Автор: trg
Создан: 15.07.2012
Опубликован: 15.07.2012
(отредактирован: 18.09.2012)
Описание окружающей местности
Покровский храм в Балтае был построен совсем недавно, в 2003 году, но с первого взгляда кажется, что ему примерно сто лет. Как это сейчас нечасто бывает, храм построен практически без использования современных дизайнерских решений. Благодаря своим внушительным размерам, приятной пластике и правильным пропорциям, этот храм сразу после постройки стал жемчужиной села Балтай и несомненной достопримечательностью всего Балтайского района.
До постройки этого храма религиозная жизнь в селе отсутствовала на протяжении шестидесяти лет. Прежний Покровский храм, выстроенный на рубеже XIX и XX веков, был разрушен в двадцатые годы. По словам старожилов, высота прежнего храма достигала семидесяти метров, и маковки его были видны даже из соседней Хватовки, то есть, он был даже больше нынешнего. Стоявшая на стороне вандалов часть населения Балтая рассчитывала из камня, полученного от разрушения церкви, построить новые дома, но их надежды оказались напрасными. Из возведенных на совесть стен удавалось выворотить только огромные неправильной формы глыбы, непригодные для строительства. В итоге, ни одного дома не было построено, а обломками храма замостили дорогу, которая ведет сейчас к центру села. На месте церкви выстроили школу, а на территории старого церковного кладбища разбили сквер.
В 1991 году по благословению архиепископа Саратовского и Вольского Пимена в Балтае был образован приход. Владыка Пимен передал для села переносной антиминс, на котором начали совершать Божественную Литургию в фойе действующего кинотеатра. Затем приходу было предоставлено для совершения богослужений здание закрытого Дома Пионеров. В этом приспособленном помещении богослужения продолжались до октября 2003 года, а 14 октября 2003 года, в день престольного праздника, в здании еще не освященного нового храма состоялось первое богослужение.
Преосвященнейший Лонгин, епископ Саратовский и Вольский, в своем слове при освящении новопостроенного храма сказал: «У Бога нет деления людей по национальному или какому-то иному формальному признаку. Для Бога люди отличаются тем, что верят или не верят в Него, живут или не живут по Его закону. Но здесь, на земле между людьми разных национальностей, разных культур, зачастую встает некий непреодолимый барьер. И потому для меня отрадно, что этот храм построен человеком, чьи родители были выходцами с далекого Кавказа, но который ощутил Россию, русскую землю, как свою Родину. Это выражение того, что Церковь действительно, реально объединяет нас, устраняя всякое разделение и разобщение».
Лонгин имел в виду Шамира Джлавяна, чьими стараниями стало возможно строительство храма. Семейство Джлавянов, появившееся в Балтае в 60-е годы, при губернаторе Д.Ф. Аяцкове держало в руках весь Балтайский район. В двухтысячные годы многие члены семьи были отправлены за решётку. В том числе и Шамир Джалалович - на 5 лет по ст 160 ч.4 УК РФ - "Присвоение и растрата" (http://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=54031). К сожалению, РПЦ старается не задаваться вопросом, откуда на неё снисходит благодать...
Тем не менее, храм стоит, работает, радует глаз и согревает душу. В 2007 году в храме завершена роспись местного ряда иконостаса, изготовлены столбы на местный ряд иконостаса, благоустроена территория. Не так давно храм побелили снаружи - до этого он долго был серовато-кремового цвета, что, кстати, придавало ему своеобразие. Одна из служительниц храма сказала, что на дальнейшее его благоустройство, например, на роспись стен или отделку иконостаса сейчас нет средств.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: