Неизвестные герои обретают имена [TR/16729]

Мемориал
Мемориал
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Природный
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
д. Рыбаки
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
5.00Нашли: 19
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Зимний лес
Зимний лес
Вечная Слава Героям Павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины
Вечная Слава Героям Павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины
Обломки самолёта
Обломки самолёта
Автор: SanSanchoz
Создан: 29.01.2015
Опубликован: 29.01.2015
(отредактирован: 16.03.2018)

Описание окружающей местности

                                                                                         70-летию Великой Победы посвящается

  Никто не забыт, Ничто не забыто!

   Идея создания тайника возникла во время лыжной прогулки по свежей нарезанной классической лыжне, сделанной энтузиастами Спортивно-оздоровительного клуба «ГАБО» к обелиску сбитому самолёту, находящемуся недалеко от живописного чистого озера Долгое, которое  вместе с озерами Круглое и Нерское занимает моренную котловину, образованную исходом древнего ледника.
   Ознакомившись с информацией о военных лётчиках из статьи руководителя поискового отряда «Рубеж Славы» Сергея Рыбакова на сайте клуба, опубликованную в газете  «Дмитровский вестник»,
решил поделиться ею с геокешерами.

    Большинство летчиков, погибших в годы Великой Отечественной Войны, без сомнения, закончили свою жизнь в бою. Многие из них до настоящего времени числятся пропавшими без вести. И сколько бы времени ни прошло, мы по-прежнему продолжаем открывать неизвестные страницы военной эпохи. Рано или поздно накопленная информация назревает и «выстреливает», и тогда энтузиасты поиска планируют экспедиции и с нетерпением ждут полевых выходов. Поисковым отрядом «Рубеж Славы» были проведены две полномасштабные экспедиции на местах падения двух советских боевых самолётов, сбитых врагами в конце ноября 1941 года. Речь пойдёт о найденных местах гибели двух советских лётчиков-истребителей, сражавшихся на боевых машинах МИГ-3.

    С Талдомского военного аэродрома в Юркино в ноябре-декабре 1941 г. на боевые задания вылетали истребители, штурмовики и бомбардировщики. Правда, о судьбах многих пропавших без вести лётчиков ничего не известно. Из поднятых военных архивов стало известно, что «28 ноября 1941 г. с военного аэродрома в Юркино на боевое задание (разведку) в район Яхрома-Дмитров вылетели два истребителя МИГ-3. В этот день передовые части вермахта захватили г. Яхрому. Обратно на свой аэродром истребители не вернулись. Боевые машины пилотировались лётчиками 176 ИАП 1 Воздушной Армии: старшим лейтенантом Рожновым Алексеем Васильевичем (1908 г. р.) и младшим лейтенантом Крайко (И.О. неизвестны). До наших дней заместитель командира эскадрильи А. В. Рожнов числится среди пропавших без вести». Эта информация сильно «зацепила» дмитровских поисковиков и вызвала огромное желание найти место гибели лётчика. Начался сбор информации о пропавших истребителях. За пять лет поисковой работы поисковый отряд «Рубеж Славы» побывал на местах падения ТБ-3, ПЕ-2, ИЛ-2 и МЕ-109, но о местах падения МИГ-3  известно не было .

   После первых заморозков в октябре 2010 года, в районе истока реки Икшанки, на западном склоне гряды, напротив деревни Новлянки, поисковиками Сергеем Рыбаковым и Павлом Муничкиным были обнаружены обломки самолёта. Место падения находилось в лесу, рядом с горнолыжным спуском. На склоне была найдена воронка диаметром более 2-х метров, чуть ниже на расстоянии 1520 метров — элементы двух плоскостей (крыльев) со сложенными шасси. При первичном осмотре стало ясно, что перед нами советский истребитель. В деревне Новлянки были найдены очевидцы воздушного боя - сёстры Коноваловы. В военное время они были детьми и своими глазами наблюдали за боем, разгоревшимся в ноябрьском небе 1941 года. О гибели неизвестного лётчика и его первичном захоронении нам рассказали в деревне Целеево. Это был первый найденный самолёт Миг-3.

   В мае 2011удалось узнать о падении ещё одного самолёта в районе озера Долгое. Этими вестями с поисковиками поделилась учитель истории Каменской школы №2 Е. И. Лебедникене. Была проведена разведка у озера Долгое. Опрошены жители деревни Рыбаки, благодаря старосте В. Б. Леошеня нашли единственную очевидицу событий 1941 года Клавдию Ивановну Щёткину (1924 г. р.). Она рассказала о гибели советского лётчика накануне оккупации деревни Рыбаки. Вспоминала дядю Ваню Сагалдина, похоронившего неизвестного лётчика рядом с местом падения самолёта.

   Из хроники военного времени: «… с. Озерецкое, д. Рыбаки входили в состав Коммунистического района и находились в зоне оккупации с 28.11. по 10.12.1941года». В итоге мы узнали места гибели двух неизвестных лётчиков. Для точного выявления имён бесследно исчезнувших героев неба стоило работать. На местах падения самолётов мы старались найти ответы на многие вопросы: определение марок самолётов (по поднятому «железу»); их функциональное назначение (по собранным гильзам — вооружение); выявление авиационных полков, ведущих боевые действия в данных районах (по заводским номерам агрегатов и основных узлов боевых машин). При нахождении останков и вещей лётчиков — возможность более точного установления личностей погибших. В итоге, подготовив документы-постановления для проведения экспедиции на территории Габовского административного округа, мы отправились на озеро Долгое. 23 мая мы приступили к раскопкам в лесном массиве в 500 метров южнее озера Долгое. На месте падения самолёта огромная воронка, полностью заполненная водой. Впереди два дня тяжёлой работы. Рельеф местности немного облегчил спуск воды, и поисковики прокопали 30-метровую траншею к оврагу. Мощный поток воды с шумом горной реки нарушил тишину леса. На дне овальной воронки илистая жижа с маслянистыми разводами и сильным запахом бензина. На обнажившихся берегах большой ямы видны куски дюралюминия. Опущенные в воронку металлоискатели пронзительным фоном, подавали сигналы о разных металлах. Поисковики вооружились вёдрами и приступили к вычерпыванию липкой глины. Силы окончательно покинули членов экспедиции, но хороший задел в работе гарантировал успех дальнейших поисков. В течение дня мы собрали множество обломков фюзеляжа и на двух листах обшивки увидели красный луч звезды и надпись «1941 г.». Работая щупами, натыкались на крупные куски брони. На следующий день шла зачистка предполагаемого места нахождения двигателя. В этом месте от резкого запаха горючего кружилась голова, но, сменяя друг друга, поисковики извлекли из раскопа алюминиевые куски «рубашки» — кожуха двигателя А-35. Вот, наконец, и первые серьёзные находки — генератор № 120279, деформированный стартёр № 149597. Помимо рваного «железа» были найдены гильзы от пулемётов ШКАС (7,62 мм) и крупнокалиберного УБС (12,7 мм). К вечеру северная часть воронок вычищена полностью. Третий день работы дал ответы на многие вопросы. Мы окончательно определили направление падения боевой машины (с северо-востока на юго-запад) и пришли к общему мнению, что перед нами обломки высотного истребителя МИГ-3. Подтверждением являлись находки: цилиндры двигателя водяного охлаждения, стойки шасси, гильзы боеприпаса, лонжероны крыльев, воздушный баллон пневматики, бронеза-щита лётчика. Приступили к раскопкам южной стороны воронки: из крупного железа обломки брони защиты картера (толщиной 12-14 мм) и алюминиевые листы фюзеляжа, окрашенные в зелёный и чёрный цвета. По-прежнему попадаются оплавленные дюралевые лепёшки и разорванные гильзы БС (системы Березина). В двух метрах от воронки по направлению падения истребителя приступили к верховому просеиванию грунта. Установлено место разбитого фонаря кабины лётчика. Найдены: разорванный командирский поясной ремень, разбитые закопчённые стёкла фонаря, два прибора с панели управления и разъёмы электропроводки. В итоге просеяна борозда длиной 7 м и шириной 2 м на глубину штыка лопаты. Вывод: у истребителя при падении горел двигатель, масло забрызгало стёкла фонаря, и после катастрофы самолёт продолжил гореть. Судя по обломкам конструкции фонаря, боевая машина падала кабиной вниз, и это вполне объяснимо. Находясь на низких высотах, лётчик пытался покинуть МИГ, так как времени сползания на крыло у него уже не было. К 22 июня мы завершили поисковые работы у озера Долгое. Собрали обломки самолёта к обелиску, забили десятки шурфов в поисках захоронения, но на месте старого памятника сейчас воздвигнут новый. Возможно, утерянная могила неизвестного лётчика покоится под плитами нового мемориала.

   За деревней Целеево поисковый отряд нашел место падения ещё одного истребителя МИГ-3. Это полностью подтверждало версию о МИГе, вылетевшем 28 ноября 1941 г. с аэродрома Юркино и не успевшем израсходовать большую часть топлива. В этих экспедициях участвовал сводный отряд поисковиков в 15 человек, которые добросовестно отработали свои «вахты памяти». Проведя поисково-исследовательские работы на месте гибели советских лётчиков и проанализировав всю собранную информацию, поисковики сделали выводы. Нами однозначно обнаружены обломки двух высотных истребителей МИГ-3. Оба самолёта являются боевыми машинами ПВО: 176 ИАП 1ВА («Парк Альпа» под д. Новлянки) и 120 ИАП ВВС МЗО (Московской зоны обороны) в районе озера Долгое у деревни Рыбаки. Поисковики уверены, что у деревни Новлянки в воздушном бою с двумя мессерами 28.11.1941 г. погиб старший лейтенант Алексей Васильевич Рожнов (1908 г.р.), уроженец Благовещенского с/с, Воскресенского района, Горьковской области.

   С выводом по второму истребителю у озера Долгое торопиться не стоило. В этом случае поисковикам потребуется дополнительное время для обработки архивных документов в ЦАМО РФ (город Подольск). Мы предполагаем, что у деревни Рыбаки 27.11.1941 года, во время возвращения с боевого задания из-под города Солнечногорска, зенитным огнём противника был сбит МИГ-3, пилотируемый старшим лейтенантом Максимом Максимовичем Кулаком (1915 г.р.), командиром эскадрильи 120 ИАП, уроженцем Донбасса.

   До сегодняшнего дня оба лётчика — в числе пропавших без вести. Это легко объяснимо, так как поисковые работы по ним не велись. Лётчики-истребители А. В. Рожнов и М. М. Кулак пропали без вести 28-го и 27-го ноября 1941 г., накануне оккупации мест падения самолётов. Далее в Коммунистическом, Краснополянском и Дмитровском районах в течение двух недель проходили тяжёлые кровопролитные бои, а из-за непогоды места гибели лётчиков были засыпаны метровые слоем снега. И эксперты, и комиссия НКВД попали на места падения самолётов только весной 1942 г. Конечно, это догадки, но факты гибели и захоронения двух неизвестных сталинских соколов подтверждены местными жителями — живыми очевидцами событий.

   Почему мы так тщательно ведём эти расследования? Ответ прост: фраза «пропал без вести» несправедлива к героям-защитникам. Для выявления имён и работают поисковые отряды на местах боёв Великой Отечественной войны. В Интернете мы нашли Приказ ГУ кадров № 61 от 14.01.1947 года, об исключении из списков 92 лётчиков. В лучшем случае в графе существует запись: «не вернулся с боевого задания», что равносильно «пропал без вести». Разыскивая и находя места гибели, мы хотим добиться полной реабилитации несправедливо забытых имён.

   Весной 2010 года на месте гибели неизвестного лётчика у деревни Рыбаки (за пансионатом МВД РФ) благодаря администрации г/п Габовское (глава — Р. Д. Сарсадских) и помощи руководства пансионата (директор А. Н. Вылегжанин) был воздвигнут новый воинский обелиск. Он установлен на месте старого памятного знака, требующего реконструкции.

   Ежегодно многие отдыхающие в пансионате из разных уголков России посещают этот памятник. В лесу к нему проложена тропа, обозначенная георгиевскими лентами. В последний день раскопок поисковики случайно обнаружили под корнями вековой ели бутыль-капсулу. Мы не удержались и прочли содержимое записок:

«31 августа и 2 сентября 2003 г. здесь был Анатолий Сергеевич Прохоров, д/о «Озеро Долгое» А. С. П. P.S. Привёл в порядок могилку и обелиск».

«Были возле обелиска 11.09.2004 г. почтили память павшим героям ВОВ. Отдыхающие д/о «Озеро Долгое» МВД РФ. Меренковы из Белгородской области, Млониковы г. Мурманск, Дмитриевы из Карелии».

   Дорогие россияне, не безразличные к судьбам павших за свободу Родины, большое спасибо за то, что помните. Мы рады, что памятные места не забыты, и к ним с цветами приходят поклониться люди.

   Собираемая годами информация требует детального изучения, и следопытам ещё предстоит разобраться в тайнах истории.

   Героические и трагические события Великой Отечественной Войны уходят всё дальше в глубь истории. Ветеранов Великой Отечественной Войны с каждым днём остаётся всё меньше. Самое большое, что мы можем сделать – это помнить о них и передавать нашим потомкам память о Великом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

   Как добраться:
Своим ходом
: от станции Лобня до деревни Рыбаки ходит автобус №23. далее проходим  через деревню,  далее главная дорога петляя приведёт к пансионату МВД, перед воротами поворачиваем в лес обходим пансионат и ищем от калитки пансионата с противоположной стороны тропу к мемориалу.

На автомобиле: На подъезде к пансионату МВД, в конце забора пионерлагеря "Заря" есть широкая обочина. Далее пешком.

Лыжный маршрут: Можно повторить мой лыжный маршрут. Лыжня начинается от автобусной остановки строящегося посёлка «Мечта» возле железнодорожного моста через Рогачёвское шоссе. Маршрут проходит по кромке поля, далее уходит просеками к озеро Долгое. Тропу к памятнику сбитому самолету найдете правее пансионата МВД, если смотреть на него с озера. От озера пройти нужно не более километра по пересеченному лесу.

 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Julia voyager (20.02.2024 01:03:20)
Ну и что тут добавить?
DenSol изобразил настолько подробный рассказ-отчёт о нашем путешествии, что вроде бы и дополнить больше нечего. Разве что эмоций? Положительных, разумеется))) Это моя миссия: добавлять положительные эмоции - и в жизнь, и в отчёты.

Конечно, брать этот тайник зимой - далеко не лучшая идея. Мы это прекрасно понимали (тем более, неделю назад подобный опыт откапывания тайников в пнях у нас уже был). Но решили попробовать. И я ни чуточки не жалею.

Да, мне всё очень понравилось. Несмотря на то, что наши ожидания на взятие этого тайника, мягко говоря, совершенно не оправдались.
Но в итоге нас ждал успех! И ценой этого успеха стала непростая незабываемая лыжная прогулка по лесам-полям-озёрам.

Мне было интересно и весело. Весело лезть напролом по снегу и бурелому - когда не знаешь, насколько глубоко в снег погрузится лыжа на следующем шаге. Тяжело идти - очень! Но это совершенно не мешало мне веселиться))

Весело рассматривать профили огромных снежных шапок на деревьях - то в них видится средневековый учёный в парике с буклями, то носатый горец в папахе. Скажу я вам, это не менее интересно, чем наблюдать за облаками, белогривыми лошадками.

Ещё понравилась резкая смена сегодняшних погод: хмурая Москва нас провожала мокрым снегом, а Лобня встретила голубыми лоскутами на небе. Правда, буквально в течение получаса мощные тучи голубые небесные заплатки-то заштопали. И началось... То вдруг из-за многослойных туч выглянет солнце, то вдруг такой снежный заряд, что сразу всё вокруг темнеет как в сумерках. И через несколько минут - снова солнце, искрит на свежевыпавших снежинках. А то как задует-запорошит ветер, заставляя взволнованно шуметь лес и скидывая с еловых лап мощные снежные навалы - только и уворачивайся от них! За шиворот так и норовит снегу накидать! Ой, обхохочешься, отряхиваясь))

Понравился мемориал - дань памяти погибшим лётчикам. Здесь, конечно, никакого смеха. Низкий поклон героям и тем, кто ухаживает за памятником. Сейчас всё утопает в снегу, даже близко не подойти. И обломки самолёта не видны под сугробами.

Искать пень с кладом тоже понравилось!))) Вот это, скажу я, был челлендж! Отыщи то, чего нет) Ну, вроде оно есть. Но одновременно и нет... Спрятала зима клад, надёжно спрятала. Больше часа мы играли в угадайку - а ну-ка, что под этим сугробом? Но весело же! И нашли ведь)) А может, и правда, чудо помогло... Так бывает) И я верила, что мы найдём.

В общем, скучно точно сегодня не было. А уж величие реликтового озера и зимнего заснеженного леса - это просто песня. Хотелось насмотреться, налюбоваться, надышаться этой красотой, впитать её в себя, чтобы надолго хватило.

Благодарю автора за тайник. Благодарю Дениса за приглашение и соучастие. Зиму-2024 благодарю - как главную распорядительницу сегодняшнего действа ❄️❄️❄️

P.S. Тем не менее, несмотря на всё моё веселье и восторги по поводу сегодняшнего приключения, я категорически не советую следующим искателям сокровищ его повторять. В смысле - повторять именно зимой. Что-то мне подсказывает, что не все получат удовольствие от подобной прогулки. И не все будут так же искренне веселиться, утопая почти по пояс в снегу. Лучше выбрать другой сезон.

А ещё добрый совет - захватите с собой ультразвуковой отпугиватель собак. Я вот после того как бывший директор "Сказки" (или "Зари"? точно не помню, как детский лагерь назывался) порассказывал нам страшилки про держащие местных жителей в напряжении бездомные своры, пожалуй, положу такой приборчик в рюкзак.
DenSol (19.02.2024 00:18:34)
На взятие данного тайника ушло 4 часа 37 минут! Пройдено 5,87 км на лыжах.
А теперь по порядку!
Во первЫх строках хочется обратиться к автору - "Карту купи, лапоть", - герой Савелия Крамарова в кинофильме "Джентельмены удачи".
В совремённой интерпретации это бы звучало, как "Навигатор купи, лапоть"!
Это был спойлер. А теперь действительно по порядку.

Итак, возникло желание взять несколько тайников за сегодняшний день. Взор был изначально обращён в сторону Одинцово. Есть там хорошие тайники. Но планы нарушил обильный снегопад. Поэтому действовали с Julia Voyager по резервному варианту - "план Рогачёво". В планах было взять штук 10 тайников, без напряга и походов в лес. Т.е. план "сухие ноги".
На данный тайник отводилось минут 20 максимум. И вот почему.
Потому, что по карте к тайнику можно подъехать за 500 метров, а дальше тропинка, которую предполагалось пройти на лыжах.
Но получилось нифига не так.

Улочками-переулочками приехали мы в посёлок Рыбаки. По дороге толкали застрявшего мужика, перегородившего дорогу. Китаец на BMW X5, ехавший перед нами, даже не удосужился помочь человеку.

Доехали до ворот бывшего детского лагеря "Сказка" с расписным забором. Как позже выяснилось, территорию купили евангелисты или похожие сектанты. Кстати, китаец направился туда.
Мы же, чуть проехали к дому отдыха МВД, тоже уже не действующему. Но чищенная дорога там закончилась и припарковаться было негде. Развернулись и встали у въезда в Сказку.

Одели лыжи и пошли по дороге по направлению к санаторию МВД, ища попутно тропинку. По карте она есть, а по факту завалена снежным бруствером, да и не читается на местности. Тропить по лесу на лыжах 530 метров не хотелось совершенно.
Но есть тропинка или след от квадроцикла вокруг санатория по направлению к озеру. На карте он тоже есть. Пошли по нему, делая крюк, соответственно, с желанием зайти на тайник сверху. Дойдя практически до озера, возник облом. Дорога в лес, которая есть на карте, фактически её не было. Ни квадроциклетной, ни снегоходной, ни пешеходной. Никакой. Просто пухляк в лесу.
По настоянию Юлии Voyager пошли по льду озера. Вот прямо по озеру. Вдоль берега. Посмотрели издалека дачу гроссмейстера Карпова. Глядя на неё понимаешь, что с шахматами в стране полный порядок 👌

По льду озера шли мы метров 700. Лыжни, естественно, никакой. Приходилось прокладывать самостоятельно. Лыжи проваливались на 20 сантиметров вглубь с характерным треском наста под пухляком, что на льду ощущается особенно колоритно.
Прогулка на лыжах была похожа действительно на ходьбу, а не езду, т.к. свежий мокрый снег налипал на лыжи, и они просто не ехали. Приходилось именно шагать.

За мысом карта обещала поворот на просеку, не ту, что просЕка (🥂), а ту, что прОсека (т.е. не игристое). Тепловой слой Strava также подтвердил эту догадку. В смысле, что люди там часто ходят.
Действительно, за мысом оказалась квадроциклетная дорога. По которой мы и пошли.

Через 300 метров дорога раздвоилась - просека налево по диагонали и прямо. Если прямо, то ещё около километра, но заход к обелиску по тропе. Если же свернуть на диагональ, то значительно ближе до тайника, но подходить сверху и через лес. Тропинки на карте не значилось.
Решили срезать путь. Не скажу, что зря.
Шли мы по этой срезке, видели свежие следы лисы 🦊 Перед оврагом увидели квадроциклетную отворотку направо в лес. До обелиска оставалось 213 метров. Пошли по ней. Пересекали речушки. Которые, естественно, замёрзли, лесенкой залезали на крутые берега. А как иначе?! Снять лыжи - это оказаться по пояс в снегу. Столько снега в этом году! 🌨 ☀

В 35 метрах увидели Знамя Победы. Затем и обелиск. И там же - пень. Но он расположен слева от обелиска, автор же пишет, что надо справа. Стал переходить через овражек - лыжи ушли настолько глубоко, что вытащить, не снимая, было невозможно. С помощь Юлии удалось выдернуться.

Подошли к обелиску. Любопытно. В лесу, в глуши люди оставили память о воинах и самолёте. Деталь обшивки самолёта рядом.

Приступили к поиску тайника. Искали около 1,5 часов. Звонили ранее бравшим. Благо, там есть связь и интернет тоже есть. Aleslav прислал фото годичной давности. Рассказал куда надо идти. Но не было похожего пня там, и всё тут. Не было!
А за обелиском был. Отличный пень, дерево поваленное огромное. Но это не он. И почему автор не спрятал там?! Сомневаюсь, что место слишком посещаемое.
Значит, кружили мы на лыжах кружили, а в снегу на лыжах среди деревьев и поросли это делать крайне неудобно. Кружили-кружили, ноги уже мокрые насквозь! В буреломах полазить на лыжах (!) тоже успели. Но нет пня, что на фото Aleslav-а и всё тут.
На фото, кроме пня, ещё и молодая ель рядом. Не было такого сочетания и всё тут. Есть пни отдельно, есть ели отдельно, а вместе их не было.
Сергей Б. прислал видео. Тоже не видно, как он и в какую сторону шёл.
Снова кружили-кружили, как Юлия решила ткнуть палкой в сугроб рядом с одной из молодых елей. Опа! А под ним как раз и пень с фото! Просто чудо, иначе не назвать!

Даю координаты - N 56° 03.630' E 037° 19.511'. Автор же не удосужился их снять. А в лесу, особенно зимнем, тем более - настолько снежном, только они бы и спасли.
Заодно и проверим, кто читает отзыв до конца 😀

Пень-то нашли. А дальше что делать, он весь в снегу. Благо, взяли лопату. На лыжах копать крайне непросто. Идём на риск. Снимаем лыжи. Оказываемся в снегу более, чем по колено. Мокрые носки ощущаются ещё более мокрыми. Если лечь, рука всё равно не достаёт до дна пня.
Докапываем до основания пня. Выгребаем снег из полости, геокешерские навалы коры и прутьев. Вот тут и пакет показался. Отлично! В бутерброднице сухо. Записываемся. Возвращаем на место.

Пьём чай. Одеваем лыжи. А они не одеваются - в креплениях снег, в ботинках снег, сами по вышеколена в снегу. Опираясь на палки и попутно отряхивая ботинки, удаётся встегнуть одну лыжу. Стоять уже легче. За ней - вторая.
Отлично! Обратный путь короче...казалось бы.

Снова выходим на диагональную просеку. С елей за шиворот падает снег. Прикольно! Зимний лес и правда красивый!

Идём по просеке, она же - квадроциклетная дорога в сторону Сказки. Около километра. И упираемся в сетчатый забор этого самого ДОЛ. Пытаемся обойти слева. Квадроциклетная дорога закончилась, началась вырубка и огромной толщины пухляк. Как в дальнейшем выяснилось, нужно было идти именно этой дорогой. Т.е. обходить ДОЛ слева.

Но мы пошли по квадроциклетной дороге направо. Вдоль забора. Затем по краю поля или вырубки. Квадроциклетная дорога закончилась. Лыжи тонули значительно глубже, чем на льду. Палки уходили сантиметров на 60. Поле перешло в забор из красного кирпича. В углу забора видели отсутствие воротины. Но решили не заходить на частное владение. Пока.
Прошли вдоль забора, упёрлись в реку. Хотели было идти к машине по ней. Однако, река не замёрзла, т.е. лёд тонкий, полынья припорошенная снегом. Идти дальше - это делать огромный крюк через озеро Круглое. Вдоль же реки пройти невозможно - забор выходит прямо в реку.
Решили всё же зайти в дырку в заборе, там, где ворот не было. Территория огромная, пустынная, стоит одна будка в снегу и куча шпал. Но на том конце были открыты ворота и в них стояла машина. Люди! Человеки!

Выходим, значит, по снегу туда. На улице около дома стояли два мужика. Спрашиваем - как выйти-то?! А они в ответ, "а как вы здесь оказались, в моём доме-то"?! Разговорились. Рассказали ему про дырку в его же заборе. Оказался бывший директор ДОЛ "Сказка". Рассказал, что раньше с пионервожатыми ежегодно поддерживали обелиск в состоянии. Но уже несколько лет сам туда не ходил. Поэтому порадовался, что мы посетили это место.
Затем сходил за ключами и выпустил нас через свои ворота. Любопытно, что OSM-карта рисует дорогу именно через его владения. Деревня Рыбаки, 147. А фактически там перегорожено частным владением.
И, судя по тепловому слою Strava, мы такие не одни. Люди доходят из деревни, правда, до ворот и разворачиваются. Вот как бывает - дорога, как бы, есть и её же, как бы, фактически нет 🤷
Надо заморочиться и подкорректировать карту.

Обойдя дачные владения, через километр, мы снова оказались у ворот ДОЛ. А, соответственно, и у машины!
Кстати, китаец на BMW X5 в это же время выезжал из ворот. Тоже, что ли за тайником ходил? 😁 Но его следов мы не видели.

Вот такое запоминающееся получилось путешествие! А если бы были координаты финалки, оно было бы более приятным, менее долгим и с более сухими ногами!

P.s. Картинку трека публикую в альбоме. Непосредственно трек готов выслать по запросу.
Aleslav (19.03.2023 18:48:21)
alpensieger (25.07.2022 16:31:28)
SilverFoxYar (13.07.2021 23:12:36)
Dyadia_Vadik (29.10.2020 16:47:00)
Сан757 (27.10.2019 19:59:19)
Савва (23.06.2019 18:49:35)
zavar (23.12.2018 17:19:13)
Simba (30.06.2018 12:59:52)
гюльчатай (21.05.2018 20:20:53)
Сергей Б. (06.01.2018 23:09:28)
Stam (16.02.2017 19:39:07)
DeXN (21.11.2016 21:05:15)
Маруся220 (04.04.2016 19:46:11)
Natic (09.03.2016 18:37:20)
mmm1863 (26.02.2016 19:58:28)
hank (01.01.2016 20:35:34)
Marikello (01.01.2016 19:52:55)
Dunysha (29.12.2015 18:55:44)
Yolka (14.03.2015 14:59:39)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.