"Поезд еще вез нас в Виртсу, в порт, а в Куйвасту ждал нас паром. И все это в шестьдесят пятом году." - поет известный певец Иво Линна.
Решение о строительстве железнодорожной линии Рапла - Виртсу, открывшей второе дыхание жизни в Ляэнемаа, было принято 25 мая 1928 года на VI заседании Парламента, где был принят "Закон о развитии железнодорожной сети", который определил строительство линии в период 1928-1931 гг.
Первый локомотив доставили в порт Виртсу 25 апреля 1930 года. Для новой линии на заводе "Франц-Крулль" в Таллинне изготовили 10 новых паровозов. Официальное открытие железнодорожной линии Рапла - Виртсу состоялось 1 декабря 1931 года. Таким образом, была открыта самая новая и последняя узкоколейная железная дорога общего пользования в Эстонии.
Если в 1942 поезд под паровозом добирался от Таллинна до Виртсу девять с половиной часов, принятые в эксплуатацию в конце 1950-х годов тепловозы ТУ2, которые могли развивать скорость до 50 км/ч, сократили это время более чем вдвое. Например, по расписанию на май 1966 года на дорогу от Таллинна до Виртсу затрачивалось 4 часа и 23 минуты, средняя скорость движения составляла 34,5 км/ч.
Закрытие линии Рапла - Виртсу обосновали уменьшением пассажиропотока, хотя достигнуто это было искусственно: расписания паромной линии Куйвасту - Виртсу и поезда Вирсу - Таллинн сделали настолько несовместимыми, что пассажиры были вынуждены пересесть на автобус.
Узкоколейная железная дорога Рапла - Виртсу была по парадоксальному стечению обстоятельств закрыта одной из первых, всего лишь после 37 лет существования. 25 мая 1968 года из Таллинна в Виртсу отправился последний поезд. Локомотив (ТУ2-262) был украшен траурным венком, на бортах был написан прощальный текст: "Прощай, Виртсу! Так повернулось колесо времени…" Более долгие стоянки сделали в Рапла, Мярьмаа и Лихула. Последний пассажирский поезд из Виртсу в Таллинн отправился в тот же день вечером, в 21.06. Машинистом был Пауль Сютт, который в 1931 году совершил самый первый рейс по этой дороге. Настроение особенно грустным не было, ведь, по мнению народа, железную дорогу всего лишь закрывали для перестройки на широкую колею. Однако этого не случилось, и через несколько лет стало ясно, что действовавшая 37 лет железная дорога в Виртсу навсегда ушла в историю.
По материалам: http://est-train.ertas.eu/kits/virtsu.php?lng=rus http://www.virtsu.ee/ajalugu/rt_00_raudtee.html
Тайник спрятан по поводу 45-летие закрытия железной дороги Виртсу.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: