Эр788-74 [VI/14774]

Эр788-74
Эр788-74
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Кировская обл.
Ближайший нас.пункт
Киров
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 34
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Расписание работы музея
Расписание работы музея
Автор: mr_bo
Создан: 14.12.2013
Опубликован: 29.01.2014
(отредактирован: 30.01.2014)

Описание окружающей местности

Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.

На этапе вариантной разработки эскизного проекта, русский тип 0-5-0 обоснованно подвергался критике на уровне различных инстанции и комиссий Министерства путей сообщения. Верхнее строение пути большей части сети дорог Российской Империи имело рельсы легчайшего типа, в сравнении с рельсами сети дорог Западной Европы — более чувствительное к боковым нагрузкам. Поэтому решение вопроса о вводе в эксплуатацию типа 0-5-0 было сопряжено с высоким техническим риском, особенно в условиях надвигающейся войны, явилось поводом для столкновения позиций авторитетных русских специалистов (учёных и инженеров) по паровозостроению. В результате творческой переработки эскизного проекта типа 0-5-0, разработанного Вацлавом Лопушинским и специалистами Луганского завода, в условиях крайне критического отношения к проекту со стороны МПС, был создан наиболее удачный грузовой паровоз дореволюционной постройки, наиболее приспособленный для условий эксплуатации на всей сети дорог Российской империи — один из самых надёжных паровозов в мире.

Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. В период с 1925 по 1934 гг., базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве подсерий: Эу(1926—1930 гг.); Эм (1931—1934 гг.); Эр (1934—1941 гг.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии — Эр было возобновлено на Коломенском заводе. С 1945 года, производство паровозов серии Эр (вариант Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Венгрии, Чехословакии, Румынии. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской ж. д. В переходный период реконструкции железнодорожного транспорта СССР (1935—1936 гг.) по инициативе наркома путей сообщения Л. М. Кагановича (в рамках стахановско-кривоносовского движения на транспорте) паровозы серии Эм использовались в ускоренных «прямых» поездах на линиях Донбасс-Москва и Донбасс-Ленинград вплоть до ввода в эксплуатацию на этих линиях более мощных и быстроходных паровозов серии ФД.

В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Эв/и формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э(в/и), сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Заметную роль в истории паровоза серии Э сыграл профессор Н. Л. Щукин, который, будучи товарищем министра путей сообщения и председателем комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС, сопротивлялся по мере сил его появлению на свет и тормозил внедрение, всячески содействуя продвижению своего паровоза.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

Паровоз Эр788-74 построен в 1952 г. в Познани на заводе имени Сталина («Завод Цегельского»). з.н. 1871

Эксплуатировался три десятилетия на линиях Горьковской железной дороги. После того как отслужил свой век, в 1993 - 1994 годах по частям паровоз перевезли к кировскому музею железнодорожного транспорта. 
Для установки паровоза сначала потребовалось подготовить путь — уложить шпалы и рельсы. Затем разобранный на части паровоз привезли к месту «вечной» стоянки. Монтаж производило предприятие «восстановительный поезд», занимавшееся устранением аварий на железной дороге.

По материалам сайтов Википедия и Викимапия

Описание тайника

Содержимое тайника

Поле "Содержимое тайника" готовится к удалению. Если вы видите здесь какую-то полезную информацию, свяжитесь с модератором по "проблемной" кнопке, чтобы перенести эту информацию в другие поля.
Маленькая прогулка в недалекое прошлое.

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Вуки (16.11.2020 19:13:22)
12.11.2020. Музей закрыт, а калитка открыта! Вычисления произведены, зачет от Автора получен! Еще один паровозик в коллекцию!
DЖексон (10.07.2020 11:58:46)
30 июня заглянули к паровозу. Во время карантина посещать музеи стало очень проблематично.
Спасибо автору за тайник.
Vils (09.01.2020 18:26:47)
Cossacks (31.12.2019 16:23:28)
Bataski (19.06.2019 11:51:38)
Инструктор (05.05.2019 13:32:14)
Santa (09.08.2018 14:52:21)
Max&Ko (14.06.2018 14:30:27)
Solo (23.05.2018 13:18:48)
Samsonov (10.03.2018 07:29:51)
Rogneda (10.01.2018 13:38:51)
Aleslav (08.01.2018 21:30:20)
delia и shimp (08.08.2017 15:30:41)
Savil (07.01.2017 22:35:26)
ivah1 (07.01.2017 21:19:31)
lastochka491 (02.02.2016 18:47:19)
Ибаст (14.09.2015 17:34:45)
Andriss (03.05.2015 09:49:58)
MaxiLeo (08.01.2015 07:14:42)
xoboblin (11.10.2014 10:16:59)
rum371 (14.04.2014 15:01:36)
goondel (19.03.2014 12:41:37)
Sveta2013 (02.02.2014 23:01:24)
puh831 (02.02.2014 10:48:30)
olhik.2011. (01.02.2014 00:08:27)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.