Три военных памятника... [VI/13885]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Приморский край
Ближайший нас.пункт
Владивосток
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.07Нашли: 28
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mvmail
Создан: 16.06.2013
Опубликован: 27.07.2013
(отредактирован: 20.01.2014)

Описание окружающей местности

По материалам Википедии:

«Красный вымпел» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.

Спущен на воду в октябре 1910 на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству. После Октябрьской революции, в условиях всеобщего разложения, экипаж яхты 29 ноября 1917, перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 корабль был отбит белогвардейцами, но в январе 1921 он был захвачен войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипажем было принято решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После оставления Владивостока подразделениями Земской рати в октябре 1922 яхта должна была вернуться назад в Россию. 24 января 1923 на ней был поднят военно-морской флаг СССР и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. Тогда же, в марте 1923 яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».
В 1924—1925 «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны. В 1928—1931 «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В 1929 судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта гидросамолёта «Страна Советов» по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.
Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

С-56 (С — «Средняя») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис.
Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941.
30 октября 1941 года присвоен тактический номер и подводная лодка вошла в состав Тихоокеанского флота.
31 октября 1941 года на борту поднят флаг Военно-Морского Флота Советского Союза.
За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.
С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне по количеству достоверно потопленных целей, при этом по потопленному тоннажу она значительно уступает С-13 (44,1 тыс. брт) и Л-3 (не менее 22,5 тыс. брт).
После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля — 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. 
За мужество, проявленное при выполнении поставленной задачи, экипаж С-56 был поощрён. В. И. Харченко награждён орденом Красной Звезды. После увольнения в запас проживал в Харькове, капитан 1-го ранга в отставке, почётный член Харьковской областной общественной организации «Общество ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И. И. Фисановича».
9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве корабля-музея на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.
25 июля 1982 года в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 и «Красный вымпел» вошли в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота, дополненного скульптурной композицией, корабельным орудием, башней от бронекатера и памятными плитами с Вечным огнём в центральной части. Авторы комплекса скульптор В. Ненаживин и архитектор А. Сандюк.
С-56 — филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота. Вместе со сторожевым кораблём «Красный вымпел» (бывшая паровая яхта «Адмирал Завойко») входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Внутренние помещения ПЛ переоборудованы под музей. В кормовой части ПЛ механизмы демонтированы, расположена экспозиция, посвящённая подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах в первом отсеке размещён торпедный боезапас. Действующий перископ. На С-56 проходит ежедневно церемония подъёма и спуска Военно-Морского флага СССР. На гюйсштоке ПЛ поднимается Гюйс ВМФ СССР, на флагштоке — Краснознамённый Гвардейский Военно-Морской Флаг СССР. На палубной надстройке ПЛ изображена Красная Звезда, российская символика на лодке отсутствует

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Aleslav (23.09.2021 13:38:13)
Были здесь вчера. С интересом осмотрели памятники, почтили память павших. А вот нужную табличку пришлось поискать. В итоге разобрались. Зачёт получен. Автору спасибо.
Das Boot (21.07.2021 22:11:10)
Взят 21.07.21. Как уже отмечено предыдущими кэшерами, так и не поняли, какой памятник третий (их на небольшой территории с десяток), да и С-56 скорее музей, а не памятник. Вместе с "Красным Вымпелом" 25 июля 1982 года она вошла в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота, дополненного скульптурной композицией, корабельным орудием, башней от бронекатера и памятными плитами с Вечным огнём в центральной части. Позже к 125-летию Владивостока был добавлен 14-метровый обелиск, на месте, где 20 июня (2 июля) 1860 года с транспорта «Манджур» высадили солдат под командованием прапорщика Н. В. Комарова. Но этот так, комментарии к описанию тайника). Многое связано с С-56 у мужской половины нашей команды. В свою бытность пионером, пионерский отряд наш носил имя Г.И.Щедрина - командира С-56. После окончания школы, в 1991, возле С-56 принимал присягу Союзу Советских Социалистических Республик - дело было в августе, жить великой стране оставалось месяца четыре(. Последний раз был здесь в мае 1996, как участник парада 9 мая. А в нашей, уже геокэшерской жизни это очередная подводная лодка-музей (их, кстати не так уж и мало в России, и это не считая ещё установленных ограждений рубок). Зачёт автоматом, автору спасибо!
Rogneda (21.07.2021 15:48:41)
peregrin5 (18.07.2021 12:16:27)
delia и shimp (09.07.2021 12:58:20)
Kesha&Ko (07.05.2021 16:25:11)
Синяя Птица (07.05.2021 14:18:48)
November (16.03.2021 07:22:55)
UncleSoOOoM (26.08.2020 10:06:50)
Solo (02.06.2018 04:46:29)
spbdrakon (05.01.2018 15:46:10)
dr.livsi79 (27.11.2017 15:51:30)
Вера (23.08.2017 10:57:01)
gendosnsk (22.08.2017 19:07:14)
aekuzn (20.08.2017 14:12:32)
GeorgA1971 (16.08.2017 23:35:19)
mishu001 (07.07.2017 04:54:43)
Angel25rus (07.05.2017 03:53:36)
lega4 (29.09.2016 02:37:02)
Neman (09.01.2016 23:48:48)
IIyx (20.06.2015 13:35:28)
Пятачки (18.10.2014 04:05:36)
AniliN (04.09.2014 17:51:18)
макс и сцветка (26.08.2014 08:45:18)
Boloto (04.07.2014 10:53:28)
Jackie (21.06.2014 13:50:01)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.