Утёс Прометея [TR/17751]

Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Опубликован: 09.08.2015
(отредактирован: 15.08.2015)

Описание окружающей местности

Находясь наверху Орлиных скал и смотря вниз, в ущелье реки Агура, можно заметить внизу справа одинокий утёс, как бы стоящий отдельно. Он носит название утёс Прометея (в некоторых источниках скала Прометея).
Согласно мифе о Прометее его приковали к скале в далёкой скифской стране. Этими скалами были Орлиные скалы. Сам миф о Прометея разбивается на две части. Во второй части мифа Зевс, не могущий подчинить себе Прометея, посылает на него ещё большие страдания.

" Зевс сделал так, чтобы скала, к которой был прикован титан Прометей, рухнула в бездну. "

"- Мальчишкой был бы ты и детским был бы ум твой, если бы ты надеялся узнать хоть что-нибудь. Знай, что я не променяю своих скорбей на рабское служение Зевсу. Мне лучше быть прикованным к этой скале, чем стать верным слугой тирана Зевса. Нет такой казни, таких мук, которыми мог бы Зевс устрашить меня и вырвать из уст моих хоть единое слово. Нет, не узнает он, как спастись ему от судьбы, никогда не узнает тиран Зевс, кто отнимет у него власть!

- Так слушай же, Прометей, что будет с тобой, если ты откажешься исполнить волю Зевса, отвечает титану Гермес. Ударом своей молнии он низвергнет эту скалу с тобой вместе в мрачную бездну. Там, в каменной темнице, много-много веков, лишенный света солнца, будешь терзаться ты в глубоком мраке. Пройдут века, и снова поднимет тебя Зевс на свет из бездны, но не на радость поднимет он тебя. Каждый день будет прилетать орел, которого пошлет Зевс, и острыми когтями и клювом будет он терзать твою печень; вновь и вновь будет вырастать она, и все ужасней будут твои страдания. Так будешь ты висеть на скале до той поры, пока другой не согласится добровольно сойти вместо тебя в мрачное царство Аида. Подумай, Прометей, не лучше ль покориться Зевсу! Ведь ты же знаешь, что Зевс никогда не грозит напрасно! "

Вот именно к этому утёсу был прикован Прометей и именно этот утёс и был низвергнут в  неизмеримую бездну, в вековечный мрак. И остался там, внизу, в ущелье.
Утёс очень живописен. На краю утёса растёт одинокая сосна.
На самом верху утёса имеется небольшая пещера тектонического происхождения.
На утёсе занимаются скалолазы и альпинисты. На утёс сделано несколько скальных маршрутов.

Описание тайника

Содержимое тайника

Фонарик ЭРА, калькулятор, значки, наклейки, ночник, портмоне, термометр, жук на батарейке, брелок, куча маленьких игрушек.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Proper (31.07.2020 00:00:35)
Шел от Ромашковых полян по тропе, не очень удобной, но без опасного лазания. Она ведет как раз к точке N 43° 33.299' E 39° 49.295', где начинается подъем на утес. Виды с него отличные. Лезть вверх так и не решился и вернулся тем же путем, в этот раз без посещения водопадов.
Sirena (23.06.2017 21:22:53)
Главная моя цель 11 июня заключалась в том, чтобы любой ценой попасть на утёс Прометея. Иначе не смогла бы спать спокойно)
Первая попытка осуществить это была совершена ещё в предыдущий день: я шла по Агурскому ущелью за туристической группой, не имея возможности обогнать её на узкой тропе… Совершенно обычная группа: от молодёжи до более зрелых туристов. Каково же было моё удивление, когда, дойдя до наклонённого над тропой дерева, которое своим наклоном показывает влево на ответвление от тропы к реке Агура и является началом второго пути к утёсу Прометея, предложенного автором тайника, участники этой группы надели каски и начали спускаться по тропе! Подождала немного и отправилась за ними. Тем временем, они перешли через реку и начали карабкаться вверх по камням. Девушка-инструктор, увидев меня, поинтересовалась из их ли я группы – я же там единственная без каски)) Ответила, что нет, я сама по себе. Она уточнила, в курсе ли я, что там выше тропа заканчивается, и дальше пути нет. На что я ответила, что одна тропа заканчивается, а другая начинается. Она возразила, что никакой другой тропы там нет, а я про себя подумала, зачем же вы всей толпой тогда туда лезете?.. Вскоре я узнала ответ: оказывается, у них у всех есть снаряжение для подъёма по скале! Ну ничего себе, я бы в жизни не подумала, что такая совершенно неспортивная, на первый взгляд, группа будет лезть по скале! Остановились они как раз примерно в том месте, где нужно пройти под скалой влево около 120 метров. При них мне подходить к этому месту совершенно не хотелось, а ждать, пока они покинут эту площадку, было бы нереально долго. К тому же, ожидания могли бы стать напрасными, если бы в итоге я не решилась там пройти… Поэтому я приняла решение возвращаться вниз и идти к водопадам. Конечно, огорчению и разочарованию в себе не было предела…
Затем, от места закладки тайника Агурские Водопады я увидела скалолазов на Орлиных скалах, на траверсной тропе, ведущей от утёса Прометея вдоль Орлиных скал, а также группу из нескольких человек, стоящих на самом утёсе. Кто из них та группа, за которой я шла, – так и не поняла, но было очень обидно, что они туда поднялись, а я нет.
Когда под вечер этого дня я добралась до самих скал, то, конечно же, пошла искать обзорную площадку, от которой начинается спуск к утёсу из первого пути, предложенного автором тайника. В итоге пришла к той же верёвке, стальному тросу и скобам, что и DisaV. Но т.к. ростом я значительно ниже Дениса, силой рук тоже, естественно, уступаю, то пытаться там спускаться без страховки, в одиночку, я не рискнула… Но как насчёт альтернативного метода, который, наверное, автор и сам использовал при закладке тайника? Это отличный вариант для меня! Начала спускаться по зарослям, но поняла, что если и успею спуститься на утёс до темноты, то ночевать придётся там, а к такому повороту событий я не была готова) Поэтому решила вернуться на следующий день и с новыми силами продолжить достижение старых целей!
11 июня, после прогулки по Мацестинскому лесопарку, я вышла к бетонной дороге на Орлиные скалы. Сильно не доходя до кассирши, свернула направо в лес и пошла напрямую вниз. Так я вышла до тропы, окончание которой я увидела ещё в предыдущий день на Орлиных скалах. Тропа эта является обходом кассирши :) Начинается в точке N 43° 33.342' E 39° 48.969'
Не увидев никаких троп к утёсу, пошла через лес вниз и вправо, стараясь всё же сильно вниз не спускаться, дабы не выйти к утёсу ниже него. Путь проходил через густые заросли, в том числе и колючих кустарников, цепляющихся за руки и одежду… Кроме того, как выяснилось через день, там ещё и растёт борщевик, который я даже не заметила, пробираясь сквозь колючие кусты. Зато он меня заметил, и на следующий день на руке появились пятна ожогов, а ещё через день это оказались ожоги 2-й степени, с пузырями… Вобщем, если кто пойдёт моим путём, аккуратнее там! Лучше иметь закрытую одежду, перчатки и беречь лицо)
Около часа мучений – и вот он, утёс Прометея! Я всё-таки до него добралась!!! Это непередаваемые ощущения восторга, счастья, радости и гордости! Контейнер тоже, конечно, нашёлся. Вдвойне приятно было быть вторым посетителем тайника после DisaV :) Отметилась в блокноте без обмена, отдохнула, перекусила, замаскировала все, как и было.
Цель на день была достигнута, теперь предстояло ещё выбраться оттуда)) Я дошла до скалы, чтобы взглянуть, как выглядит этот путь по скобам снизу. Но, как и предполагала, не смогла дотянуться даже до первой скобы… Затем пошла по траверсной тропе направо. Дошла до ещё одного скобного маршрута. Как раз здесь и карабкались скалолазы, которых я видела днём ранее. Здесь уже маршрут попроще, я даже залезла на первую ступеньку, только вот куда он приводит?)) Повсюду развешаны объявления, что верхняя часть маршрута демонтирована. Ну и ладно, путь обратно я и так знаю!
Только вот обратно я решила прокладывать тропу чуть повыше, поэтому обратный путь был немного тяжелее, даже присутствовали небольшие элементы скалолазания :) Под конец мне уже надоело идти вверх и влево, поэтому я просто полезла вверх и, в итоге, вышла на уже знакомую мне тропу, по которой дошла до бетонной дороги, а оттуда до Старой Мацесты, где села на автобус, идущий в Сочи – я же до сих пор ни разу в жизни не купалась в Чёрном море!!!
DisaV (26.02.2017 13:10:28)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.