Первые упоминания о церкви в архивных материалах связаны с постройкой села. Г.Н.Репьёв просит разрешение у правительства на постройку церкви, но, по всей видимости, ему это не удалось.
По сведениям архива Пензенской губернии в середине 19 века Репьёвку в наследство получает Н.Т.Аксаков, брат писателя С.Т.Аксакова. Хлопоты по строительству церкви возобновляются. В этом же архиве есть запись, что в 1850 году "тщанием господина статского советника Н.Т.Аксакова построен в селе Благовещенское храм, один престол которого посвящён Архангелу Михаилу и второй - Александру Невскому."
Таким образом, годом основания церкви считается 1850 год. Работала церковь вплоть до 30-х годов 19 века, до того времени, когда по всей стране прошла волна разрушений церквей, монастырей. Вот, что рассказывали жители села об этом:"Сначала сняли колокол и увезли, куда - никому не известно. Потом вынесли иконы. Напротив церкви жила женщина Терёшина Мария Фёдоровна. По её желанию эти иконы сложили в амбар, который находился возле этого дома. Дом этот после сгорел, а дальнейшая судьба икон неизвестна."
О том времени, когда церковь ещё работала жители рассказывали следующее: "В сёлах Репьёвка, Голодяевка численность населения была большая. В семьях было помногу детей, поэтому прихожан у церкви было много. В Репьёвскую церковь приходили из соседних деревень и сёл. Особенно много народа было во время служб в престольные праздники. Престольным праздником в селе Репьёвка являются Михайлов День и Троица."
Среди местного населения из поколения в поколение переходит легенда, что в подвале церкви в Репьёвке существовал подземный ход, который вёл в церковь в соседнем селе Бояркине.
Внешний вид здания описывают жители так:" Церковь была каменной, купола были металлические, покрытые зелёной краской. У церкви три входа с железными дверями, внутри находилась голландка, облицованная плиткой, на колокольню вела деревянная лестница. Церковь являлась украшением села. Издалека были видны золочёные купола и два креста на маковках. Далеко разносился колокольный звон. Здание церкви было обнесено оградой. Ограда железная с большими шарами на кирпичных столбах. Внутри ограды было устроено кладбище, где покоились бывшие служители церкви. Около церкви стояла сторожка, в которой жил сторож. Каждый час сторож звонил на звоннице в церкви и по звону колоколов можно было узнать сколько времени. Зимой же в пургу или метель, заблудившийся путник мог определить дорогу домой по звону колоколов. На каждой стороне колокольни было по два колокола, в середине же стоял один очень большой. Церковь имела свой приказ. В него входили следующие сёла: Репьёвка, Селивановка, Андрияновка, Колдаис. Во время религиозных праздников, которые очень чтились и соблюдались в те времена, съезжалось очень много народа. Приезжали на лошадях целыми семьями. Здесь были и дети, и старики с длинными седыми бородами. При церкви находился постоялый двор, где приехавшие издалека прихожане могли найти ночлег.
Последним, кто служил в этой церкви в 1920-х годах, был батюшка Андрей Михайлович Архангельский. Он проживал со своей семьёй в центре села Репьёвка в деревянном доме, который в конце 80-х годов был снесён. У батюшки было четверо детей: сын Василий, был рейгентом в церкви, учил в школе детей, в последствии в 30-х годах был репрессирован; дочь Зинаида, работала в Инзе в больнице; также было ещё две дочери Мария и Ольга".
Когда разрушали церковь, то хотели её полностью сровнять с землёю, уничтожить даже стены. Сюда подключили трактора. Тянули тросами, но ничего не получилось. Может, что-то свыше так предопределило судьбу здания, либо это можно объяснить тем, что наши предки всё сделали на совесть. Жители села ещё от своих бабушек знают, почему стены церкви так долговечны. Кирпичная кладка, говорят они, основана на яичном растворе.
Оба креста на куполах сохранились вплоть до 70-х годов. Но в настоящее время одного из крестов нет.
Во времена коллективизации и послевоенные годы церковь использовали как склад, куда ссыпали семенной фонд. В эти годы церковь была в довольно хорошем состоянии: роспись стен, голландка, изгородь, стёкла, двери, лестница в колокольню, берёзы вокруг церкви, двери в алтаре.
В настоящее время церковь находится в разрушенном состоянии, практически утратила своё былое величие. Практически остались одни стены, на которых поблёкшая, облупившаяся роспись, лишь на некоторых картинах можно узнать святые образы Иисуса Христа, апостолов. На верхних частях стен находятся эпизоды из земной жизни Христа. Ниже изображены те, чья деятельность связана с Христом: пророки, апостолы, мученики, святители. Потолок сохранился только в одной башне. Кровля на башнях проржавевшая, поросшая травой и деревьями. На окнах сохранились решётки.
В настоящее время на воротах церкви красуется увесистый амбарный замок. Внутрь попасть не сложно, стоит лишь спросить у местных жителей про кладовщика по имени Абзаль (Репьевка в настоящее время является татарским селом). Абзаль с 79-го года сыпал в церковь зерно и по праву считается здесь "хозяином")) Он гостеприимно раскрыл перед нами ворота и рассказал некоторые факты из жизни села и церкви.
Сейчас здание церкви никак не используется, т.к. находиться в ней стало не безопасно. Будьте осторожны! Буквально этой весной обвалился купол церкви!
В описании использованы материалы с сайтов http://repjowka.my1.ru, http://www.utoli-hram.ru
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: