Сообщение об ошибке в тексте тайника


КБЖД: Ангасолка [TR/13981]

Братья-виадуки
Братья-виадуки
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Ангасолка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.40Нашли: 16
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Станция Ангасолка
Станция Ангасолка
Путь во тьму. И - к тайнику!
Путь во тьму. И - к тайнику!
Автор: -nz-
Создан: 27.07.2013
(отредактирован 07.08.2013)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

Много проблем при постройке вызывало преодоление водных преград, через которые надо было построить мосты. В результате в первый период строительства 213 типовых железных мостов с пролетом 1-8 саженей (2,1-17,1 м.), 5 больших индивидуальных железных мостов с расстоянием между опорами до 30 саженей (64 м.) и один грандиозный мост в 58 саженей (123,8 м.) через бухту Березовая на 100 километре КБЖД.

При постройке в 1911-1914 годах второго сплошного пути было построено еще более 200 переправ через водные препятствия. Всего же за первый и второй этап строительства было построено более 470 мостов, что составляет примерно 5 штук на 1 километр пути.

Также в первый период строительства было выстроено 3 каменных виадука: на 120-ом, 141-ом и 149-ом километрах. Все эти виадуки первого периода строительства – каменные, арочные, как будто пришедшие из средневековья.

Виадуки второго этапа строительства уже сделаны из железобетона (прогрессивный по тем временам материал), и их уже было сделано 13 штук. Но только в четырех местах на КБЖД виадуки первого и второго этапа строительства устроены параллельно друг другу, тем самым образуя уникальные инженерные ансамбли разных периодов строительства. Одна из этих пар находится в поселке Ангасолка на 149 километре КБЖД.

Название Ангасолка (или Старая Ангасолка, Новая Ангасолка находится выше, на действующей ветке Транссиба, и не имеет никакого отношения к КБЖД) - происходит от бурятского «онгосо» — лодка, судно. Своим появлением Старая Ангасолка обязана возведению Кругобайкальской железной дороги. Согласно сведениям местных жителей, первые строения, в которых, скорее всего, некогда проживало инженерное начальство, были возведены здесь в период начала строительства второго пути. Когда-то, во времена активной эксплуатации КБЖД, большая часть местных жителей трудилась на железной дороге — ремонтниками, путевыми обходчиками… Между тем в конце 50-х все изменилось. Когда в полувековой истории КБЖД начался тупиковый период и движение сошло на нет, жизнь в деревеньке стала медленно, но верно предаваться забвению. И если еще в конце 60-х дворов в Старой Ангасолке насчитывалось не меньше тридцати, то нынче таковых буквально единицы.

Старая Ангасолка относится к территории Прибайкальского национального парка. И хотя земельных участков здесь не отводится, это не мешает желающим скупать таковые у местных жителей.

Описание тайника

Содержимое тайника

всякое разное

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Рыжий и белый (14.08.2019 06:12:27)
Вечером галереи кажутся очень мрачными и пугающими. Особенно, когда включаешь фонарик и на переферии ничего не видно)
Тайник впорядке, когда будете его вытаскивать ОСТОРОЖНО! на меня упал камень, который прикрывал пакет)
Сусанинъ (18.07.2019 23:20:42)
Посетили 11 мая 2019 г. Тайник взят в рамках однодневной пешей прогулки по Кругобайкалке от Култука до тоннеля №34 за Харабтуем. Коробочка найдена, записались в блокноте. Спасибо автору, всем удачи в поисках!
vesart (16.06.2019 02:25:10)
Pazamn (10.02.2019 16:33:57)
Lana82 (09.02.2019 22:59:48)
Святланка (13.09.2018 17:05:53)
Lenukka (26.01.2018 14:02:33)
romeos_88 (16.07.2017 20:31:42)
aekuzn (08.05.2017 06:22:49)
Alex_19 (20.09.2016 23:27:23)
Romeo (17.08.2016 20:25:43)
AnSoMi (05.10.2014 09:40:33)
alexander.balabol2010 (13.06.2014 12:21:32)
RusaLand (05.11.2013 18:10:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.