При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).
Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.
Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.
Много проблем при постройке вызывало преодоление водных преград, через которые надо было построить мосты. В результате в первый период строительства 213 типовых железных мостов с пролетом 1-8 саженей (2,1-17,1 м.), 5 больших индивидуальных железных мостов с расстоянием между опорами до 30 саженей (64 м.) и один грандиозный мост в 58 саженей (123,8 м.) через бухту Березовая на 100 километре КБЖД.
При постройке в 1911-1914 годах второго сплошного пути было построено еще более 200 переправ через водные препятствия. Всего же за первый и второй этап строительства было построено более 470 мостов, что составляет примерно 5 штук на 1 километр пути.
Также в первый период строительства было выстроено 3 каменных виадука: на 120-ом (про него подробно изложено в тайнике река Маритуйка), 141-ом и 149-ом километрах. Все эти виадуки первого периода строительства – каменные, арочные, как будто пришедшие из средневековья конструкции.
Виадуки второго этапа строительства уже сделаны из железобетона (прогрессивный по тем временам материал), и их уже было сделано 13 штук. Но только в четырех местах на КБЖД виадуки первого и второго этапа строительства устроены параллельно друг другу, тем самым образуя уникальные инженерные ансамбли разных периодов строительства. Одна из этих пар находится в поселке Ангасолка на 149 километре КБЖД.
Название Ангасолка (или Старая Ангасолка, Новая Ангасолка находится выше, на действующей ветке Транссиба, и не имеет никакого отношения к КБЖД) - происходит от бурятского «онгосо» — лодка, судно. Своим появлением Старая Ангасолка обязана возведению Кругобайкальской железной дороги. Согласно сведениям местных жителей, первые строения, в которых, скорее всего, некогда проживало инженерное начальство, были возведены здесь в период начала строительства второго пути. Когда-то, во времена активной эксплуатации КБЖД, большая часть местных жителей трудилась на железной дороге — ремонтниками, путевыми обходчиками… Между тем в конце 50-х все изменилось. Когда в полувековой истории КБЖД начался тупиковый период и движение сошло на нет, жизнь в деревеньке стала медленно, но верно предаваться забвению. И если еще в конце 60-х дворов в Старой Ангасолке насчитывалось не меньше тридцати, то нынче таковых буквально единицы.
Старая Ангасолка относится к территории Прибайкальского национального парка. И хотя земельных участков здесь не отводится, это не мешает желающим скупать таковые у местных жителей.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: