В активном течении миллионов гигабайтов креативных идей и умозаключений самые нетрадиционные увлечения вливаются в модные направления, создают субкультуры. Таковым стало теперь явление «Сталкеров» или урбантрипа (urban trip). Индустриальная культура возникла не на ровном месте - у нее было большое количество предшественников и предтеч, как в ХХ веке так и гораздо раньше. Корни индустриальной идеологии уходят в традиции радикальной культуры и художественных перформансов, которые, в свою очередь, берут свое начало в футуризме, дадаизме и сюрреализме возникших в начале века. Там же берут свое начало также и индустриальная тактика и методы. Фyтypизм (oт лат. futurum - бyдyщee), это одно из авангардистских литepaтypнo-xyдoжecтвeнных тeчeний в иcкyccтвe 1910-x - 1920-x гoдoв. Футуристы остро ощутили наступление глобального кризиса в традиционной культуре в связи с начавшимися научно-техническими и социально-политическими революционными процессами. Они с восторгом приняли их и, почувствовав, что они ведут к серьезным изменениям в мировосприятии и менталитете человека, попытались найти им художественные аналоги - найти новое искусство. В своем стремлении создать "искусство будущего", футуристы встали в позу отрицания традиционной культуры с ее нравственными и художественными ценностями. Ими был провозглашен культ машинной урбанизированной цивилизации - больших мегаполисов, высоких скоростей, движения, силы и энергии. Дадаизм (от франц. dada - детский лепет) - авангардистское литературно-художественное течение в 1916-22 гг. Дадаизм сложился в Швейцарии в среде анархо-интеллигенции. Главное культовое место сбора дадаистов - артистический клуб - "Кабаре Вольтера" в Цюрихе (Cabaret "Voltaire"). Это было дерзкое, эпатирующее "антитворчество". Дадаизм в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Для дадаистов все "разумное, доброе, вечное" потерпело крах, мир оказался безумным, подлым, эфемерным. Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством "безумия". Это одно из наиболее бунтарских, скандальных движений авангарда, культивировавшее пафос разрушения всего и вся, эпатаж как таковой, протест против всего. Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, воинствующая "антихудожественность", которая, в частности, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Выставка живописи и графики дадаистов в Париже в 1921 г. происходила в темноте, зрители при входе осыпались ругательствами, устроители выставки мяукали, играли в догонялки, изредка зажигали спички и т.п. Еще одним движением, несомненно, повлиявшим на индустриальную культуру, являются битники с их наркотическими экспериментами, провозглашением сексуальных свобод, социальным эскапизмом и техникой свободного письма. Самой успешной и популярной группой, работающей в этом направлении стала, на мой взгляд группа Einsturzende Neubauten «Разрушающиеся новостройки» - так переводится название группы - изначально были частью дадаистского музыкального движения Die Geniale Diletanten (Гениальные Дилетанты), ставившего обычную для дадаистов задачу ниспровержения всех общепринятых музыкальных условностей. Эта идеология и легла в основу их музыки. Изнеженной публике восьмидесятых, привычной к легкой, но интеллектуальной музыке, не требующей напряженного внимания очень трудно было оценить по-настоящему новое звучание EN. Заводские шумы, дрели и газонокосилки вдохновляли отнюдь не всех. Идеи нынешнего урбантрипа и зарождающихся тогда новых веяний европейского андеграуда имеют единое начало - разрушение застоявшихся понятий о красоте и норме. Что мы знаем о красоте? Можем ли представить многообразие жизни во всех ее проявлениях? Именно там, где большинство людей, воспитанных на привычных формах не заметит ничего для себя ничего из того, что можно было бы определить, как «интересное», «приносящее эстетическое удовольствие» один из сотни остановится, что бы насладиться совершенством форм или красок... находятся и такие, кто стремится донести до мира эту незамеченную, непонятую красоту. Возможно в обществе давно укрепился ложный стереотип понимания красоты как таковой, оценка ее лишь со стороны потребительской, в то время, как любая форма источника духовного наслаждения требует понимания, требует так же и погружения в себя, требует работы. Думаю, каждого посещало однажды желание сбежать от общения с миром; желание побыть наедине с самим собой так, что бы декорации соответствовали состоянию души. Ведь такие места привлекают прежде всего своей необжитостью, неочеловечностью своей, как привлекает к себе девственный лес. Возможно индустриальное пространство - и есть дикость, для психологически отстраненного от живой природы человека - городского жителя. Города развиваются, захватывают все большие территории, становятся все более хаотичными и полными таинственных мест. Все больше людей становятся Сталкерами, что определяют свое будущее лишь вечным поиском гармонии в урбанистическом пространстве мегаполиса. И это движение заслуживает развития хотя бы потому, что оно пропагандирует поиск своего пути, уход от обыденности и закостенелости общественного сознания
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: