Материал для своих произведений В.М. Шукшин брал везде, где живут люди. Какой это материал, какие герои? Тот материал, и те герои, что редко раньше попадали в сферу искусства. Видимо, так нужно было, чтоб явился из глубин народных большой талант, чтоб с любовью и уважением рассказал о своих земляках простую, строгую правду. А правда эта стала фактом искусства, вызвала любовь и уважение к самому автору. Тема деревенского человека, вырванного из привычной среды и не нашедшего новой опоры в жизни, стала одной из главных тем рассказов Шукшина. Рассказы Шукшина, относясь «к деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточенно не столько на основах народной нравственности, сколько на сложных психологических ситуациях, в которых оказывались герои. Город и притягивал шукшинского героя, как центр культурной жизни, и отталкивал своим равнодушием к судьбе отдельного человека. Шукшин ощущал эту ситуацию как личную драму. «Так у меня вышло к сорока годам. Не городской до конца, и не деревенский уже. Ужасно не удобное положение. Это даже не между двух стульев, а скорее так – одна нога к берегу, другая – в лодке. И не плыть нельзя, и не плыть вроде как страшновато…» Эта ситуация и определила необычное поведение героев Шукшина, которых он называл «странными, непутевыми людьми». В сознании читателей и критиков прижилось название «чудик». Именно «чудики» являются главными героями рассказов, объединенных Шукшиным в один из лучших сборников «Характеры». Каждый из героев назван по имени и фамилии – автор словно подчеркивает их абсолютную жизненную достоверность. «Чудики» - Коля Скалкин, выплеснувший чернила на костюм начальника («Ноль-ноль целых»), Спиридон Расторгуев, пытающийся добиться любви чужой жены («Сураз») и др. – не вызывают авторского осуждения. Они наоборот умиляют их, делают ближе к простому человеку. Читая рассказы Шукшина, удивляешься порой на чудачества героев писателя, однако веришь «правде человеческих характеров, испытываешь радость общения с живым человеком». Шукшин не идеализирует деревенских жителей, но ищет в характерах людей из деревни светлые, здоровые стороны. Нравственные идеалы добра и справедливости характеризуют творчество писателя. «Чудики» Шукшина не знают за что борются, не понимают своей чудности, но продолжают вести свою борьбу. Борьба эта порой смешна, но каждый раз приводит читателя к великим выводам. В неумении выразить себя, во внешне смешном бунте простого человека Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности. При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей. Но, не смотря на это каждый его «чудик» был для него родным, да и для читателей тоже. В-общем, «чудики» В. Шукшина (а их список можно продолжить) – не «маленькие люди» русской классической литературы. Каждого из них Шукшин делает по-своему значительным, ибо они гуманны, человеколюбивы. И хотя автор посмеивается над ними, он относится к ним с уважением. Рассказы Шукшина – это целая энциклопедия типов и проблем времени.
Хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь. - В. М. Шукшин
Именно название «Шукшинские чудики» получил первый фестиваль деревянной скульптуры, что проводился с 15 июля 2011 года в селе Сростки в рамках 35-го Всероссийского фестиваля «Шукшинские дни на Алтае». Для проведения фестиваля определена специальная площадка — роща перед Всероссийским мемориальным музеем-заповедником Шукшина. Именно там мастерам работы с деревом из разных городов в течение почти двух недель предстоит ваять из дерева героев произведений Василия Макаровича Шукшина. Идейным вдохновителем фестиваля выступил алтайский скульптор Александр Парфенов, который считает, что на Алтае есть все, чтобы создать новый фестиваль деревянной скульптуры. «Сегодня в стране подобных фестивалей проводится очень мало, в основном у всех на слуху — фестивали ледовой скульптуры. Поэтому Алтайский край может стать первой и лучшей площадкой для фестивалей деревянной скульптуры в стране», — уверен Александр Парфенов. В числе мастеров, резчиков по дереву приняли участие Александр Парфенов, призер Гран-При, член сборной команды России по ледовым скульптурам; Геннадий Рунов, преподаватель Богородского художественно-промышленного училища, имеет почетное звание "Народного мастера", которое было присвоено ему комиссией по народному искусству "Союза художников России" в 2004 году. В команде из села Богородского соревноваться будут мастера Алманов Владимир и Птицын Евгений. Большая команда мастеров-резчиков представляет Барнаул. Это Мозговые Иван и Сергей; Красулин Максим; Токарев Евгений и Бедилов Вячеслав; Куртуков Александр и Мозгунов Николай. Локтюхин Иван представляет Хабаровск. Белобородова Наталья — Пермь. Абдрахимов Минибулат — Ульяновск. Кныш Александр, известный скульптор, и Кныш Сергей приехали на фестиваль из Москвы. Бийск представляют Порубов Николай и Андрияшкина Эльвира. Сергей Зайцев живет в селе Полеводка Бийского района, Бийский район будет представлять и сростинец Ашхаруа Геннадий, художник, мастер резьбы по дереву. На площадку было завезено три КамАЗа отборного кедра. «Место это замечательное, скульптуры будут размещены и вписаны в природный ландшафт, - подтвердил Александр Парфенов, - Свои сюжеты скульпторы придумывают заранее. Уже известно, что перед жителями и гостями Сросток предстанут Егор Прокудин, Степан Разин, Алеша Бесконвойный. При этом перед скульпторами ставится задача раскрыть не просто создать одного персонажа, а раскрыть мир образов Василия Шукшина. - Каждый из художников - меценат, ведь стоимость одной работы в натуральную величину - от 700 тысяч рублей до полутора миллионов. И все они останутся на Алтае. Наша задача - сделать эту рощу единым комплексом, парком фестиваля Шукшина».
Нам тоже повезло – в августе 2011 увидели уже все скульптуры готовыми и площадка очень порадовала. Многие композиции были узнаваемы... А как же чудесно пахло от них свежим кедром. В-общем, для нас это стал не просто парк скульптур фестиваля Шукшинские чудики, а прямо - Шукшинское чудо! - так можно назвать сие место.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: