Главные железнодорожные мастерские интересны не одними только революционными делами. Здесь успешно апробировались технические новинки, насаждались прогрессивные тенденции в эксплуатации паровозов. Наиболее значительную роль в этом сыграл крупнейший инженер-транспортник, выдающийся организатор железнодорожного дела Александр Бородин.
В 1877–1879 годах он служил управляющим Киево-Брестской железной дорогой, в 1879–1889 годах руководил службой подвижного состава и тяги Юго-Западной дороги, а в 1889–1896 годах возглавлял ЮЗЖД. Неизменно опекая Главные мастерские, Александр Парфентьевич превратил их в полигон передовой инженерной мысли. Еще в 1878 году в одном из корпусов мастерских он устроил электрическое освещение – впервые в Киеве! В 1881 году тот же Бородин основал на базе Главных мастерских первую в мире паровозную лабораторию. С его именем связано создание в 1882-м киевского журнала «Инженер» – единственного во всей Российской империи независимого технического органа. Долгое время Бородин редактировал этот журнал, опубликовал в нем ряд материалов по вопросам подвижного состава.
Но в конце XIX – начале ХХ столетия характер застройки изменился. Деревянные домики сменились кирпичными. Они были аккуратно расставлены в небольших кварталах, распланированных между улицами-линиями.
Скажем, вдоль нынешней улицы Фурманова сохранилась вереница одноэтажных домиков, каждый из которых приходился на одну-две семьи, между ними стояли кирпичные же сараи для хозяйственных нужд. В других местах были устроены и двухэтажные жилые дома.
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: