Автор: макс и сцветка
Создан: 06.09.2014
Опубликован: 18.09.2014
(отредактирован: 22.06.2021)
Описание окружающей местности
Железнодорожный вокзал Улан-Удэ расположен в центре города. Станция относится к Улан-Удэнскому отделению Восточно-Сибирской железной дороги, которая принадлежит Транссибирской магистрали.
Станция «Улан-Удэ» была открыта во время строительства Сибирского рельсового пути. Первый поезд прибыл в Улан-Удэ летом 1899 года. Двухэтажное здание железнодорожного вокзала было построено в 1937 году. Отдельные здания занимают пригородные кассы, багажное отделение. На вокзале Улан-Удэ имеются закрытый переход на платформы, три платформы, открытый наземный переход на привокзальную площадь. Информационно-справочные и почтовые услуги пассажиры могут получить в сервисном центре. Для пассажиров на железнодорожном вокзале Улан-Удэ открыты залы ожидания с разным уровнем комфорта. Информацию о расписании ближайших поездов оглашают по громкоговорителю, также имеется информационное табло. В здании вокзала функционируют камера хранения, комнаты длительного отдыха, комната матери и ребенка, закусочная. Для безопасности пассажиров работает линейное отделение полиции.
Железнодорожный вокзал обеспечивает транспортную связь между Россией, Монголией и Китаем. Через железнодорожную станцию Улан-Удэ курсируют более ста поездов, среди которых четыре фирменных в направлении многих городов России.
Через дорогу от ж. д. вокзала находится сквер офиса ВСЖД.
В сквере стоит памятник "В честь памяти красногвардейцев-железнодорожников ст. Верхнеудинск, павших в борьбе против белогвардейцев и интервентов в 1918 г".
Если смотреть на памятник красногвардейцам, то слева от него находится памятник-локомотив. Это паровоз серии «Л», знаменитая «лебедянка», - грузовой паровоз конструкции Льва Лебедянского. «Лебедянки» отличались огромной мощью, позволяющей тянуть даже современные цельнометаллические вагоны. Благодаря этому паровозы этой модели сохранились в достаточно большом количестве на резервных стоянках, чтоб использоваться в случае войны, когда возникнут проблемы с электричеством и горючим. Одна из таких стоянок расположена близ Улан-Удэ на станции Онохой. Именно там ждал своего часа Л-2182, изготовленный Коломенским заводом в 1954 году. В 1995 г. паровоз машину расконсервировали, чтоб тянуть международные туристические поезда по Транссибу. А в 2009 г. паровоз по случаю 75-летия ВСЖД решили установить в качестве памятника. После длительной реставрации Л-2182 занял место на постаменте, став третьим памятником-паровозом в Улан-Удэ.
Его отличие – тщательная реставрация кабины: все рычаги, маховики, приборы в сохранности, всё вычищено и выкрашено до блеска. Это своего рода музей. Кабины других улан-удэнских памятников-паровозов изрядно разгромлены вандалами, из-за этого их двери даже пришлось просто заварить.
В начале апреля 2014 года в Улан-Удэ справа от памятника красногвардейцам появился ещё один памятник-локомотив, на этот раз относительно современной машине – электровозу ВЛ60. Локомотивы этой серии начали выпускать ещё в конце 50-х, они эксплуатируются и сейчас, хотя последние годы почти полностью вытеснены более новыми машинами.
Электровоз ВЛ60К-753, отслужив на ВСЖД многие годы, был списан и уже готовился к разделке на металлолом. Но вмешались работники депо, предложившие сохранить машину в качестве памятника. Идея была одобрена руководством, благо, был удачный повод – восьмидесятилетний юбилей ВСЖД. Заодно установку постарались приурочить к очередной годовщине Победы. И теперь старый электровоз тоже стоит в сквере у здания ВСЖД по соседству с «лебедянкой» Л-2182.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: