Полное наименование — ОАО «Международный аэропорт Волгоград». Располагается за городской чертой, в 18 км. от Волгограда, в поселке Гумрак. Является важнейшим транспортным терминалом Волгоградской области.
Немного истории.
Бурно росло население города. Дальнейшие перспективы роста авиаперевозок не могли быть удовлетворены довоенным аэропортом ввиду ограниченных возможностей летного поля. В 1952 году Северо-Кавказское управление гражданской авиации приняло решение перевести аэропорт с личным составом на аэродром Гумрак. Летный отряд остался в аэропорту им. М. Горького. В Гумраке пришлось начинать все сначала. На летном поле имелась полуразрушенная посадочная полоса, из сооружений — контрольно-диспетчерский пункт, электростанция, несколько строящихся служебных и жилых зданий. Перед личным составом была поставлена задача: не прерывая ни на один день полеты транзитных самолетов, в короткий срок создать условия для размещения пассажирских самолетов. К началу 60-х годов самолеты Сталинградского авиапредприятия выполняли полеты на 10 союзных линиях: в Москву, Ростов, Киев, Астрахань, Новосибирск и другие города. Но дальнейший рост авиаперевозок требовал полетов на реактивных самолетах. С этой целью в 1963 году была реконструирована и удлинена взлетно-посадочная полоса. Начались полеты на самолетах ТУ-124. В 1964 году завершили строительство новой взлетно-посадочной полосы. Начались интенсивные полеты АН-10, ИЛ-18 и других типов самолетов. С 1972 года авиапредприятие приступило к эксплуатации самолетов ТУ-134, затем ЯК-40. Полеты на реактивных самолетах создали условия для быстрого, роста объема авиаперевозок, повысили культуру обслуживания пассажиров, обеспечили безопасность полетов. 60—70-е годы явились годами не только бурного роста Волгоградского аэропорта, но и превращения его в современное подразделение Аэрофлота. В эти годы построены два аэровокзала, здания для обслуживания самолетов ТУ-134, АН-2, расширились помещения цехов авиационно-технической базы, задействовано современное оборудование для управления воздушным движением, благоустроена территория аэропорта. Большая строительная работа сопровождалась непрерывным ростом авиаперевозок. В 1974 году Волгоградскому объединенному авиаотряду приказом министра гражданской авиации присвоен первый класс, и он встал, в ряд лучших подразделений Аэрофлота. Начиная с 1976 года Волгоградский объединенный авиаотряд интенсивно пополнялся самолетами ТУ-134 и ЯК-40. Продолжалось строительство жилья, производственных сооружений. Наземные службы оснащались новейшим оборудованием. Подразделения объединенного авиаотряда широко пополнялись выпускниками училищ Аэрофлота. Остро стал вопрос ввода в строй молодого пополнения и дальнейшей переподготовки старых кадров. Одновременно выдвигались задачи крутого подъема экономики объединенного авиаотряда. Неизмеримо выросли объемы работ. Только один день работы аэропорта по отправкам пассажиров равен всему 1940 году. В настоящее время из аэропорта Волгоград ежедневно отправляются рейсы в крупнейшие аэропорты страны: Домодедово, Шереметьево, Внуково (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Кольцово (Екатеринбург), а также в Сургут и Ереван. Аэропорт принимает самолеты авиакомпаний "РусЛайн", "S7-Сибирь", "Аэрофлот Российские Авиалинии", "Донавиа", "Utair", "Авианова". Осуществляются чартерные авиарейсы на популярные туристические направления (авиакомпания Оренбургские авиалинии). Аэродром способен принимать самолеты: Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-42, Ан-12, А-319, А-320, А-321, Boeing-737 всех модификаций, Boeing-757 всех модификаций, Ту-204, Ту-214, Ан-140, SAAB-2000, воздушные суда 3-го и 4-го класса, вертолеты всех типов. В аэропорту одна взлетно-посадочная полоса длиной 2500 м. Пропускная способность аэропорта Волгоград составляет более 900 человек в час. Пассажиры могут воспользоваться широким спектром услуг в терминале: кафе, комфортабельными комнатами ожидания, залами для проведения совещаний и пресс-конференций. На территории аэропорта предусмотрена платная автостоянка. В марте 2008 года ОАО "Международный аэропорт Волгоград" вошел в перечень аэродромов федерального значения, утвержденный правительством России. Прямое сообщение между аэропортом и городом обеспечивают маршрутные такси: № 6 (следует из аэропорта в Центральный район Волгограда) № 6К (следует из аэропорта в Дзержинский район Волгограда) № 80А (следует из аэропорта в Красноармейский район Волгограда)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: