Наша вера не погасла, Святы песни и псалмы. Льется солнечное масло На зеленые холмы. (надпись на указателе) Илларион Троекуровский - местночтимый святой, известный, прежде всего, как основатель Свято-Дмитровского монастыря в селе Троекурово, существующего по сей день (см. тайникСтарец Илларион из Троекурова). Мощи святого обнаружили в 1999 году при реставрации монастыря. После этого обитель стала очень популярна у паломников Липецкой и соседних областей. Считается, что молитвы Иллариону помогают избавиться от множества недугов.
Преподобный Иларион Троекуровский родился в селе Зенкино Раненбургского уезда Рязанской губернии (ныне Чаплыгинский район Липецкой области). Точная дата его рождения не установлена, предположительно это период от 1755 до 1784 г. С детских лет почувствовал Илларион горячую любовь к Богу. Эту любовь поддерживал и укреплял в нем его дед по матери Павел Игнатович Катасонов. Он был простым и неграмотным крестьянином, но при этом человеком благочестивым, проводил дни своей жизни в строгом посте, неустанной молитве и воздержании. Родители считали, что кроткий и молчаливый Илларион не сможет стать хорошим помощником в хозяйстве, и дед взял его к себе. Тут и начались первые подвиги подвижника. Уже ничто не мешало ему молиться и поститься: пищей на целую неделю служили ему два калача. Не раз внук и дед бывали на богомолье, в том числе - в Троице-Сергиевой и Киево-Печерской Лаврах, посещали другие русские обители. Со смертью деда Иллариону пришлось вернуться в родительский дом, где ему пришлось особенно трудно: родители задумали его женить. В день брака (а по другим источникам, через некоторое время после венчания) Илларион скрылся из дома и стал путешествовать по монастырям, терпел холод, голод и нищету. Скитался он по разным обителям, бывал в Киеве, некоторое время жил в Петропавловской пустыни, что недалеко от Раненбурга (ныне Чаплыгин), вел затворническую жизнь в Зенкином лесу близ села Каликино. Возвратившись наконец в родные места, он был радушно принят своим учителем и духовным другом о. Трофимом, священником с. Головинщино. Вскоре Илларион поселился недалеко от села в так называемом Воловом овраге. Здесь он, по примеру древних насельников Киево-Печерской Лавры, выкопал себе с помощью духовного друга своего, семинариста Петра Алексеевского, несколько пещер, соединенных узкими проходами между собой и с главной, в которой молился. А в одной из пещер попавшийся на пути огромный камень служил ему столом. Выходил он из пещер только на литургию в церковь села Головинщино. Смиряя себя постом и молитвенным трудом, нередко в знойный день на поляне под открытыми лучами солнца он полагал по три тысячи земных поклонов. Все его пропитание составляла редька, которую он сам выращивал и ел, не очистив от земли. Воды вблизи не было, приходилось пить дождевую воду и летом в ожидании дождя он мог оставаться без воды по десять дней. И так шесть лет прожил Иларион в этом овраге, молясь, день и ночь, изнуряя плоть свою трудами и постом. На теле своем Иларион носил медную проволочную сорочку и тяжелые вериги. Все тело его было в ранах от этой одежды. Спал он на постели из дубовых сучьев, на которых видели следы крови; лето и зиму ходил босой, отчего ноги были в глубоких трещинах и в крови; а одевался, не глядя ни на какие морозы, в белую холщовую рубашку и белый холщовый халат.
О подвижнике вскоре стала распространяться молва, к нему пошли люди, искавшие его молитв и духовного утешения. Явились даже желающие под руководством Илариона потрудиться в его пещерах. Таким образом, вокруг подвижника со временем образовалось небольшая община из следующих лиц: некто юродивый Григорий, шурин о. Трофима, крестьянин Орловской губернии Емельян и раненбургский мещанин Василий Никитин. Иларион учил их церковному пению и вместе с ними совершал обычные дневные и ночные церковные правила. Но это небольшое братство испытывало большое лишение от постоянного недостатка воды. Сострадательный Иларион, сам до тех пор терпеливо выносивший жажду, обратился однажды к Господу с горячей молитвой, давши при этом обет не вкушать воды, пока прошение его не будет услышано. На молитве этой он заснул в лесу от усталости и, проснувшись на заре, увидел недалеко от себя куст прекрасных цветов. «Вот место, благословенное Господом», - подумал он и стал рыть колодец, в котором вскоре явилась обильная чистая вода. Источник этот существует до сего дня в Воловом овраге, и вода его целебна для верующих.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: