Нимфенбург (нем. Schloss Nymphenburg) — дворцовый комплекс, летняя резиденция династии Виттельсбахов. Дворец построен в лучших традициях итальянского барокко, а парковая зона представляет собой классическое ландшафтное творение во французском и английском стилях. Кроме дворца и парка, на территории Нимфенбурга находятся несколько искусственных каналов и прудов, летний павильон Пагоденбург, банный домик Баденбург, охотничий павильон Амалиенбург, Магдаленклаузе (грот и капелла), потешная крестьянская деревня Дёрфхен, а также Музей фарфора и Музей экипажей.
Дворцовый комплекс строили пять поколений Виттельсбахов на протяжении 200 лет. Нимфенбург был заложен в 1664 году курфюрстом Фердинандом Марией, который приказал построить итальянскую виллу в подарок любимой супруге Генриетте Аделаиде Савойской, родившей двумя годами ранее долгожданного наследника (королевская чета ждала ребёнка девять лет), будущего Максимилиана II Эммануила. Строительство виллы было завершено в 1674 году. В то время она представляла собой массивный кубический павильон, окружённый церковью, несколькими хозяйственными постройками и небольшим садом. Согласно желанию романтичной Генриетты виллу посвятили богине цветов Флоре и её нимфам — поэтому достопримечательность и получила название Нимфенбург, или «город нимф».
Вступив на престол, Максимилиан II расширил Нимфенбург, пристроив два крыла (северное и южное) и несколько павильонов. Кроме того, он модернизировал фасад центрального кубического павильона, взяв за образец недавно построенный Версаль. Так, скромная летняя вилла превратилась в роскошный дворец в стиле барокко. Конечно, последующие представители династии Виттельсбахов также вносили вклад в развитие комплекса, однако уже без существенных архитектурных изменений.
Внутреннее убранство дворца эпохи абсолютизма поражает великолепием и блеском. Комнаты и залы, полностью соответствующие королевскому статусу, превосходят всяческое представление о роскоши. Однако, на сегодняшний день не все из них доступны посетителям. Некоторые помещения по-прежнему остаются во владении нынешнего главы династии Виттельсбахов — Франца Бонавентуры Адальберта Марии Баварского, родившегося в 1933 году. Другие же закрыты из-за реставрационных работ, которые до сих пор ведутся после разрушений Второй мировой войны.
В парке Нимфенбурга расположено много интересных объектов.
Амалиенбург (Amalienburg) — охотничий домик. Внешне простая, но достаточно изящная постройка в стиле рококо была завершена в 1739 году. Особое восхищение вызывает Зеркальный зал. Интерьер выполнен с большой изысканностью, а стены украшены огромными зеркалами в серебряном обрамлении. Другими интересными помещениями Амалиенбурга являются:
Комната отдыха — жёлтые стены украшены посеребрённой резной облицовкой, которая относится к вершинам придворного резного искусства своего времени. Комната украшена двумя портретами заказчиков в охотничьих костюмах (курфюрст Карл Альбрехт и его супруга Мария Амалия);
Охотничья комната — небольшая картинная галерея, изображающая сцены королевской охоты и дворцовых праздников. На многих картинах запечатлены курфюрст с супругой, а также придворная свита;
Кухня — стены облицованы голландской кафельной плиткой с цветочными вазами и китайскими мотивами.
Баденбург (Badenburg) — парковый павильон, служивший закрытым отапливаемым бассейном (первым в Европе со времён падения Древнего Рима). Построен в 1722 году. Особенного внимания заслуживает Парадный зал с панорамной фреской «Аполлон в солнечном экипаже», изображающей сюжеты древнегреческих мифов. Другие помещения Баденбурга интересны восточно-азиатскими мотивами, которые гармонично сочетаются с европейским бароко.
Пагоденбург (Pagodenburg) — миниатюрный крестообразный павильон, построенный в 1719 году. Пагоденбург использовался в качестве чайного домика, а также для отдыха после игры в шары (развлечение на подобии современного гольфа). Интерьер Малого зала (занимает весь первый этаж) выполнен с использованием голландской кафельной плитки в достаточно популярном для той эпохи китайском стиле «шинуазри». Бело-голубые тона зала указывают на Поднебесную и её фарфоровую продукцию. На втором этаже находятся изысканно отделанные Китайский кабинет и Будуар. Внешняя часть Пагоденбурга украшена масками Цереры, Нептуна, Бахуса и Флоры.
Магдаленклаузе (Magdalenenklause) — павильон, имитирующий разрушающееся здание. Трещины в кладке и осыпающаяся штукатурка символизируют отсутствие ничего вечного. Павильон, построенный в 1728 году, был задуман как приют отшельника и предназначался для уединённого размышления о бренности бытия.
В южной части Магдаленклаузе находится вестибюль в виде грота и Капелла святой Марии Магдалины, украшенная романскими и мавританскими элементами декора, а свод — фресками с изображением кающейся Марии. На северной стороне находятся апартаменты курфюрста, которые состоят из аскетических помещений. Внутренний интерьер по традиции Ордена капуцинов облицованы дубом и гравюрами. В целом, павильон создаёт вневременной образ, который можно интерпретировать и как философскую постройку, и как собирательный образ дворцового искусства перевоплощений.
В парк можно пройти совершенно бесплатно. А вот посещение дворца стоит 6 евро. Комбинированный билет на посещение дворца и всех парковых павильонов – 11.5 евро.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: