Это было так давно, что «из живущих теперь на земле, никто и не упомнит, еще в те времена, когда землю населяли великаны, которые ростом были выше самого высокого леса». …Жил тогда один бей из сартов. Жил он и богател, свято верил в Аллаха. Богатство его прибывало с каждым днем, стада увеличивались с каждым годом. Пил он, ел когда вздумает и сколько угодно душе его: и жирный бешбармак, и бурсак, и салма и все прочее, что ни захотел. Летом пил кумыс вволю. Посуда – чаши и чашки для кумыса были у него золотые, из чистого золота. Умывальники и тазы были и золотые и серебряные. С женой своей жил хорошо, излишней воли не давал, держал ее в послушании и так любил, что даже при старости ее не захотел взять другую, помоложе или держать наложниц. Аллах наградил такую добродетель, даровав бею сына батыря, красивого, умного, храброго и почтительного. Рос сын, а отец и мать не могли на него нарадоваться. Пришло время сына женить. Взяли сноху молодую, красавицу, умную и богатую. Зажили вчетвером тихо, мирно и благочестиво. Закон Аллаха свято соблюдали, творили намаз в положенное время, и омовения совершали по семь раз в день, и Коран читали. Жили праведно. Так жили они долго. Но нет на земле под луной ничего постоянного, так и их счастье было нарушено несогласиями невестки со свекровью, «как и теперь часто бывает»… Было лето. На том самом месте, где теперь озеро «Аллакъ», старый бей поставил свой «кош», который был так велик, что нынешнему человеку обойти его кругом потребовалось бы целый день от восхода до захода Солнца. Только что устроились на новом месте, между женщинами из-за каких-то пустяков затеялась ссора, чуть до драки не дошло. Не мог старый бей добром сладить с ними. А ссора идет да идет. Не угодил старый бей Богу тем, что женщин распустил и сдержать не мог. Разгневался Аллах, наказал бея и его сына и заставил поучить непокорных. Поучили, да ненадолго, дальше еще хуже стало: брань, ссора, выговоры да попреки и драка. Видит старый бей, что дело никуда не годится. Порешил он удалиться от греха и пошел в чистое поле, чтоб только не смотреть на беспорядки. Аллах, видя, что из такого ничтожного предлога, как ссора женщин, разрушается благосостояние и согласие правоверных, в гневе топнул ногой «в самый огонь» и сказал: «Не достойны вы пользоваться даром моим великим, который даже и врагов примиряет». И на том самом месте, где был огонь, явилось озеро «Аллак». Женщины, видя гнев Всемогущего и пораженные страхом, окаменели. Аллах дунул гневным дыханием своим и кош разнесло на мелкие пылинки. Даже следов громадного и богатого коша не осталось…». (Можно предположить, что башкиры из уст в уста в течение многих столетий пересказывали момент падения метеорита на место, где сейчас озеро Аллаки. Отсюда и «огонь», «топнул ногой», внезапное появление озера, «Аллах» сотворил озеро «Аллак» ). Когда старый бей решил вернуться в свой кош, то услышал страшный ураган. Оглянулся и видит чудо: коша его, как не бывало, а на его месте бешено несутся волны. На почерневшем озере белая пена летит хлопьями, а по разным сторонам озера стоят два камня. Присмотрелся бей к ним и узнал в одном из них, большем («Бей-Таш») – свою жену, а в другом, меньшем («Килен-Таш») – жену сына. До сих пор стоят они на противоположных берегах озера Аллаки… "Каслинский альманах", 2006г. Г.М. Коровин.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: