Апшеронская узкоколейка [TR/9005]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Прогулка
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Краснодарский край
Апшеронский р-н
Ближайший нас.пункт
Апшеронск
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
4.80Рекомендаций: 2Нашли: 7
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Новая закладка
Новая закладка
Автор: ilance
Создан: 11.10.2010
Опубликован: 31.10.2010
(отредактирован: 03.05.2023)

Описание окружающей местности

Апшеронская узкоколейная железная дорога существует с 1927 года. Первоначально линия лишь на небольшом участке углублялась в горный массив. Известно, что позднее, в 1930-х годах, при строительстве новых участков узкоколейной железной дороги использовался рабский труд заключённых. Горная линия от Черниговской до Шпалореза полностью была открыта в 1940-х годах. Сохранившиеся пока ещё каменные вокзалы на станциях Самурская и Черниговская имеют на своих фасадах рельефные цифры, напоминающие о годах их постройки — 1955 и 1956. Это были времена расцвета узкоколейной железной дороги. На линии самым дальним населённым пунктом, южным опорным центром лесозаготовок в 1940-е годы стал посёлок, который был наименован довольно странно: Отдалённый. Другое его название (неофициальное, но почти единственно употребляемое в разговорной речи) — Шпалорез.

Ранее сеть линий узкоколейной железной дороги на карте выглядела иначе, чем сейчас. Станция Самурская являлась узловой. Здесь начиналась восточная линия узкоколейной железной дороги, уходившая на десятки километров в горные массивы. На ней были станции Гуамка, Мезмай, Темнолесская, Камышанова Поляна. От Камышановой Поляны линия продолжалась дальше в горы, пересекая границу Краснодарского края и республики Адыгея (до 1991 года — Адыгейская автономная область). Последний участок был самым высокогорным, по сравнению с остальными. Посёлок Шпалорез когда-то не являлся конечным пунктом узкоколейной железной дороги. Она уходила дальше в глубину гор — по воспоминаниям местных жителей, было 14 километров линии к югу от Шпалореза. Этот участок перестал использоваться с конца 1960-х годов. Ныне он полностью разобран. Были и другие линии — «боковые» ответвления от магистрали в горы, построенные ради освоения лесных массивов. Но все они оказались разобраны многие десятилетия назад, поэтому сейчас получить достоверную информацию по ним трудно.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов конечным пунктом восточной линии Апшеронской узкоколейной железной дороги стала станция Темнолесская. «Верхняя» часть линии, от Темнолесской до Камышановой Поляны и далее, была разобрана. Дальнейшая судьба восточной линии оказалась необычна. В 1980-е годы произошло сильное наводнение, в результате которого участок Самурская — Гуамка был частично разрушен. И это привело к нестандартному результату — на карте России появилась новая узкоколейная железная дорога (от Гуамки до Мезмая).

Об истории дороги подробнее на сайте www.sbchf.narod.ru

В настоящее время рельсы в Апшеронске разобраны, начинают их разбирать в на станции Самурская. Действующим остался 28 километровый участок от станции Черниговская до поселка Отдаленный и короткое ответвление длиной 2,5 километра Кушинки. Перевозки людей осуществляются тепловозом-автомотрисой с вагоном, а лес вывозят грузовым тепловозом. Из Черниговской в Отдаленный поезд ходит по будням в 7.00 и 19.00, обратно он отправляется в 15.00 и 3.00. В выходные остается рейс в 19.00 и в 3.00. По линии можно проехать на поезде, но интереснее будет пройти ее пешком.

Узкоколейка проходит в долине реки Пшеха, которая очень живописна. Зачастую, на рельсах мирно пасутся коровы или кони, ухоженные участки с белыми домиками радуют глаз. И конечно, как и везде на Кавказе, на заднем плане возвышаются горные вершины. Интересны 4 неплохо сохранившихся деревянных моста через реку.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Peaceilya (16.07.2024 13:13:33)
>>>использовался рабский труд заключённых

Почему вы априори считаете, что заключённые были невиновны? Для меня, например, это неочевидно. А раз так, то почему труд рабский? Железная дорога сложное инженерное сооружение. Неквалифицированный труд там, конечно, используется, но не в тех масштабах, чтобы отдельно об этом упомянуть в описании тайника, состоящим из трёх абзацев по три строчки.

Я прошу вас убрать из описания тайника это манипулятивное предложение. Спасибо за понимание.


По узкоколейке пройтись хотелось бы, люблю такие места. Надеюсь, что получится посетить этим летом.
Feodor (01.06.2024 21:32:01)
Волчьи ворота шикарны. Под камнем ничего ненайдено. Восстановил под тем же в нише, рядом с деревом.
xaTxa (26.04.2023 12:23:02)
guom (02.07.2020 22:03:46)
trich (18.05.2018 12:29:56)
Marazm (23.02.2016 20:44:23)
Arilent (06.05.2015 16:55:33)
Elehayym Van Houten (06.05.2015 15:35:04)
Aurora Borealis (28.05.2013 20:29:12)
vitalikse (08.02.2013 21:50:50)
NIVA vosilkova (17.01.2012 21:43:55)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.