В западной части лондонского Сити недалеко от собора Св.Павла и, соответственно, станции метро «Сент-Полс» в городском Постманс-парке (Postman's Park), сравнительно маленьком, меньше 1 акра (0,4 га), клочке незастроенной земли, окруженной высокими зданиями, находится достопримечательный мемориал – Мемориал Героев Самопожертвования (Memorial to Heroic Self Sacrifice), также известный как Стена Героев. Это строение с черепичной крышей, в галерее которого на стене размещены мемориальные фарфоровые таблички, посвященные 53 мужчинам, женщинам и детям, отдавшим свои жизни, спасая других людей. Здесь сохранена память о людях разных профессий и социального статуса, которые погибли, вытаскивая из воды утопающих, вынося человека из горящего дома или спасая при крушении поезда.
Мемориал был создан художником и скульптором викторианской эпохи Джорджем Фредериком Уоттсом/Ваттсом (George Frederic Watts), жизнь которого прошла в период 1817 – 1904 гг. Непосредственным толчком к созданию мемориала была потрясшая Уоттса история 26-летней служанки Элис Эйрз, которая во время пожара в доме хозяев спасла троих хозяйских детей, но сама погибла, пытаясь выпрыгнуть из окна верхнего этажа. Уоттс считал, что такие люди заслужили, чтобы у них был собственный памятник и, получив соответствующее разрешение, начал работы над этой покрытой памятными табличками стеной длиной 15 м и высотой 2,7 м, конструкция и дизайн которой были разработаны Эрнстом Джорджем. Уже после начала строительства выяснилось, что денег, выделенных общиной для завершения покупки земли под мемориал, не хватает, и тогда Уоттс, которому в тот момент было уже более 80 лет, принял решение вложить в этот памятник (помимо идеи и труда) свои собственные средства в размере £700 (около £69,000 по ценам 2015 г.).
30 июля 1900 г. Стена Героев была торжественно открыта лорд-мэром Лондона Альфредом Ньютоном и епископом Лондона Манделлом Керйтоном. При этом от первоначального пространства для размещения 120 мемориальных табличек было заполнено менее половины. Это входило в планы создателей памятника, так как «в жизни всегда есть место подвигу». После смерти Уоттса в 1904 г. его вдова Мэри Уоттс добавила еще несколько табличек, но других последователей у художника не появилось, и поэтому на стене до сих пор остается еще много пустого места...
Немного информации о самом Джордже Фредерике Уоттсе. Он был популярным английским художником-символистом и скульптором викторианской эпохи и приобрел популярность еще при жизни как мастер мифологических и аллегорических полотен и портретов. Джордж Уотс родился 23 февраля 1817 года в Лондоне в обычной семье. В молодости Уоттс совершил длительную поездку в Италию для изучения секретов живописи старых мастеров. В 1840-е годы Джордж Фредерик Уоттс сумел завоевать расположение лондонской богемы, написав ряд превосходных портретов выдающихся людей викторианской эпохи. В 1865 г. Уоттс встретил манчестерского мецената сэра Чарльза Рикардса, который стал покупать картины художника, написанные в стиле символизма, но картины Уоттса практически не были известны широкой публике до первой выставки его работ в Галерее Гросвенор в 1877 году. Хотя самого Уоттса и причисляют к прерафаэлитам (к тому же он написал ряд портретов этих художников), он сторонился от участия в различного рода движениях и, в целом, от обществах английских художников и скульпторов.
В 1864 г. Джордж Фредерик Уоттс женился на молодой актрисе Эллен Тэрри, которая изображена на множестве его символических картин. Однако, их брак не был удачным, разрыв в отношениях произошел после года супружеской жизни. Второй раз Уотс женился в 1886 году на шотландке Мэри Фрейзер-Тейтлер (1850-1938 гг.), мастеру по дизайну. Она была тридцатью шестью годами моложе художника и после замужества посвятила всю жизнь заботам о своем гении, отстаивала репутацию своего мужа от критиков творчества Уоттса и после его смерти.
Своеобразный и независимый нрав живописца проявился и в отказе от пожалованного королевой Англии титула баронета в 1885 и в 1894 годах. Однако, Уоттс все-таки согласился принять рыцарский титул в 1902 году.
Содержание картин Уоттса отличается от творчества английских художников викторианской эпохи тем, что он, помимо мифологических образов, создавал свои совершенно самостоятельные аллегории. Особенность же манеры живописи Уоттса в том, что его стиль живописи близок искусству итальянского Возрождения, но не к искусству живописцев кватроченто (итал. quattrocento, или раннее Возрождение, 15 век), или римских мастеров чинквеченто (итал. cinquecento, высокое и позднее Возрождение, 16 столетие), а скорее напоминает манеру венецианских мастеров позднего Ренессанса. В картинах живописца преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Джорджоне, Тициана или Тинторетто, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уоттса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный и светлый тон фресковой живописи. Относительно поздно в своей творческой жизни Уоттс занялся скульптурой и создал великолепные работы, число которых, к сожалению, не так уж много. Среди них бюсты "Клития", "Дафна" и мемориальная статуя Теннисона, установленная у Линкольского Собора.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: