виде индийской богини. Она до сих пор почитаема местными жителями. Вьетнамцы часто приходят в святилища башен По Нагар, чтобы возложить дары и попросить о благоденствии для себя и семьи. Трижды в год – на праздник tet, 30 марта и 15 июля во время специальной церемонии ей меняют роскошные одежды на другие, не менее роскошные.
Остальные четыре сохранившиеся башни (первоначально их было десять) посвящены менее важным божествам, а поэтому они и в архитектурном отношении не столь значительны. Низкая северо-западная башня (X в), украшенная головами животных, посвящена Ганеше. Любопытно, что эта башня имеет сводчатую крышу, каким обычно покрывали только библиотеки.
Средняя башня появилась в XII в.; ее строили из кирпичей и разрушенного святилища. Она несколько напоминает северо-западную башню, но имеет обычную крышу и мало украшений. И наконец, южная башня XII в. и западная башня IX в. пока не отреставрированы, а потому не производят большого впечатления.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: