Конотопский трамвай [VI/18511]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Памятник трамваю
Памятник трамваю
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Местность
Украина
Сумская обл.
Конотопский р-н
Ближайший нас.пункт
Конотоп
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.33Нашли: 4
Атрибуты[?]
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Трамвай на улице Конотопа
Трамвай на улице Конотопа
Улица Драгомирова. Грязь и рельсы
Улица Драгомирова. Грязь и рельсы
Автор: Kavuntur
Создан: 05.03.2016
Опубликован: 29.03.2016
(отредактирован: 29.03.2016)
Компаньоны: Україна

Описание окружающей местности

Украинский город Конотоп, второй по численности в Сумской области, не богат выдающимися архитектурными памятниками. Главной достопримечательностью Конотопа является его трамвай. В городе три протяженных трамвайных маршрута, что для райцентра с населением 95 тысяч уже довольно необычно. Кроме того, на многих участках трамвай идет по улицам с фактически сельской застройкой, даже без асфальтового покрытия, распугивая кур и гусей.

Трамвайная сеть состоит из трёх линий и имеет общую длину 28 км, являясь, таким образом, одной из самых маленьких трамвайных сетей на Украине. Значительная часть сети является однопутной (с разъездами). Линии обслуживаются трамваями типа КТМ-5, построенными с 1975 по 1989 на Усть-Катавском Вагоностроительном Заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ). Трамваи выходят на маршруты с 6:00 до 21:00. Проезд стоит 1,50 гривны, вне зависимости от расстояния.

*  *  *

К концу 40-х годов XX века Конотоп, подпитываемый железной дорогой и развитием промышленности, растянулся на 14 км с востока на запад и на 7 км с севера на юг. В городе остро стал вопрос об организации надежного городского транспорта. В январе 1949 года на собраниях рабочих двух крупных заводов, расположенных в противоположных частях Конотопа, и на собраниях горожан было принято решение о строительстве трамвая методом народной стройки, с использованием местных ресурсов и материально-технической помощью заинтересованных предприятий. Инициативу поддержал горисполком и горком партии. Три месяца шли подготовительные работы и сбор материалов. Трамвайная линия должна была пройти от железнодорожного вокзала по проспекту Сталина (сейчас - Мира), улицам Луначарского и Ворошилова, с выходом на улицу 25 Октября и затем на площадь Конотопских дивизий, связав тем самым два предприятия, все учреждения и места отдыха конотопчан. Открытие линии решено было приурочить к 70-летию рождения И.В. Сталина.

Не ожидая утверждения проектной документации, 24 апреля, в воскресенье, на первый воскресник вышло 3372 конотопчанина. Все работы проводились безвозмездно. 15 августа 1949 года И.В. Сталин подписывает распоряжение на разрешение Московскому горисполкому передать Совету Министров Украинской ССР для города Конотопа два моторных пассажирских трамвайных вагона серии «Ф». Таким образом, строительство трамвая было "легализированно" на самом высшем уровне.

Для строительства разъезда из Днепродзержинска было получено 2 стрелочных перевода. Кроме трамвайных вагонов, для оборудования тяговой подстанции из Москвы также был выделен мотор-генератор мощностью 185 кВт. Местное паровозное депо позаимствовало трансформатор на 320 кВт.

Работам горожан помогали войска ЖД дивизии, которая стояла в городе. В итоге первая линия трамвая была построена за полгода и составила 3,5 км. (от железнодорожного вокзала до завода "Красный Металлист"). Быстрый запуск конотопского трамвая объяснялся еще и тем, что в городе проживало и работало много специалистов-путейцев.

21 декабря 1949 года, в день рождения И.В. Сталина, в 5:00 собрался многолюдный митинг возле Дома Советов. Председатель горисполкома Рябенко перерезает натянутую над рельсами ленту и два трамвайных вагона двинулись в первый рейс.

Было построено временное депо-ангар в районе железнодорожного путепровода над проспектом Мира. Ежесуточные осмотры производились на конечной остановке в смотровой канаве размером 1,5 х 1,5м.

Постепенно трамвайное движение набирало силу.

10 декабря 1950 года линия продлена от памятника Ленину по Исполкомовской ул. до ул. Розы Люксембург и площ. Конотопских дивизий, маршрут № 1 «Вокзал — ул. Розы Люксембург».

В июле 1951 года перестроено небольшое депо на 2 места.

Вагон №3 был восстановлен коллективом завода КПВРЗ из разрушенного войной вагона. Вагоны №4 и №5 получены из Киева. В дальнейшем ежегодно трамвайное управление пополнялось приходившим из разных городов подвижным составом.

30 декабря 1955 года введена новая линия от вокзала до ул. Фурманова.

30 октября 1956 года новая линия продлена по ул. Фурманова до ул. Чапаева.

В ноябре 1956 года введена новая линия от вокзала по ул. Свободы до паровозного депо (ул. Деповская), сюда направлен маршрут № 1 «Паровозное депо — площ. Конотопских дивизий», пущен новый маршрут № 2 «ул. Чапаева — площ. Конотопских дивизий».

6 ноября 1957 года введена новая линия от площ. Конотопских дивизий до ул. Свердлова, продлён маршрут № 1.

В ноябре 1959 года новая линия продлена от ул. Свердлова по ул. Конотопских Партизан до Загребелья, продлён маршрут № 1 «ул. Деповская (паровозное депо) — Загребелье».

В 1957 году получены 4-х осные вагоны №11, 12, 13, 14, 15. В 1959 году получен вагон №16 с управляемыми дверьми типа Пульман.

4 ноября 1962 года введена новая линия от ул. Чапаева по Успенско-Троицкой ул. до школы № 3 («Жилстрой»), а в 1963 году продлена до ул. Рябошапко (Авиагородок) — продлён маршрут № 2.

До 1967 года все 4-х осные вагоны были реконструированы на однокабинные с управляемыми дверьми.

28 октября 1967 года введена новая одноколейная линия через железную дорогу от просп. Мира по ул. Б. Хмельницкого до ул. Новикова, пущен маршрут № 3 «Путепровод (около вокзала) — ул. Новикова», на котором использовались двухкабинные вагоны типа КТВ-57, переданные из Киева.

12 октября 1968 года новая линия продлена от ул. Новикова до посёлка Конотопского ВРЗ, продлён маршрут № 3.

В 1969 году сдано в эксплуатацию новое трамвайное депо. Старое депо закрыли.

В 1972 году была введена в эксплуатацию подстанция № 2 и получено 5 новых трамвайных вагонов типа КТМ-5М3 (71-605).

В декабре 1974 года введена новая линия от ул. Свердлова по ул. Ярковской, Драгомирова, Дружбы, Дзержинского, Вировской к Вировской промзоне (заводы «Мотордеталь» и арматурный), сюда пущен маршрут № 4 «площ. Конотопских дивизий — завод „Мотордеталь“».

В 1981 году построен второй путь по просп. Мира от вокзала до площ. Конотопских дивизий.

С 1986 года эксплуатация вагонов типа КТВ-57 была прекращена, в результате чего маршрут №3 продлили до кольца на Деповской улице.

В 1987 году построен второй путь к заводу «Мотордеталь» и введена односторонняя линия в направлении от завода «Мотордеталь» по ул. Пионерской, Сарнавской. В этом же году объединены маршруты № 2 и № 4, № 4 ликвидирован.

В 1987 году построено разворотное кольцо в посёлке Конотопского ВРЗ, а маршрут № 3 перенаправлен с центра города к ул. Деповской: «ул. Деповская — район ВРЗ».

В конце 80х годов трамвайный парк насчитывал порядка 40 вагонов типа КТМ-5М3, многие из которых ходили посменно на маршруте №2. С 2000-х годов выпуск машин на линии Конотопа трамвая остается стабильным - 10 единиц, правда, еще в 2003 году на маршрут № 3 днем выходил второй вагон.

В 2007 году городская власть приобрела вагон типа К-1, который получил номер 102.

В последнее время в Конотопе достаточно остро встал вопрос по ремонту трамвайных линий, контактной сети и обновления подвижного состава. Поскольку закупать новые машины дорого для райцентра, Конотопское трамвайное управление делает ставку на б/у вагоны после капремонта в Днепропетровске (в 1997 году было закуплено три таких вагона, типа 71-605). По состоянию на 1 января 2010 года на балансе предприятия находились 2 служебных и 16 пассажирских вагонов.

Современные маршруты

№ 1 ул. Деповская — ул. Свободы — проспект Мира — ул. Успенско-Троицкая — ул. Исполкомоская — ул. Свердлова — ул. Конотопский Партизан — Загребелье (интервал движения 20 минут).
№ 2 ул. Рябошапко — ул. Успенско-Троицкая — ул. Фурманова — ул. Свободы — проспект Мира — ул. Успенско-Троицкая — ул. Исполкомовская — ул. Конотопский Дивизий — ул. Сарнавская — ул. Пионерская (обратно ул. Драгомирова — ул. Ярковская — ул. Свердлова) — ул. Проектная — ул. Дружбы — ул. Дзержинского — ул. Выровская — завод «Мотордеталь» (интервал движения 20 минут) (наиболее протяжённый маршрут).
№ 3 ул. Деповская — ул. Свободы — ул. Богдана Хмельницкого — ул. Новикова — ул. Пархоменко — Посёлок КВРЗ (интервал движения 55 минут).

В 2004 году в Конотопе торжественно установили памятник первому трамваю.

Источники:
Википедия
Городской электротранспорт. Конотоп

Хорошая схема трамвайных маршрутов здесь
Много фотографий конотопского трамвая тут


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

MiG_76 (11.01.2018 22:12:42)
Посетили 3-го июня 2017 г. во время трехдневного геокешинг-тура.
Видели и памятник, и "живые" трамваи на линии. Хотя, если честно, они мало отличаются друг от друга.
Поэтому хочется пожелать развития конотопскому трамваю. Ведь это отличный вид транспорта для городских перевозок.
Спасибо. Фото в альбоме.

Эдмонд (03.05.2016 18:34:47)
Живу в 135 метрах. Нашел спасибо.
Юлишна (03.04.2016 21:16:03)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.