Сообщение об ошибке в тексте тайника


Легендарный паровоз серии Э [VI/19055]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Карелия респ.
Кемский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Кемь
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
3.00Нашли: 23
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Pusteblume
Создан: 02.08.2016
(отредактирован 02.08.2016)

Описание окружающей местности

Паровоз Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.
Первый в России паровоз типа 0-5О-0, разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги инженером тяги Вацлавом Лопушинским.
Паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: ЭУ (1926—1930 гг.); ЭМ (1931—1934 гг.); ЭР (1934—1936 гг.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии — ЭР было возобновлено на Коломенском заводе по улучшенному проекту «П-28». С 1947 года крупносерийное производство паровозов серии ЭР (по проекту П-28 Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, где в конструкцию вносились улучшения с учётом опыта эксплуатации на сети дорог СССР и местных технологических особенностей производства.
В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской ж. д. В переходный период реконструкции железнодорожного транспорта СССР (1935—1936 гг.) по инициативе наркома путей сообщения Л. М. Кагановича (в рамках стахановско-кривоносовского движения на транспорте) паровозы серии ЭМ использовались в ускоренных «прямых» поездах на линиях Донбасс — Москва и Донбасс — Ленинград вплоть до ввода в эксплуатацию на этих линиях более мощных и быстроходных паровозов серии ФД.
Как писал Андрей Платонов в «Старом механике»:
«…Семья Петра Савельича … состояла из него самого, его жены и паровоза серии „Э“, на котором работал Петр Савельич…».
В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Эв/и формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э(в/и), сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Заметную роль в истории паровоза серии Э сыграл профессор Н. Л. Щукин, который, будучи товарищем министра путей сообщения и председателем Комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС, сопротивлялся по мере сил его появлению на свет и тормозил внедрение, всячески содействуя продвижению своего паровоза. Однако последовательное ужесточение им требований к проекту Э, несомненно, способствовало его улучшению — хотя застопорило начало выпуска Э на казенных заводах не менее чем на три года (с 1909 по 1912). Более того, по настоянию Щукина на всех казенных заводах параллельно с выпуском Э сохранялся и совершенно уже бесцельный выпуск серии Щ — вплоть до 1918 года.
Вообще, вклад паровозов серии Э в историю СССР огромен. Они работали на протяжении почти всего ХХ в., пройдя и Первую мировую, и Гражданскую, и финскую, и Великую Отечественную, стали участниками всех побед и поражений. А по количеству локомотивов серии (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения и локомотивостроения.
Многие паровозы серии Э стали памятниками трудовой и боевой славы.

По материалам https://ru.wikipedia.org/.

Мне известны еще несколько тайников, свзязанных с легендарными паровозами серии Э в других городах:

Вагон-музей на Медвежьей Горе.
Грязи. Реквием паровозу.

Описание тайника

Содержимое тайника

Легендарный красавец-паровоз серии Э.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Lappland (29.09.2019 10:58:36)
Сколько ещё таких трудяг по всей стране! И у каждого своя "жизнь" и своя история...
DisaV (31.08.2019 20:38:02)
В 20:15 наш поезд прибыл на станцию Кемь.
Вернулся до паровоза, оставшегося в районе "хвоста" состава, потом ещё забежал в местный "Магнит" за молоком и рулетиком.)
Sirena (24.08.2019 10:06:12)
Stereometria (19.08.2019 13:10:12)
Примус (29.07.2019 10:06:48)
Rogneda (17.07.2019 13:05:52)
Seriy Volk (12.07.2019 22:35:45)
KoTimur (04.07.2019 13:40:47)
НЕСЕЗОН (06.02.2019 00:22:40)
bazaliy (20.08.2018 14:52:44)
Andriss (05.08.2018 00:55:56)
Aleslav (25.07.2018 16:37:51)
ArtyShock (02.06.2018 21:41:37)
guom (24.08.2017 08:46:18)
Карелия (24.07.2017 22:29:40)
Sergafan (23.07.2017 19:13:43)
Das Boot (25.05.2017 22:03:31)
Erdman (08.09.2016 22:24:53)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.