Аэродром находиться к востоку от самого Лямбиря.Аэродром имеет 2 впп (взлётно-посадочная полоса), так же башенное здание самого аэропорта,а так же более 10 разрушенных корпусов.Метрах в трёхстах от основных строений находиться более высокое 5-ти этажное массивное здание, так же относящееся к данной местности.Между зданием аэропорта и впп шлагбаум и надпись "опасная зона, осторожно злая собака", но сильно бояться не надо, (сколько раз были-ничего страшного...). Чуть далее 2 кукурузника, вот к ним вплотную подходить без необходимости не стоит, иначе вы услышите ругание злого и пьяного охранника. В общем дорога в любое время года хорошая, т.к.почти до самого аэродрома идут бетонные плиты, правда убитые, зато не застрянешь. Место интересное!
В 1946 году после окончания войны гражданские самолёты нуждались в полётной информации о погоде.Именно всвязи с этим близь Саранска был построен аэродром и метеостанция для наблюдения за погодой и проведения различных опытов в гражданской авиации.На метеорологической площадке было установлено два флюгера с легкой и тяжелой доской, психрометрическая будка, дождемер, барометр.С 20 мая 1951 года метеостанция была переведена в авиаметеорологическую станцию 3 разряда, основной задачей которой было метеорологическое обслуживание полетов гражданской авиации, изучение метеорологических условий и их влияние на деятельность гражданской авиации.28 октября 1956 года АМСГ Саранск 3 разряда переведен в АМСГ 1 разряда. С этого числа приступили к регулярной подаче синоптических телеграмм в адрес «Горький погода» и к обслуживанию двух аэродромов: гражданской авиации и ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флота). 22 ноября 1956 года на станции установлена ДМС. С 1957г. ведутся наблюдения по плювиографу, Савиновским термометрам, вытяжным термометрам на глубине 20,40,80,160,320 см. 13 июля 1962 года проведен капитальный ремонт метеоплощадки, в октябре установлен регистратор прозрачности атмосферы, в декабре 1963 года – прибор «Облако». В 1964 году АМСГ Саранск переводится в здание нового аэропорта, где находится и в настоящее время. Сотрудниками АМСГ производилось обслуживание полетов гражданской авиации, летной школы (СУАЦ – аэродром в Лямбире), народно-хозяйственных организаций, населения и партийных органов.8 июня 1970 года установлены приборы для определения видимости М-53А, М-71, 17 августа – барограф с суточным барабаном.
31 августа 1971 года задействован прибор РДВ-2 регистратор прозрачности видимости.
16 февраля 1972 года отменена ежечасная перфорация метеорологического материала.
12 января 1968 года на метеоплощадке в Лямбире установлены психрометрические термометры, волосяной гигрометр. В здании по обслуживанию полетов оборудованы синоптический кабинет и радиоаппаратная связи. С этого момента на аэродром ДОСААФ на период полетов выезжала дежурная смена от АМСГ Саранск.
В 80-х годах довольно часто в Лямбирь выезжала сокращенная смена, иногда синоптик дежурил один. Поэтому синоптики сами проводили наблюдения на метеоплощадке, освоили смежную профессию радиооператора.С 1981 года с вводом в строй новой бетонной полосы приступили к обслуживанию всех типов воздушных судов, прибывающих в аэропорт г.Саранска. Пик количества самолетовылетов пришелся на 1987-88 годы, когда в год обслуживалось до 12-14 тысяч рейсов. Штат АМСГ составлял 30 человек. В октябре 1981 года перенесена метеоплощадка в район начала полосы. В здании СДП-1 открыт основной пункт наблюдений (ОПН).В 90-х годах в России началась перестройка, которая коснулась и Гидрометслужбы. В 1992 году на основании приказа Росгидромета АМСГ Саранск с бюджетного финансирования переведена на договорную основу. В 1993 году АМСГ Саранск прекратило обслуживание ДОСААФ, до 1996 года в Лямбире осуществлялось обслуживание военного вертолетного звена и отряда парашютистов.В 2003 году был приобретен программный комплекс ТВИМ-Терминал, с его появлением значительно облегчилась работа АМСГ Саранск, отпала необходимость запроса данных с других аэропортов по каналу СПАС, значительно улучшилось качество синоптических карт и качество их приема, а в 2004 году был осуществлен переход на новый уровень. С модификацией ТВИМ-Терминала, обеспечивающего цифровое качество приема информации, появилась возможность осуществлять прием и штормовой информации, не запрашивая ее ГУ Мордовский ЦГМС. Также гораздо увеличилась скорость подачи информации по аэродромам, запрашиваемой летным составом.
На случай отключения телефонов в здании Аэропорта Саранск или отсутствия связи по каналу ГУ Мордовский ЦГМС – ВВ УГМС запасным вариантом остается канал СПАС, а на случай отключения электроэнергии прием и передача информации осуществляется через ГУ Мордовский ЦГМС по телефону.
В работе АМСГ Саранск огромное значение имеют данные техников-наблюдателей, здание и метеоплощадка которых расположена близ взлетной полосы.
Одна из главных составляющих АМСГ Саранск – это аппаратная связи. Аппаратная связи оборудована телетайпами и приемными устройствами. На телетайпах передаются и принимаются штормовые телеграммы, отправляется авиационная информация в БАМД, а также запрашивается по каналу СПАС. По радиоприемникам принимаются сигналы по передаче информации, например для карт на факсимильных аппаратах. По итогам работы всех групп АМСГ старшими специалистами составляются ежемесячные и полугодовые отчеты.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: