КБЖД: Ангасолка [TR/13981]

Братья-виадуки
Братья-виадуки
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Маленький
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Ангасолка
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 5
Рейтинг
4.58Рекомендаций: 1Нашли: 25
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Станция Ангасолка
Станция Ангасолка
Путь во тьму. И - к тайнику!
Путь во тьму. И - к тайнику!
Автор: -nz-
Создан: 27.07.2013
Опубликован: 07.08.2013
(отредактирован: 30.06.2022)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

Много проблем при постройке вызывало преодоление водных преград, через которые надо было построить мосты. В результате в первый период строительства 213 типовых железных мостов с пролетом 1-8 саженей (2,1-17,1 м.), 5 больших индивидуальных железных мостов с расстоянием между опорами до 30 саженей (64 м.) и один грандиозный мост в 58 саженей (123,8 м.) через бухту Березовая на 100 километре КБЖД.

При постройке в 1911-1914 годах второго сплошного пути было построено еще более 200 переправ через водные препятствия. Всего же за первый и второй этап строительства было построено более 470 мостов, что составляет примерно 5 штук на 1 километр пути.

Также в первый период строительства было выстроено 3 каменных виадука: на 120-ом (про него подробно изложено в тайнике река Маритуйка), 141-ом и 149-ом километрах. Все эти виадуки первого периода строительства – каменные, арочные, как будто пришедшие из средневековья конструкции.

Виадуки второго этапа строительства уже сделаны из железобетона (прогрессивный по тем временам материал), и их уже было сделано 13 штук. Но только в четырех местах на КБЖД виадуки первого и второго этапа строительства устроены параллельно друг другу, тем самым образуя уникальные инженерные ансамбли разных периодов строительства. Одна из этих пар находится в поселке Ангасолка на 149 километре КБЖД.

Название Ангасолка (или Старая Ангасолка, Новая Ангасолка находится выше, на действующей ветке Транссиба, и не имеет никакого отношения к КБЖД) - происходит от бурятского «онгосо» — лодка, судно. Своим появлением Старая Ангасолка обязана возведению Кругобайкальской железной дороги. Согласно сведениям местных жителей, первые строения, в которых, скорее всего, некогда проживало инженерное начальство, были возведены здесь в период начала строительства второго пути. Когда-то, во времена активной эксплуатации КБЖД, большая часть местных жителей трудилась на железной дороге — ремонтниками, путевыми обходчиками… Между тем в конце 50-х все изменилось. Когда в полувековой истории КБЖД начался тупиковый период и движение сошло на нет, жизнь в деревеньке стала медленно, но верно предаваться забвению. И если еще в конце 60-х дворов в Старой Ангасолке насчитывалось не меньше тридцати, то нынче таковых буквально единицы.

Старая Ангасолка относится к территории Прибайкальского национального парка. И хотя земельных участков здесь не отводится, это не мешает желающим скупать таковые у местных жителей.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (09.07.2024 19:17:48)
Найден 03.07.24. Это был наш последний традиционный тайник на КБЖД. После него оставался участок пути до Култука, где нам нужно было взять виртуальный тайник на стеле КБЖД, который мы для себя обозначили торжественным финишем. А наш фактический финиш был чуть дальше - на станции Култук, где мы сошли с рельсов, по которым топали 85 километров 102 часа🤪
Тайник в Ангасолке на месте, но заложен высоковато: у коротких геокешеров без работающей соображалки могут возникнут проблемы с его взятием. Обменялись призами, заселили геокрота. К концу маршрута мы на 5+ стали отличать галереи от тоннелей и разбираться в типах подпорных стенок.
A&Y (08.09.2023 19:01:43)
Приехали в Ст. Ангасолку из Култука на Нерпочке. Я прогулялся за тайником до галереи. Потом посетили выставочный центр и задумали посвященный ему тайник.
Дальше пошли пешком вдоль КБЖД. Придумали поставить один рюкзак и сумки на тележку и тащить их по рельсу. Встречные туристы удивлялись)
Автору спасибо!
delia и shimp (14.06.2023 13:40:52)
Lenoshkina (24.02.2023 12:57:08)
Синяя Птица (16.10.2022 18:40:23)
Aleslav (29.09.2021 15:13:56)
Cossacks (17.08.2021 14:00:08)
Кочевники (02.01.2021 16:07:55)
Baikal Wave (07.09.2020 09:56:08)
Вуки (13.03.2020 11:50:53)
Рыжий и белый (14.08.2019 06:12:27)
Сусанинъ (18.07.2019 23:20:42)
vesart (16.06.2019 02:25:10)
Pazamn (10.02.2019 16:33:57)
Lana82 (09.02.2019 22:59:48)
Святланка (13.09.2018 17:05:53)
Lenukka (26.01.2018 14:02:33)
romeos_88 (16.07.2017 20:31:42)
aekuzn (08.05.2017 06:22:49)
Alex_19 (20.09.2016 23:27:23)
Romeo (17.08.2016 20:25:43)
AnSoMi (05.10.2014 09:40:33)
alexander.balabol2010 (13.06.2014 12:21:32)
RusaLand (05.11.2013 18:10:51)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.