Сообщение об ошибке в тексте тайника


Новосибирск-Главный [VI/14146]

Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Новосибирская обл.
Железнодорожный р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Новосибирск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.33Нашли: 64
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Поделиться тайником
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Макет паровоза «Проворный»
Макет паровоза «Проворный»
Автор: Sladge
Опубликован: 29.08.2013
Создан: 26.08.2013
(отредактирован 18.08.2016)
Компаньоны: Sibiria

Описание окружающей местности

Новосибирск-Главный – основной вокзал города и одна из наиболее крупных транспортных развязок стратегического назначения на Транссибирской магистрали. Вокзал Новосибирска подчинен Западно-Сибирской железной дороге. Благодаря своему географическому расположению Новосибирск имеет важнейшее значение, как транзитный пункт, связывающий западные и восточные регионы России с рядом азиатских стран.
Железнодорожные составы международного сообщения напрямую соединяют город с белорусскими городами Брест и Минск, казахстанской Алма-Атой, китайским Пекином, монгольским Улан-Батором, узбекским Ташкентом и российским Симферополем.
Поезда федерального назначения следуют до ряда российских городов, таких как Абакан, Адлер, Анапа, Барнаул, Белгород, Бийск, Благовещенск, Волгоград, Владивосток, Егоршино, Иркутск, Кемерово, Кисловодск, Новокузнецк, Нерюнгри, Омск, Пенза, Санкт-Петербург, Северобайкальск, Томск, Туапсе, Тында, Улан-Удэ, Уссурийск, Хабаровск, Челябинск и Чита. Фирменные поезда: до Омска («Иртыш»), до Красноярска(«Красный Яр»), до Нового Уренгоя («Обь»), до Москвы («Сибиряк»).
Транзитные пассажирские поезда, которые делают обязательную остановку в Новосибирске, регулярно следуют в направлениях Биробиджана, Екатеринбурга, Кирова, Омска, Перми, Спасска-Дальнего, Тайшета, Тюмени, Шилки, Ярославля и других.
Пригородные электрички следуют с новосибирского вокзала в пяти направлениях: восточном, южном, западном, кузбасском и сокурском. Пригородное сообщение осуществляется до станций Болотная, Бердск, Буготак, Восточная, Дорогино, Дупленская, Жеребцово, Изынский, Искитим, Каргат, Коченево, Курундус, Ложок, Мошково, Ояш, Сокур, Тогучин, Черепаново, Чик и Чулымская.
Вокзал Новосибирск-Главный предоставляет весь современный спектр пассажирского сервиса и предоставляет собой комплекс из здания пассажирского вокзала, пригородного терминала, платформ, четырнадцати путей и ряда вспомогательных помещений, среди которых багажный отдел, камеры хранения и прочие. В здании вокзала расположены сервис-центр с кассами и расписанием прибытия и отправки пассажирских поездов в виде электронного табло, четыре зала ожидания различного уровня комфорта.
Первые здания вокзала
Строительство железнодорожной станции «Обь» на правом берегу Оби, в начале Среднесибирского участка транссибирской железной дороги, началось в мае 1893 года. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.
Здание вокзала построили по V классу с двумя станционными путями. В 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году ещё одну.
Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали в Новониколаевск, в 1926 году — в Новосибирск.
Строительство современного здания
В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.
В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.
После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.
Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.
Современность
В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.
В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. В него можно попасть с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей.
В 2011 году на пригородном вокзале введены в действие турникеты для прохода к пригородным поездам. Для перехода на Владимировскую улицу через железную дорогу построен специальный обходной мост.
Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 29 тыс.  м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.
Интересные факты:
• Вокзал Новосибирска - самое большое здание вокзала в СССР, построенное до войны.
• С этого вокзала сибиряки уходили на фронт в годы Великой Отечественной Войны.
• В Новосибирске есть Малая Западно-Сибирская железная дорога - детская укоколейка.
Источник информации: http://rzd.ru/  http://vokzal.ru  http://poezdato.net/

Описание тайника

Содержимое тайника

Эмоции и впечатления!


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

СЭЛТИ (11.01.2020 18:54:22)
Прибыл на Ж/Д Новосибирск-Главный 21.12.2019г. Узнал много интересного и нового о истории Ж/Д.
Paalka199 (05.01.2020 13:27:29)
Я очень люблю вокзалы. Наш один из самых красивых))) ОН является одним из символов Новосибирска, поражает не только внешним обликом, но и внутренним убранством. Спасибо автору. Зачет получен автоматом.
КругоСветка (11.11.2019 15:19:03)
Pepita (19.08.2019 05:50:04)
UncleSoOOoM (04.08.2019 16:33:17)
klex (13.01.2019 12:33:35)
delia и shimp (17.12.2018 12:52:29)
yug19 (06.09.2018 08:17:03)
Missing (13.08.2018 07:22:06)
temkoin (31.07.2018 13:31:24)
Пёс (03.07.2018 17:22:00)
Emiel Regis (28.06.2018 13:34:42)
Negoreval (25.06.2018 20:33:12)
морской ангел (12.03.2018 13:45:05)
aekuzn (13.12.2017 10:24:21)
LoKu (16.11.2017 17:59:46)
IZIB (15.11.2017 13:26:51)
Вера (12.09.2017 19:57:05)
GeorgA1971 (29.08.2017 14:15:33)
foka (26.08.2017 03:54:33)
gendosnsk (07.07.2017 19:18:38)
Байдерины (05.06.2017 21:23:54)
Naturalist (17.05.2017 11:34:11)
mihailK (14.04.2017 14:54:04)
Триэр (09.03.2017 12:51:19)
Банхар (15.02.2017 03:23:34)
Соболь (28.10.2016 20:01:42)
КотоваНСК (13.10.2016 06:18:01)
(22.08.2016 08:53:25)
TatianKO (14.08.2016 01:59:28)
Вуки (27.07.2016 06:35:00)
latosha и Ванчо (21.06.2016 08:24:53)
A&Y (16.06.2016 20:33:03)
Sveta2013 (01.02.2016 18:33:13)
puh831 (25.01.2016 19:44:54)
lastochka491 (14.10.2015 12:11:08)
DЖексон (26.07.2015 16:26:18)
dmitrienkop (18.07.2015 16:07:46)
kleon22 (25.06.2015 14:35:49)
Юлишна (06.04.2015 20:29:26)
Dimmer (10.03.2015 09:00:23)
venture (07.01.2015 16:42:48)
Юрий П. (21.09.2014 14:57:24)
Артём (15.08.2014 12:21:52)
rw3dee (31.07.2014 16:03:00)
макс и сцветка (09.07.2014 08:47:49)
Улитка Осетровая (31.05.2014 19:56:47)
akoshama (26.05.2014 06:35:09)
Чиффа (26.03.2014 12:16:33)
Pavva (12.03.2014 10:02:10)
Kirillkrs (11.03.2014 14:32:18)
Нострадамус (11.11.2013 06:50:32)
Tano_Korridi (01.09.2013 08:27:54)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.