Церковь находится в центре села Красноярское. Церковь заброшена, внутри на стенах сохранились фрески. Сохранилась в целостности куполо-образная крыша. Колокольня разрушена. Если прогуляться по селу, то можно увидеть, несколько построек относящихся к церковному подворью.
Дорога в село Красноярское, ведет через село Белоярское. В ней можно посмотреть еще одну церковь. Называется: Церковь Флора и Лавра. История церкви: В 1771г. в с. Белоярское была построена деревянная церковь (в настоящее время здесь расположена усадьба Завьялова Сергея Павловича). Но простояла она не долго – сгорела. На сходке, жителями села было принято решение о строительстве новой кирпичной церкви. Чтобы собрать необходимые средства, обратились к жителям окрестных сёл и деревень: Косулино, Куликово, Пивкино, Красноярка и Чесноки. Почтенные старцы съездили в с. Карачелку, где в то время велось строительство церкви. Со строителями договорились, что по завершению строительства они приедут в с Белоярское и построят там церковь. Вот почему эти церкви так похожи. В архиве Пермской епархии (куда якобы обращался Григорий Дмитриевич Чепелев) есть сведения о строительстве церкви в1771 году, но эта дата строительства деревянной церкви. Это произошло потому, что кирпичную церковь назвали как и деревянную – Флора – Лавровская, в память о Святых Флоре и Лавре, покровителях скота, точнее коневодства. Икона Св. Флора и Лавра, написанная в конце 15 века, хранится в Третьяковской галерее, в Москве. Написана она мастерами Новгородской школы. Эта школа одна из блестящих «страниц» в истории мировой живописи. Место для строительства выбрали удачное: в центре села, на возвышении. По воспоминаниям жителей села, к 1812 г. церковь была построена до окон. Колокола для церкви были вылиты на месте, т. е. в селе Белоярском. Самый большой колокол весил 120 пудов (1.920 кг.) И вот церковь – красавица, как корабль, засияла на солнце. Звон колоколов был прекрасным и мелодичным. Видимо были хорошие мастера по литью колоколов, да и серебра не пожалели. У церкви было два входа: с запада и юга, было и два алтаря: один Флора и Лавра, а другой – Ивана – крестителя. Возможно, поэтому в нашем селе престольным праздником было Крещение. В церкви было красиво и торжественно, как и во всех русских храмах. В дни христианских праздников было много народа. Не только церковь, но и ограда вокруг неё были заполнены людьми. Ограда вокруг церкви была обнесена железной решёткой, которая крепилась между столбами, сложенными из кирпича. На конце железных прутьев сияли украшения из разноцветного стекла, которые переливались в лучах солнца. В ограде церкви, с южной стороны, были похоронены предки попа Шмотина Николая, который возглавлял церковь до 1917 г. В годы гражданской войны он был на стороне «белых». Весной 1918 г. бедняки поделили землю, в том числе и церковную. В мае по всей железной дороге от Омска до Челябинска произошёл Чешский мятеж, который поддержали и богатые люди окрестных сёл. Закрыта церковь в 1933 г. Большинство населения с болью в сердце смотрело за спуском колоколов в 1935г. Долго не поддавались колокола активистам, но не смогли безмолвные отстоять себя и рухнули на землю. Небольшие были увезены сразу, а большой некоторое время так и лежал на земле, потом и он исчез. Церковь построена посреди села на небольшой возвышенности и имеет трёхчастную схему плана с собственно храмом, трапезной, расширенной с севера пределом, и выступающей вперёд колокольней, к основанию которой примыкают два небольших помещения. Главный алтарь - пятигранный, придельный - полукруглой формой. Храмовый четверик завершён сводом с крестообразным пятиглавием. Свод отличается высокой стрелой подъёма и завершается низким восьмериком и святовой главкой над ним. Лотки свода по сторонам света прорезаны глубокими распалубками с выведенными в плоскость стен люкарнами, на которых установлены световые главки. Все главы одинаковые, лишь центральная отличается несколько большими размерами. Восьмигранные с узкими арочными проёмами в прямоугольных рамах, они имеют прихотливое завершение. Углы восьмеричков оформлены декоративными валютоподобными формами. Углы сооружения укреплены лопатками. Стороны четверика завершены фигурными фронтонами с окном по центру и профилированными обрамлением. Фасадные плоскости, с юга и севера одинаковые, с двумя ярусами окон по трём осям. Центральная ось подчёркнута входными проёмами и окном фигурного фронтона с главкой над ним. Оконные проёмы однотипны, с лучковыми завершениями, они заглублены в прямоугольные ниши и обрамлены профилированными наличниками с треугольными фронтами. Колокольня – четырёхгранная, с двумя ярусами звона, углы которых скошены и обработаны тремя вертикальными полочками. Завершением является сквозной, вытянутых пропорции восьмеричок, несущий сложно прорисованную главку. В интерьере храм перекрыт восьмилотковым, сомкнутым сводом с центральной световой главой. Окна по вертикалям объединены нишами, центральные из которых соединяются с распалубками. Трапезная, объединённая с приделом, перекрыта лотковым сводом. Сохранились кованые решетки окон и козырёк над южным входом в храмовую часть. Храм на бутовом ленточном фундаменте выложен из красного кирпича размером 28 х 14 х 7 см. и оштукатурен раствором с использованием цемента. Кровля храма железная по деревянной обрешётке. Общие габариты: ширина – 18 м. длина – 30,8 м. высота колокольни – 31, 5 м.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: