Старинная легенда гласит: «Жил де некогда разбойник Иняка, скрывался со
своими сотоварищами в дебрях лесов дремучих, грабил купцов. Но постепенно осели
разбойники на берегу р. Мильчус, обзавелись семьями. Так и пошел род сельчан
инякинских».
А вот по мнению местных краеведов, человек на берегах Мильчуса впервые
появился в эпоху бронзы. В доказательство этому в селе до сих пор находят то
каменный топор, то кремневый наконечник дротика или стрелы — немые
свидетельства той далекой эпохи. Древнерусское же поселение Инякино
образовалось в XII – XIII веках. Узнать об этом помогли найденные предметы и
вещи, а также древнее городище около села. Городище расположено на
возвышенности, в советское время засаженной сосновой посадкой. Начинается оно с
небольших курганов — древних захоронений. Археологических раскопок здесь не
проводилось, поэтому трудно установить, какому народу они принадлежат.
Сохранились остатки вала, опоясывающего само городище. За валом возвышается
большой курган, принадлежавший конунгу, рядом курган поменьше — по–видимому,
захоронение его жены. Оба кургана впечатляют размерами несмотря на почтенный
возраст в несколько веков.
Инякино принадлежит к такому роду селений, чьи названия менялись часто:
Инякино, Михайловское, Княгинино… Что касается первых двух названий, то здесь
следует обратиться к подлинным писцовым книгам Шацка и Касимова 1658 и 1659
годов, где говорится следующее: «За княгинею Марьею царевича князь Михайловою
женою Кайбулина, что дано ей после мужа ее на прожиток, село Михайловское, что
была деревня Инякина на речке на Кильчусе».
Таким образом «село принадлежало княгине Марии, вдове царевича Кайбулина.
Муж ее, князь Михаил, принадлежал к знатному татарскому роду. Князь Михаил
получил в кормление деревеньки на речке Мильчус. Одна из них прозывалась
Инякино. Две другие получили название от своих владельцев — Михайловское и
Княгинино. К началу XVIII века они слились в единый населенный пункт. Уже к
середине XVII века село было крупным и торговым. В ту пору здесь имелось целых
две церкви – во имя Успения и в память Сергия Преподобного».
«В 1812 году за особые заслуги перед отечеством село жалуется генералу
Олсуфьеву, герою Отечественной войны, участнику Бородинской баталии.
Присоединив к своим новым владениям еще и деревню Воронцово, Олсуфьев положил
начало нынешнему селу Инякино».
История церкви
В начале XVIII века в Инякино была построена деревянная церковь Преподобного Сергия Радонежского. Она не
сохранилась, так как в 1936 году была определена под колхозный скотный двор и через
два года сгорела от удара молнии.
В 1836 году Дмитрием Сергеевичем Олсуфьевым было подано прошение о
построении ныне существующей каменной Успенской церкви. Престолов в ней было три: в настоящей холодной - во имя Успения Божией
Матери; в приделах: на правой стороне - во имя Архистратига Божия Михаила; на
левой - во имя святителя Митрофана Воронежского Чудотворца. Оба придела теплые.
Обе придельные церкви освящены были в
1849 году. Успенская церковь сохранилась до наших дней.
В годы советской власти стоял только кирпичный остов. Службы не проводились.
Сейчас же она полностью восстановлена и реконструирована.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: