Замечали сколько у нас в России на дорогах встречаются разные Новоселки, Подгорные, Андреевские, Ивановские... и не сосчитать!
Так вот, после посещения тайника Мисс Подолец, (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5717) что во Владимирской области, мы двинулись в Суздаль... Не доезжая 15 км до этой жемчужины центральной России, видим сияющий золотом шпиль колокольни — прямо как Петропавловский собор в Питере..! Красивая церковь, не новодел... И каково же было наше удивление, когда подъехав мы увидели еще одно редкое название населенного пункта: Подолец (!). И это всего через 43 км вполне сносной асфальтированной дороги от ТОГО Подольца. .. (Кстати — ударение на второй слог)
Уже впоследствии из Википедии узнали, что Подольцев в России всего 5 (их них три деревни и два села), и вот эти два села — совсем рядом — во Владимирской и Ивановской областях. Отсюда и возникла идея создания своего рода «контр-тайника» под этим названием... Кстати, здесь вокруг столько красивейших неотайниченных церквей.
История церкви Рождества Пресвятыя Богородицы в с. Подолец Гаврило-посадского района Ивановской области, как у многих русских храмов, делится на две части – от освящения до закрытия его в годы советской власти и после передачи церкви вновь уже в наши дни.
Церковь построена в 1816 г. на средства помещицы Е.П. Бутурлиной. Позднее у западного фасада храма была сооружена колокольня (вновь оштукатурена в 1914 г.) и небольшой придел. Портики боковых фасадов утрачены. Центричный, квадратный в плане храм, увенчанный крупным световым барабаном-ротондой с луковичной главкой на цилиндрическом основании, и высокая изящная трехъярусная с полуярусом колокольня образуют редко встречающееся сочетание объемов.
Известные факты из дореволюционной истории церкви довольно скупы.
Вот что дословно сообщается в книге Добронравова и Березина "Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии" 1896 года выпуска:
"Подолец. Подолец от Владимира в 48 верстах, а от Суздаля в 15 верстах при реке Ирмизи. Село принадлежало вотчиной помещикам графам Бутурлиным. Существующая в селе церковь построена средствами Екатерины Павловны Бутурлиной и прихожан; зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов в церкви три: в настоящей холодной – в честь Рождества Пресвятыя Богородицы, и придельный во имя Святителя Дмитрия, Ростовского Чудотворца, в теплом приделе престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Всех дворов в приходе 139, душ мужскаго пола 415, а женскаго пола 477"
Известно предание, что церковь, как и Храм Христа Спасителя в Москве, построена в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года.
В 30-е годы храм был закрыт и в его здании много лет существовали разнообразные светские организации и хозяйствующие единицы. Последнее, что было размещено в храме – молотилка.
Новейшая история храма: Храм был передан церкви в 90-х годах. Настоятелем был назначен о. Владимир (Казаков). История передачи храма довольно поучительна. Председателем колхоза, имевшим на своем балансе здание церкви, был мусульманин по вероисповеданию и дагестанец по национальности. Однако, именно с его помощью храм был в конце концов передан церкви. Решение не было случайным. Будучи председателем в течение ряда лет, он видел, как разрушается местное деревенское общество – работники пьют, халатно относятся к своим обязанностям, бегут из села. Ища причин столь бедственного положения дел, он пришел к выводу, что все происходит, говоря официально, от отсутствия духовности и потери нравственных ориентиров. Ну, а проще говоря – народ не совсем понимает как и зачем жить в наше время. Чтобы как-то остановить этот процесс разложения, председатель и передал храм церкви.
Храм был возвращен церкви в плохом состоянии. Как молотилка он существовать еще мог, благодаря крепости постройки, но для проведения служб был малопригоден, не говоря уже об отсутствии должного благолепия. Да и крепость стен подверглась существенному испытанию от работы молотильного оборудования. Мало того, водители грузовиков, перевозящих трубы, выравнивали свой груз, ударяя концами торчащих из кузова труб в стену церкви. Удивительно, насколько бесстрашным или наивным надо быть, чтобы совершить подобное действие, пусть даже и в советское время! Кроме того, храм пытались взорвать в 30-е годы. Но он устоял, причем и повреждения не были значительными – пострадала только часть фундамента. Взрывники видимо были обескуражены результатами своей попытки и отступились.
Внутри большой храм был расписан фресками 19-го века. Возможно был расписан и придел, но там фрески не сохранились. Однажды к о. Владимиру пришел художник, который сказал, что он занимался раньше восстановлением фресок и попросил благословения потрудится в этом храме. Осмотрев состояние фресок, художник сказал, что все они вполне подлежат восстановлению. И даже проще – их достаточно только отмыть. Многолетняя пыль от молотилки, осев на стенах, защитила фрески от уничтожения. К настоящему моменту отмыто уже несколько фрагментов.
В районе села протекают две реки с древними названиями Ирмезь и Нерль (та самая Нерль, на которой стоит знаменитый Храм Покрова на Нерли). Обе реки хоть и не широкие, но достаточно глубоки и быстры, вполне пригодны и для купания и для рыбной ловли (как на поплавок, так и на спиннинг). Речки чистые, поскольку никаких предприятий вокруг нет на много километров. Места очень тихие, способствующие успокоению мыслей, нервов, да и чувствуешь здесь себя гораздо лучше, чем в большом городе.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: