Может быть правильнее было бы присвоить этому тайнику статус «Традиционный» , но его удалённость от дорог и жилья, да наличие Белого моря …. Тем более что дорога до него порой может действительно стать серьёзным испытанием, о чём , вкратце, будет сказано. Итак: имелась команда из семи человек, 3 байдарки системы «Таймень» и билеты на поезд Мурманск–Москва. Обычный маршрут туристов-водников по данному району лежит от станции Пояконда через Ругозёрскую губу , пр. Великая Салма, далее губа Красная, Кив и губа Чупа откуда отъезд. Так что весь маршрут по морю. Нам же захотелось совместить ощущение от природы Карелии с ощущением природы Беломорских побережий, а так же «обкатать» один новый экипаж – посему маршрут пролёг «не как у всех». От станции «Полярный Круг» через 3 озера Нильмогубских , далее в Нильмо-Губу и вперёд, на Белые острова ! Далее позволю себе приводить выдержки из воспоминаний участников похода , дабы не утруждать себя стучанием по клавишам.
Итак участник Chich: (Далее реальные имена заменены на ники)
Во-первых, повезло с заброской. На ст.Полярный Круг не было даже ни одного ж/д работника. В округе живут три старушки. И переть бы нам на себе весь груз 5 км до воды, если бы, подъезжая к станции, мы не заметили белеющую в темноте "Волгу"- универсал. Пока ребята разгружались, мы со Kisa пошли к машине. Водитель кого-то встречал, и согласился забросить и нас. Пришлось подождать его минут 40, отмахиваясь от комаров, но затем в 2 ходки он нас доставил к месту сборки. Как раз начался рассвет, и солнце осветило привычную нам карельскую красоту…………….. На второй стоянке устроили дневку - с черничным компотом и ухой из многочисленной мелкой рыбешки. О, как это было мудро - отдохнуть перед переходом в Нильмогубу. Карта не передает ни сложности, ни расстояния. Потом посмотрите на треке GPS - реальный путь. Это оказалась сплавная река, насмерть заваленная бревнами. Наши мужики совершали подвиг за подвигом - распиливали и растаскивали завалы, полностью меняя русло. Опять же - повезло с погодой. В холод и под дождем целый день в воде они бы не выдержали. В один - не то чтобы прекрасный - момент, экипаж 3-шки все-таки прорвался, и потребовалась срочная остановка для проклейки. Вокруг было болото. Мы выбросились на завал из бревен вдоль берега. Пока Fugitive клеился, Леха фактически на бревне, на котором мы сидели, развел костерчик и согрел кан чая. Так и перекусывали, на топляке………………. 5 августа нас всегда тянет на приключения... В этот день был совершен переход по открытому морю от 3 стоянки до о-ва Кастяьн. М-да, такого дождя я, возможно, не видела никогда в жизни. В пяти метрах за занавесой дождя не было видно соседней байдарки. Казалось, что вокруг туман. К тому же ветер и небольшой шторм. Единственная задача - не подставить борт волне. Возвращаться уже некуда - идем вперед. Когда уже казалось, что на Кастьян нам не попасть - все-таки удалось развернуться и по ветру дойти до острова. Отсюда выдержки воспоминаний заканчиваются и начинается, собственно Геокешинг . Остров Костьян, пожалуй один из самых живописных островов данного района. Очень разнообразный по ландшафту, обладающий изрезанной и очень разной береговой линией и самыми большими запасами пресной воды. Настоящий остров для робинзонов и созерцателей. Здешние закаты должны затронуть даже зачерствевшую душу. Было и ещё одно обстоятельство – я был здесь, 22 года назад, и если Вы доберётесь до восточной оконечности острова, и встанете на площадку похожую на смотровую( GPS координаты: N 66° 29.619´ E 0,33° 24.252´), под Вами окажется 22 метра скалльников до уровня воды (и, примерно 6 метров под воду)… может быть и Вы почувствуете то, что я почувствовал 22 года спустя…. Однако ближе к теме. От этого места до клада – не больше сотни шагов. После созерцания природных чудес осталось только вскрыть заветную коробочку! .
И что б закрыть описание природы здешних мест, стоит упомянуть то, как пришлось выбираться к станции. Переход морем до материка- в сторону Пояконды (10 км по прямой) , в сильную волну, критичную для Тайменя-3 ( ломает ёлы-палы) + солёный душ через борт + на гребне не всегда до воды веслом достаешь. И поселило это в наших головах одну мысль – не мореходный всё-таки снаряд туристическая байдарка не оборудованная дополнительными примочками…. И родился план. Тримаран. В центре- Таймень 3, справа -слева Таймени-2. Обвязка из слег- на манер катамаранной. Парус 4.5 квадрата ( явно мал, но даже с таким сей девайс делал 6км\ч!). Волна по которой прошли – вызывает дрожь, но это потом, дома, на видео…
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: